Основные направления взаимодействия с Росимуществом
Информационный обмен сведениями из Единого государственного реестра недвижимости со стороны Росреестра и из Реестра федерального имущества со стороны Росимущества.
Структура, полномочия территориальных органов Росреестра, организация процесса кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при кадастровом учете и регистрации прав с ФНС России, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Территориальный орган Росреестра состоит из структурных подразделений и территориальных отделов, осуществляющих полномочия на территориях муниципальных образований.
Между руководителями управления Росреестра и ФНС было заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, которое вступило в силу с 1 января 2011года. Предмет Соглашения: обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст. 3 данного соглашения взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:
-выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;
-разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кад. учета объектов недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;
-разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;
-разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;
-принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.
Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" "О гос. кадастре недвижимости", представляет регламентированную информацию в ФНС России:
1. о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;
2.об объектах недвижимого имущества;
3.о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в ГКН до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.
Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:
1. на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ, ежеквартально;
2. на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГР индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Прав. РФ федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных 361п.1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ "О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обобщенная, в том числе аналитическая, информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально: на федеральном уровне - обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на гос. кадастровый учет в разрезе субъектов РФ и в целом по РФ.
Соглашением предусмотрено представление Росреестром в ФНС России целого массива информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся их правообладателями, об объектах недвижимого имущества, сведений о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ (форма № 1-НМ) и других сведений, предусмотренных налоговым законодательством.
В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей.
Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России.
1. Росреестр представляет в Росимущество сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения, относящиеся к фед. имуществу, в объеме согласно пунктам 1 - 2 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента разработки программных средств, обеспечивающих представление сведений.
2. Тер.органы Росреестра представляют в соответствующие территориальные органы Росимущества сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в объеме согласно пунктам 3 - 7 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.
Взаимодействие с Росимуществом в области разграничения гос.собственности, также запрашиваем выписки из реестра Фед. собственности в рамках межведомственного взаимодействия.
197 Структура, полномочия территориальных органов Росреестра, организация процесса кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при кадастровом учете и регистрации прав с ФНС России, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Структура, полномочия территориальных органов Росреестра и организация процесса регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Взаимодействие при регистрации прав с ФНС России, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Нормативно-правовое регулирование: - ст. 9 Закона о регистрации; - Приказ Росреестра от 28.02.2011 №П/52 «Об утверждении регламента Росреестра»; - Приказ Минэка России от 05.10.2009 №395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Росреестра».
Государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Порядок взаимодействия Службы с другими федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими согласованных действий по реализации государственных функций и оказанию государственных услуг, включая образование координационных и совещательных органов, определяется нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства.
Структура и штатное расписание центрального аппарата Службы утверждаются приказом Службы по основной деятельности в пределах фонда оплаты труда и численности, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура центрального аппарата Службы включает в себя руководство Службы (Руководитель, заместители Руководителя), помощников Руководителя, советников Руководителя и структурные подразделения по основным направлениям деятельности. В структурных подразделениях по направлениям деятельности образуются отделы. Количество заместителей Руководителя и структурных подразделений в Службе устанавливается Правительством. Заместители Руководителя назначаются на должность и освобождаются от должности Министром экономического развития Российской Федерации (далее - Министр) по представлению Руководителя. Организационное обеспечение деятельности Руководителя осуществляют помощники Руководителя, назначаемые на должность на период исполнения Руководителем своих полномочий. Сфера деятельности и компетенция структурных подразделений центрального аппарата Службы (далее - структурное подразделение) определяются в положениях о структурных подразделениях, утверждаемых Руководителем. Функции отделов определяются в положениях о них, утверждаемых начальниками структурных подразделений. Штатное расписание структурных подразделений формируется из должностей федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты, обеспечивающие специалисты - и может включать наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Структура и штатное расписание территориального органа Службы утверждаются руководителем территориального органа в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной Министерством схемы размещения территориальных органов Службы, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность территориального органа. Полномочия в установленной сфере деятельности территориальных органов Службы определяются в положениях о них, утверждаемых приказами Службы в соответствии с типовым положением о территориальном органе Службы, утверждаемым приказом Министерства. Структурными подразделениями территориального органа Службы являются отделы. В штатное расписание отделов, обеспечивающих основную деятельность территориального органа, включаются должности федеральной государственной гражданской службы по категориям: руководители, специалисты и обеспечивающие специалисты. Могут включаться наряду с ними должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
Территориальные органы Службы образуются приказом Службы для осуществления полномочий Службы на определенной территории в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Службы (далее - схема размещения). В приказе Службы об образовании территориального органа Службы определяются полное и сокращенное наименования территориального органа Службы. Подготовленная в Службе схема размещения с пояснительной запиской вносится в Министерство Руководителем. Пояснительная записка Службы, прилагаемая к проекту схемы размещения, должна содержать: а) цели создания и основные задачи территориальных органов Службы; б) виды (вид) образуемых территориальных органов Службы; в) сведения о территориях деятельности территориальных органов Службы; г) финансово-экономическое обоснование, в том числе сведения о необходимой численности и квалификации персонала территориальных органов Службы. Схема размещения территориальных органов Службы утверждается приказом Министерства. В приказе Службы о реорганизации или упразднении территориального органа Службы регламентируются вопросы передачи функций реорганизуемых территориальных органов Службы, правопреемства, гарантий и компенсаций государственным гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятие решений о реорганизации или об упразднении территориальных органов Службы производится в порядке, аналогичном порядку принятия решения об образовании новых территориальных органов Службы. Согласование изменений, вносимых в схему размещения, осуществляется Службой в порядке, аналогичном порядку согласования проектов актов. Территориальный орган Службы осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением о Службе и положением об этом территориальном органе. Руководитель утверждает положение о территориальном органе в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Службы, утвержденным Приказом Министерства от 05.10.2009 N 395 (зарегистрирован в Минюсте России 20.10.2009, регистрационный N 15066) (далее - Типовое положение). Территориальный орган Службы возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению Руководителя. Руководитель территориального органа Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Руководителем. Полномочия руководителя территориального органа Службы определяются Типовым положением. Руководитель территориального органа Службы организует его деятельность и несет персональную ответственность за осуществление территориальным органом возложенных на него функций. Структуру и штатное расписание территориального органа Службы, согласованные со Службой, утверждает руководитель территориального органа в пределах установленных Службой численности и фонда оплаты труда (без персонала по охране и обслуживанию зданий) на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Службы с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений. В штатное расписание территориальных органов Службы включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы. Структура территориального органа Службы включает в себя руководство (руководителя и его заместителей), структурные подразделения аппарата территориального органа. В муниципальных образованиях действуют территориальные отделы. Правовой статус и объем полномочий территориальных отделов определяются положениями, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Государственные служащие территориального органа Службы осуществляют свою деятельность на основе должностных регламентов, утверждаемых руководителем территориального органа Службы. В соответствии с Постановлением Правительства от 12.08.2000 N 592 "О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 34, ст. 3473) кандидатуры на должности начальников территориальных отделов и заместителей руководителей территориальных органов Службы в пределах федеральных округов согласовываются с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах. В территориальном органе Службы создается коллегия территориального органа Службы. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при руководителе территориального органа Службы. Коллегия территориального органа Службы образуется и возглавляется его руководителем. Состав коллегии и порядок ее работы определяются руководителем территориального органа Службы. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом и объявляются приказом территориального органа Службы. По решению руководителя территориального органа Службы проводятся оперативные совещания, на которых рассматриваются вопросы деятельности территориального органа Службы. Порядок проведения оперативных совещаний устанавливается положением и регламентом, утверждаемыми руководителем территориального органа Службы. Поручения руководителя территориального органа Службы по результатам рассмотрения вопросов на оперативном совещании по его указанию оформляются протоколом. Руководитель территориального органа Службы в пределах своей компетенции издает акты, регулирующие вопросы организации деятельности территориального органа Службы и его структурных подразделений, а также индивидуальные правовые акты. Руководитель вправе отменить противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей территориальных органов Службы, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой руководителя территориального органа Службы приказом Министерства назначается исполняющий его обязанности. Вслучае временного отсутствия заместителя руководителя территориального органа Службы в связи с болезнью, отпуском, командировкой исполнение его обязанностей приказом территориального органа Службы возлагается на одного из заместителей руководителя территориального органа Службы. Территориальные органы Службы финансируются Службой за счет средств федерального бюджета, имеют счета в органах федерального казначейства.
Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои тер.органы, а также подведомственные организации во взаимодействии с другими фед. органами исполнительной власти, органами исполнительной власти суб. РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Между руководителями управления Росреестра и ФНС было заключено Соглашение о взаимодействии и взаимном информационном обмене, которое вступило в силу с 1 января 2011года. Предмет Соглашения: обеспечение эффективного взаимодействия между Сторонами в области информационного обмена сведениями, непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ст. 3 данного соглашения взаимодействие сторон осуществляется по следующим основным направлениям:
-выработка согласованной позиции при подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внутриведомственных и межведомственных нормативных документов по вопросам организации взаимодействия и координации деятельности;
-разработка и реализация предложений по совершенствованию системы мер, обеспечивающих соблюдение законодательства в области кад. учета объектов недвижимости, гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в области осуществления учетных действий и в сфере налогообложения имущественными налогами;
-разработка взаимоувязанной нормативно-технической документации и взаимосогласованной нормативно-справочной информации с целью унификации процедуры идентификации объектов недвижимости и их правообладателей;
-разработка совместных инструктивных методологических документов с целью выработки и реализации единых требований к построению и развитию системы взаимодействия Сторон;
-принятие решений, направленных на создание информационных ресурсов Сторон на основе новых информационных технологий.
Ст.6, 7 Соглашения о взаимодействии и взаимном информационном обмене Федеральной службы гос. регистрации, кадастра и картографии и Федеральной налоговой службы" "О гос. кадастре недвижимости", представляет регламентированную информацию в ФНС России:
1. о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся правообладателями данных объектов недвижимости;
2.об объектах недвижимого имущества;
3.о правообладателях объектов недвижимого имущества, включенных в ГКН до начала ведения ЕГРП на территории субъектов РФ в соответствии с законодательством, при отсутствии сведений об указанных объектах в ЕГРП, в составе сведений, представляемых ежегодно.
Статистическая информация, представляемая ФНС России в Росреестр:
1. на федеральном уровне - сведения о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ, ежеквартально; 2. на федеральном и региональном уровне - сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ и ЕГР индивидуальных предпринимателей, в электронном виде в порядке, устанавливаемом уполномоченным Прав. РФ федеральным органом исполнительной власти, с соблюдением требований, предусмотренных 361п.1 ст.6 08.08.2001 N 129-ФЗ "О гос регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей".
Обобщенная, в том числе аналитическая, информация, представляемая Росреестром в ФНС России ежеквартально: на федеральном уровне - обобщенные сведения о количестве зарегистрированных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, количестве объектов недвижимого имущества, права на которые зарегистрированы в ЕГРП, и количестве объектов недвижимого имущества, поставленных на гос. кадастровый учет в разрезе субъектов РФ и в целом по РФ.
Соглашением предусмотрено представление Росреестром в ФНС России целого массива информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества, а также о лицах, являющихся их правообладателями, об объектах недвижимого имущества, сведений о суммах поступлений по земельному налогу по уровням бюджетной системы в целом по РФ и по субъектам РФ (форма № 1-НМ) и других сведений, предусмотренных налоговым законодательством.
В целях идентификации правообладателя в информационных ресурсах ФНС России и Росреестра применяется ИНН без дополнительного запроса сведений об ИНН у заявителей.
Согласно соглашениям ведомства будут осуществлять совместное ведение Классификатора адресов России.
1. Росреестр представляет в Росимущество сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав на предприятия как имущественные комплексы и линейные сооружения, относящиеся к фед. имуществу, в объеме согласно пунктам 1 - 2 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента разработки программных средств, обеспечивающих представление сведений.
2. Тер.органы Росреестра представляют в соответствующие территориальные органы Росимущества сведения по состоянию на дату вступления в силу настоящего Порядка о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделках с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в объеме согласно пунктам 3 - 7 приложения N 1 к настоящему Порядку в месячный срок с момента вступления в силу настоящего Порядка.
Взаимодействие с Росимуществом в области разграничения гос.собственности, также запрашиваем выписки из реестра Фед. собственности в рамках межведомственного взаимодействия.
Статья 32. Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия
1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости в случае принятия ими решений (актов):
1) об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
2) об установлении или изменении разрешенного использования земельного участка;
3) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) утратил силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) о переводе жилого помещения в нежилое помещение, нежилого помещения в жилое помещение (если не требуется проведение работ по перепланировке) или об утверждении акта приемочной комиссии (в случае проведения работ по перепланировке);
6) об установлении или изменении прохождения Государственной границы Российской Федерации;
7) об установлении или изменении границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования;
8) об установлении или изменении границ населенного пункта;
9) об установлении, изменении или о прекращении существования зоны с особыми условиями использования территорий;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории;
11) об отнесении к определенной категории земель или о переводе земельного участка из одной категории земель в другую;
12) об установлении или изменении границ охотничьих угодий;
13) об утверждении проекта межевания территории;
14) об установлении или изменении границ территорий опережающего социально-экономического развития;
15) об установлении или изменении границ зон территориального развития в Российской Федерации;
16) об установлении или изменении границ игорных зон;
17) о результатах проведения государственного земельного надзора;
18) об установлении или изменении границ лесничеств, лесопарков;
19) об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, к жилым помещениям наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования;
(п. 19 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
20) о принятии акта и (или) заключении договора, предусматривающих предоставление в соответствии с земельным законодательством исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка для строительства наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования либо для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования или наемного дома коммерческого использования, или о договоре собственника земельного участка, находящегося в частной собственности, с органом государственной власти, органом местного самоуправления, предоставившими указанному собственнику в соответствии с жилищным законодательством государственную, муниципальную поддержку для создания, эксплуатации наемного дома социального использования на таком земельном участке, если объектом недвижимости является земельный участок.
(п. 20 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
2. В случае, если в соответствии с федеральным законом решение, указанное в части 1 настоящей статьи, принимает Правительство Российской Федерации, документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, направляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.
3. Органы охраны объектов культурного наследия направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия решений (актов):
1) о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
2) об отнесении объекта недвижимости к выявленным объектам культурного наследия, подлежащим государственной охране до принятия решения о включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или об отказе включить его в данный реестр;
3) об отказе включить выявленный объект культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
4) об утверждении или изменении границ территории объекта культурного наследия и зон охраны объектов культурного наследия.
4. Федеральный орган исполнительной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения об исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации направляет указанный документ в орган регистрации прав для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
5. Оператор федеральной информационной адресной системы, осуществляющий ведение государственного адресного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такой реестр сведений о присвоении адресов объектам адресации, об изменении или аннулировании адресов объектов адресации обеспечивает предоставление органу регистрации прав соответствующих сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости.
6. Орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра, орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения изменений в сведения о физическом лице направляет в орган регистрации прав соответствующую информацию.
8. Орган опеки и попечительства направляет в орган регистрации прав сведения о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника данного жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника данного жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, в срок не более чем три рабочих дня со дня установления опеки или попечительства либо со дня, когда органу опеки и попечительства стало известно об отсутствии попечения родителей.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений в содержащиеся в указанных реестрах сведения о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе направляет в орган регистрации прав соответствующие сведения.
10. Органы местного самоуправления, уполномоченные государственные органы субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2016 N 315-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Орган записи актов гражданского состояния направляет в орган регистрации прав сведения о государственной регистрации смерти в срок не более чем три рабочих дня со дня составления соответствующей записи акта гражданского состояния в порядке, установленном Федеральнымзаконом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
12. Суд в срок не более чем три рабочих дня со дня вступления в силу судебного акта направляет в орган регистрации прав копию вступившего в законную силу судебного акта о признании гражданина ограниченным в дееспособности или признанным недееспособным.
13. Суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении положений части 14 см. Письмо ФНП от 21.12.2016 N 4785/06-19.
14. Нотариус направляет в течение трех рабочих дней с даты выдачи свидетельства о праве на наследство в орган регистрации прав сведения о выдаче такого свидетельства с указанием сведений о лице, получившем свидетельство о праве на наследство, кадастровых номерах объектов недвижимости, включенных в состав наследуемого имущества, номере и дате регистрации нотариального действия в реестре нотариальных действий. Порядок направления таких сведений устанавливается Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
15. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которого или на территориях которых создается особая экономическая зона, в срок не более чем три месяца со дня заключения соглашения о создании особой экономической зоны или принятия Правительством Российской Федерации решения об увеличении площади особой экономической зоны направляют в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости, а также в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о досрочном прекращении существования особой экономической зоны направляют в орган регистрации прав уведомление о досрочном прекращении существования особой экономической зоны.
16. Перечень документов и состав содержащихся в них сведений, направляемых или предоставляемых в орган регистрации прав в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 настоящей статьи, порядок их направления или предоставления, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, и требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
17. В установленных федеральными законами случаях информационное взаимоде