Использование импульсных продаж
Поскольку одежда для женщин является фактором самовыражения, ее можно отнести к импульсным продажам. Например, приобретая брюки, девушка может примерить подходящую к ним по стилю и текстуре рубашку и ряд аксессуаров. Если общий образ получается удачным, около 75% покупательниц увеличивают покупку в 1.5-2 раза.
Для стимулирования таких незапланированных покупок можно на постоянной основе проводить поддерживающие акции (или включить их в концепцию работы магазина):
· скидка на вторую/третью вещь в чеке%;
· скидка не чек при совершении не менее 5/10 примерок.
На увеличение чека может положительно влиять правильное освещение примерочной зоны возле общего зеркала(снизу вверх), которое делает женщину визуально стройнее и выше.
Факторы риска и угрозы
Поскольку в бизнес-плане магазина одежды мы видим, что у владельца уже функционирует 4 торговых отдела с женской и мужской одеждой, то общий риск одной точки размывается на все отделы торговли. Однако рассматривая объективные факторы риска конкретного магазина в ТРЦ, можно выделить следующие угрозы:
Фактор риска | Чем грозит | Возможности преодоления |
увеличение арендной платы при повышении посещаемости ТРЦ | снижением уровня доходности от деятельности магазина или увеличением стоимости товара для покупателей, что снижает объемы продаж | заключение длительного договора с арендодателем с фиксированной суммой арендной платы и критической точкой посещаемости при которой происходит пересмотр стоимости |
открытие поблизости прямых конкурентов | равномерным распределением потока посетителей между аналогичными магазинами, снижением объемов продаж | разработка уникальной концептуальной идеи магазина, оригинальный товар, дополнительные акции и скидки |
низкий уровень профессионализма торгового персонала | неудовлетворённостью посетителей, низким объемом продаж, отрицательной репутацией | проведение предварительных тренингов по продажам и лекций о товаре, размерных сетках, тканях и уходу за ними, финансовая и нефинансовая мотивация, монтаж видеонаблюдения за залом* |
неактуальность товара, изменение модных трендов | зависанием товарных позиций, снижением их покупательской стоимостью, снижением доходности бизнеса | мониторинг таблоидов и сми, предвосхищающий закупку, регулярных распродаж для вымывания всех позиций |
Камеры видеонаблюдения и соответствующая информация в зале также позволят предотвратить/снизить кражи.
Учитывая, что магазин планирует работать для аудитории девушек и женщин в возрасте 25-45 лет, стоит учитывать также, что для разного возрастного сегмента существует своя комфортная стоимость, которую в среднем покупательницы готовы платить за единицу одежды.
Комфортная цена на одежду для различных возрастных групп
Поэтому в магазине, во избежание потери клиентов, на все категории товаров также должны быть предложения разных ценовых уровней.
Резюме анализа
На текущий момент среди существующих внутренних и внешних факторов нет таких, которые бы служили непреодолимым барьером для открытия магазина. Непосредственно сам ТРЦ обеспечит достаточный поток посетителей в течение первого полугода, что позволит жителям города N привыкнуть к магазину и запомнить его. Для эффективной работы магазина определены следующие обязательные инструменты:
· оригинальная идея и интересная концепция;
· проведение постоянных стимулирующих акций;
· постоянный мониторинг таблоидов и СМИ на предмет fashon-трендов
· разработка гибкой ценовой политики для всех возрастных сегментов;
· работа с персоналом по повышению уровня вовлеченности;
· создание грамотной рекламной стратегии.
Источник: http://moneymakerfactory.ru/articles/analiz-riska-i-vozmozhnostej-magazina-odezhdy/