Понятие о мировоззрении и миропонимании.
Мысль и слово – категории разума человека, находящиеся в прямой зависимости от мировоззрения и миропонимания окружающей действительности и мироздания в целом. Из совокупности мыслей и образов человека складываются его убеждения, которыми он и руководствуется в своих поступках и отношениях с другими людьми и окружающим его миром. То есть в основе поступков и отношений человека со здоровой психикой находится мировоззрение. Основой мировоззрения человека являются его бессознательные уровни психики, обусловленные родовой генетикой и воспринятой в поколениях культурой.Но при выведении мировоззрения на уровень сознания эта основа может быть существенно деформированагосподствующей в обществе концепцией, т.е. информационной матрицей, не адекватной родовой генетике индивида и генетике его народа. Мировоззрение может быть либо единственно ПРАВильным, то есть соответствовать Божественному Промыслу, а потому – праведным, либо неправильным, а потому – неправедным, и соответствовать одному из множества ложных мировоззрений, привнесённых в культуру общества злоумышленно, либо, по недомыслию индивида, принятых (понятых) самостоятельно и неправильно.
Мировоззрение,как явление это- совокупность субъективных образно-музыкальных представлений оЖизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Эта система взглядов и взаимосвязей у каждого индивида своя, то есть – она субъективна, поскольку субъект это - личность, познающая внешний Мир и Жизнь (объект), и воздействующая на него в своей практической деятельности. В процессе познания Жизни у личности складываются те или иные жизненные понятия. Понятие, как явление в психической деятельности индивида - образуется на основе установления в личностной психикеопределённого взаимного соответствия языковых конструкцийтого или иного языка исубъективных образно-музыкальных представленийо Жизни, свойственных личности.
Миропонимание,как явление в психической деятельности личности это- совокупность понятийи система взаимосвязей между ними,существующие в психике индивида.Структурная и содержательная тождественность(одинаковость) мировоззрения и миропонимания многих людей, являющаяся основой их взаимопонимания, непрестанно воспроизводит единство общества. В этом и состоит общественная роль мировоззрения и миропонимания людей и той составляющей культуре общества, на основе которой вырабатываются мировоззрение и миропонимание новых поколений. Поскольку миропонимание личности складывается на основе его мировоззрения, то всё, что говорится ниже о классификации мировоззрений, относится и к классификации миропониманий.
Всё, что происходит в Мироздании, личность может воспринимать либо правильно, либо неправильно. Если личность, правильно воспринимает окружающий мир и всё, что вокруг него происходит, правильно оценивает ситуацию, происходящие процессы (природные, общественные и т.д.), то эта личность будет принимать правильные решения. Если же личность неправильно воспринимает мир, то и решения она будет принимать ошибочные.
Мир (Вселенную) можно воспринимать:
1. Как набор не связанных между собой случайностей: причинно-следственных связей нет, кругом хаос, всё происходит само собой и потому неуправляемо. Такое мировоззрение можно назвать калейдоскопическим;
2. Как единый и целостный организм. Все процессы и явления во Вселенной управляемы, носят колебательный характер, имеют иерархичную взаимовложенность, обусловлены причинно-следственными связями и существуют в общей для всех мере развития. Такое мировоззрение можно назвать мозаичным (целостным).
Мировоззрение и миропонимание человека развиваются на основе информации, приносимой в его психику органами чувств, и невозможны без некоторой его разумной деятельности. Мировоззрение индивида может развиваться в направлении: либо «от общего к частностям»; либо «от частностей к общему».
Калейдоскопическое мировоззрение развивается «от частностей к общему» и всегдаявляется Я-центричным. Мозаичное мировоззрение может развиваться как от «частного к общему», так и от «общего к частному». В первом случае такая мозаика принадлежит к демоническим личностям, обладающих завышенными самооценками и несущих себя над людьми, во втором – как атеистам, так и личностям с Богоцентричным (Богоначальным) мировоззреним.
Мировоззрение и миропонимание, соответствующие Жизни, всегда мозаичны и Богоцентричны. Несоответствие Жизни мировоззрения и миропонимания одних, создаёт основу для того, чтобы над ними владычествовали другие, в том числе, злоупотребляя своими способностями и общественным положением.
Мозаичное мировоззрение на основе Я-центризма выстраивается от индивида как от центра Мироздания к пределам пространства и времени, при этом восприятие Мира субъективно и не всегда соответствует тому, что есть на самом деле. Такое восприятие Мира рассыпается в калейдоскоп под воздействием потока обстоятельств. Я-центричным мировоззрением обладают люди, которые ставят себя в центре мироздания и считают, что всё в Мире создано для них, и они могут «творить», что им вздумается, невзирая на последствия для других людей и окружающей его среды обитания, Природы.
Мозаичное мировоззрение на основе Богоцентризма выстраивается от Бога и тварного Мироздания, представляющего собой процесс – триединство: материи-информации-меры, к самому себе. Вследствие чего миропонимание индивидане колеблется и не рассыпается в калейдоскоп под воздействием потока обстоятельств, а только уточняется в деталях и расширяется. Богоначальным (Богоцентричным) мировоззрением обладают люди, которые понимают, что они только частичка Мироздания, связаны с ним множеством нитей и не имеют права нарушать Законы Бога и окружающей его среды обитания, Природы.
По отношению к окружающему мирумиропонимание человека может быть либоцелостным (мозаичным), либо разорванным (калейдоскопическим), причиной чему является воспитание в русле материалистического или идеалистического атеизма. Люди, считающие, что материя первична, а сознание (дух) – вторично, что бытие человека определяет его сознание, а Бога нет – это люди материалистического миропонимания. По сути это - материалистический атеизм.Люди, полагающие, что в основе всего лежит дух, сознание определяет бытие, а материальный мир вторичен – это люди идеалистического миропонимания. Ими признаётся существование Бога и провозглашается «вера в Бога». По сути «вера в Бога» – идеалистический атеизм.Приверженцы идеалистического атеизма верят не Богу – Творцу и Вседержителю, а всего лишь в выдуманную «идею Бога». Даже если верующие «в Бога» регулярно ходят в церковь (в мечеть, либо синагогу), читают молитвы, строго исполняют все ритуалы и догмы, предписанные толкователями «священного писания», то они всё равно остаются атеистами, к тому же ещё являются и «жертвами» лжецов и злоумышленников.