Оценка степени продовольственной безопасности России.
Для характеристики степени продовольственной безопасности нашего государства предлагается ввести понятную всем со школьной скамьи пяти бальную систему оценки, которая должна определяться исходя из состояния отраслей производящих продовольствие, степени обеспечения населения продовольствием, качества продуктов питания и их доступности всем слоям общества, объёма и возможности наращивания стратегических запасов продовольствия, состояния производственной и научно-технической базы, возможностей по сохранению и улучшению среды обитания.
Продовольственная безопасность России обеспечена ПОЛНОСТЬЮ, если выполняются следующие условия:
1. Население страны обеспечено экологически чистыми, полезными для здоровья продуктами питания отечественного производства по научно-обоснованным нормам с учётом пола, возраста, условий труда, природно-климатических условий и национальных традиций.
2. Цены на эти продукты питания доступны всем честным труженикам, многодетным семьям и пенсионерам независимо от национальной принадлежности и профессии.
3. Созданы стратегические запасы продовольствия на случай стихийных бедствий, войны или других чрезвычайных ситуаций в объёме, обеспечивающем избежания голода в стране, (при введении нормированного распределения продуктов), в течение не менее пяти лет.
4. Агропромышленный комплекс, рыбное и лесное хозяйство страны развиваются устойчиво и имеют резервы, позволяющие наращивать производство продовольствия для увеличения запасов и на случай необходимости оказания продовольственной помощи другим странам, постигшим стихийные бедствия. Запас продовольствия должен быть реальным (хранилища с продуктами, лекарствами и т. п.) и потенциальным, когда гибкость производства и его способность перестроиться в течение 2-3 месяцев позволяет стране перейти на полное самообеспечение.
5. Наука находится на уровне высших мировых достижений и обеспечивает экономику новейшими образцами техники и технологий, поддерживает и улучшает генофонд животноводства и растениеводства, даёт достоверные прогнозы развития всех сфер жизнедеятельности общества на перспективу.
6. Природоохранная и природовосстановительная политика и практика обеспечивает сохранение и улучшение среды обитания.
Продовольственная безопасность России обеспечена В ОСНОВНОМ,если выполняются все вышеперечисленные условия кроме п.3, то есть — стратегические запасы продовольствия имеются, но обеспечивают население продуктами питания на случай чрезвычайных ситуаций на срок менее пяти лет.
Продовольственная безопасность России обеспечена ЧАСТИЧНО,если выполняются следующие условия:
1. Население страны обеспечено экологически чистыми продуктами питания отечественного производства не менее чем на 80%. (Норматив соответствует принятому международной продовольственной организации - ФАО).
2. Цены на эти продукты доступны основной массе трудового населения.
3. Стратегические запасы продовольствия ограничены и не обеспечивают устойчивое снабжение населения на случай чрезвычайных обстоятельств.
4. Производственные мощности позволяют наращивать выпуск продовольствия.
5. Научно-техническая база не развивается.
6. Природоохранные мероприятия осуществляются, но темпы восстановления среды обитания недостаточны.
Продовольственная безопасность России НЕ ОБЕСПЕЧЕНА,если:
1. Население страны обеспечено экологически чистыми продуктами питания отечественного производства менее чем на 80%.
2. Цены на эти продукты основной массе трудового населения не доступны.
3. Стратегические запасы продовольствия истощены или отсутствуют.
4. Производственные мощности не позволяют наращивать выпуск продовольствия.
5. Научно-техническая база не развивается.
6. Природоохранные мероприятия не соответствуют темпам разрушения окружающей среды.
Если оценивать по вышеприведённым критериям состояние продовольственной безопасности России на настоящее время, то её можно оценить только как КАТОСТРОФИЧЕСКОЕ.Основание этого утверждения следующее:
1. Население страны обеспечиваются продуктами питания отечественного производства менее чем на 60%, а крупные административно-промышленные центры зависят от поставок из вне на 70-80% . Поставляемые продукты питания, в основном с Запада, являются далеко не экологически чистыми. Многие из них имеют консерванты, различные добавки, усилители вкуса, красители и даже - геномодифицированны, а потому их следует отнести не к продуктам питания, а к средствам геноцида.Следует также иметь в виду, что при такой продовольственной зависимости от поставок продуктов питания из-за рубежа ни Президент, ни Правительство, ни Парламент страны не могут проводить самостоятельную политику под угрозой искусственно инициированного голода внешними силами, так как действующие горе-правители прекрасно понимают внутреннюю угрозу со стороны голодного населения в случае непоставки или недопоставки продуктов питания из-за рубежа.
2. Цены на продукты питания в стране остаются высокими, доступны только «элите», многие продукты питания не доступны мало оплачиваемым слоям населения и пенсионерам.
3. Голод в стране может возникнуть и при отсутствии злого умысла по отношению к России по причине природных или социальных катаклизмов в странах, являющихся поставщиками продовольствия, а стратегические запасы продовольствия в России разворованы, истощены и практически отсутствуют.
4. Производственные мощности АПК, рыбного и лесного хозяйства не позволяют наращивать выпуск продовольствия, так как за время реформ были разрушены и разворованы, а оставшиеся — устарели и изношены. Нового и существенного ничего не создали, не построили.
5. Научно-техническая база разрушена, аграрная наука теплится на энтузиазме одиночек.
6. Природоохранные мероприятия с началом реформ практически свёрнуты. Единой государственной политики природопользования не проводится. Природные ресурсы находятся в ведении субъектов федерации, фактически — «в руках» мафиозных кланов. Финансовые средства, получаемые от природопользователей используются не по назначению, по существу разворовываются.