Ii. председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии

Статья 10. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования.

Председатель Комиссии должен иметь высшее профессиональное образование.

Статья 11. Выборы должностных лиц, указанных в статье 10, проводит счетная комиссия. Члены счетной комиссии не могут быть кандидатами на выборные должности в Комиссии.

В случае выдвижения члена счетной комиссии на выборную должность в Комиссии и внесения его кандидатуры в бюллетень для тайного голосования, он слагает с себя полномочия члена счетной комиссии и избирается новый член счетной комиссии. В том случае, если такой член счетной комиссии не сложит с себя полномочия члена счетной комиссии, Комиссия проводит голосование о выводе его из состава счетной комиссии и выбирает нового члена счетной комиссии.

Счетная комиссия открытым голосованием выбирает из своего состава председателя и секретаря, о чем составляется протокол.

Для проведения выборов должностных лиц, указанных в статье 10, счетной комиссией изготавливаются бюллетени для тайного голосования. Степень защиты бюллетеней и способ погашения неиспользованных бюллетеней для тайного голосования устанавливается счетной комиссией, о чем составляется акт.

В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, может быть проставлен любой знак.

Каждому члену Комиссии выдается один бюллетень для тайного голосования, при получении которого он расписывается в списке членов Комиссии с правом решающего голоса.

Заполнение бюллетеня производится членом Комиссии в специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, после чего он опускает бюллетень в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.

Статья 12. В бюллетень для тайного голосования по выборам Председателя Комиссии вносится фамилия, имя, отчество члена Комиссии с правом решающего голоса, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Кандидатура на должность Председателя Комиссии вносится в Комиссию на основании решения ЦИК России.

По предложенной на должность Председателя кандидатуре проводится обсуждение. В случае самоотвода самоотвод принимается без обсуждения.

Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (то есть 8 и более).

Если кандидатура, предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации на должность Председателя Комиссии, будет отклонена, то Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом кандидатура отклоненного члена Комиссии с правом решающего голоса может быть предложена повторно.

По результатам тайного голосования по выборам Председателя Комиссии счетная комиссия составляет протокол, на основании которого Комиссия принимает решение об избрании Председателя Комиссии. Не избрание Председателя Комиссии не препятствует комиссии на своем первом заседании избрать тайным голосованием заместителя Председателя и секретаря Комиссии, либо возложить исполнение распорядительных функций на одного из членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 13. Кандидатов для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.

Избранным на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии (т.е. 8 и более).

В случае если на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:

- если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;

- если в первом туре было выдвинуто более двух кандидатур, то второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;

- если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.

Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии по итогам второго тура необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.

Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии или секретаря Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.

По результатам тайного голосования по избранию заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии счетная комиссия составляет протоколы, на основании которых Комиссия принимает решения об избрании заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

Статья 14. Председатель, его заместитель и секретарь Комиссии работают на штатной оплачиваемой основе.

Иные члены Комиссии с правом решающего голоса могут работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе. Решение о работе данных членов Комиссии с правом решающего голоса в Комиссии на постоянной (штатной) основе принимается Комиссией. Члены Комиссии могут привлекаться к работе по обеспечению деятельности Комиссии в межвыборный период на основании гражданско-правовых договоров.

Члены комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, избираются открытым голосованием на заседании Комиссии из числа членов Комиссии с правом решающего голоса по предложению Председателя Комиссии или членов Комиссии с правом решающего голоса. Избранным на должность члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной основе, считается кандидат, получивший в результате голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Председатель, заместитель Председателя, секретарь Комиссии, иные члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие в Комиссии на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с Законом Калининградской области "О государственных должностях Калининградской области" государственные должности Калининградской области.

В соответствии с федеральным законодательством на указанных лиц распространяются ограничения и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 15. Председатель Комиссии:

а) организует работу Комиссии;

б) созывает и ведет заседания Комиссии;

в) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;

г) подписывает решения Комиссии и протоколы заседания Комиссии, а также договоры, соглашения и иные документы от имени Комиссии;

д) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Комиссии, выступает в качестве представителя Комиссии (работодателя) при приеме на работу и увольнении работников аппарата Комиссии;

е) представляет Комиссию во взаимоотношениях с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Калининградской области, судами, правоохранительными органами, иными государст- венными органами, органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации, гражданами;

ж) является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального и областного бюджетов;

з) действует без доверенности от имени Комиссии;

и) от имени Комиссии подписывает исковые заявлении, жалобы, заявления, отзывы на заявления, направляемые в суды в случаях, предусмотренных законом;

к) принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции, за исключением вопросов указанных в статье 27 настоящего Регламента;

л) выступает от имени Комиссии с официальными заявлениями и информацией для средств массовой информации о деятельности Комиссии, принятых ею решениях и осуществляемых действиях;

м) заключает от имени Комиссии служебные контракты с работниками аппарата Комиссии, издает распоряжения по вопросам, касающимся исполнения ими своих должностных обязанностей;

н) осуществляет прием граждан по личным вопросам;

о) выдает доверенности членам Комиссии, работникам аппарата по представлению Комиссии в судах при рассмотрении исков, заявлений, жалоб, одной из сторон в которых является Комиссия;

п) координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, иными общественными объединениями, некоммерческими неправительственными организациями, Общественной палатой Калининградской области;

р) осуществляет реализацию мер по приведению областного законодательства о выборах и референдумах в соответствие с федеральным законодательством;

с) дает поручения заместителю Председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии;

т) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Регламентом.

Статья 16.Заместитель Председателя Комиссии:

а) замещает Председателя Комиссии в его отсутствие;

б) по поручению Председателя Комиссии созывает и ведет заседания Комиссии;

в) осуществляет контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, организует работу по проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, иных групп по проведению референдума, проверке сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информированию граждан о результатах этих проверок;

г) осуществляет контроль за организацией работы за целевым использованием нижестоящими избирательными комиссиями и комиссиями референдума денежных средств, выделенных из федерального и областного бюджетов;

д) является руководителем контрольно-ревизионной службы Комиссии;

е) возглавляет рабочие группы по рассмотрению обращений участников избирательного процесса на нарушения избирательных прав и информационным спорам;

ж) организует работу по контролю за реализацией Закона Калининградской области «О гарантиях равенства политических партий, представленных в Калининградской областной Думе»;

з) организует работу по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Комиссии;

и) выполняет поручения Председателя Комиссии;

к) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

л) осуществляет руководство и контролирует деятельность юридического и финансово – контрольного отделов аппарата Комиссии;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Регламентом.

Статья 17. Секретарь Комиссии:

а) организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;

б) организует текущее и перспективное планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;

в) осуществляет работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, общественных объединений, средств массовой информации;

г) подписывает решения Комиссии и протоколы заседаний Комиссии;

д) выполняет поручения Председателя Комиссии;

е) осуществляет контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий, применением нормативов изготовления избирательных документов;

ж) осуществляет руководство и контролирует деятельность Информационного центра и организационно – методического отдела аппарата Комиссии;

з) дает поручения членам Комиссии и работникам аппарата Комиссии в пределах своей компетенции;

и) осуществляет работу по формированию избирательных комиссий, комиссий референдума;

к) координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта Комиссии;

л) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив, своевременность оформления документов избирательными комиссиями, передачи их в архив, уничтожения документов по истечении сроков их хранения;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим Регламентом.

Статья 18.Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий в Комиссии на постоянной (штатной) основе:

а) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;

б) выполняет поручения Председателя Комиссии;

в) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Калининградской области, решениями Комиссии, настоящим Регламентом.

Статья 19. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 20. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.

В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены решением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.

В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Регламентом.

III. ЧЛЕНЫ КОМИССИИ

Статья 21. Члены Комиссии с правом решающего голоса осуществляют свою деятельность в соответствии с планами работы Комиссии и организуют свою работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:

а) участие в организации общегосударственной системы регистрации (учета) избирателей и участников референдума на территории области;

б) финансовое обеспечение (за счет федерального и областного бюджетов) выборов и референдумов, деятельности Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий;

в) контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума;

г) взаимодействие с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, а также инициативными группами избирателей при реализации их прав на участие в выборах и референдумах;

д) обеспечение избирательных прав граждан при проведении предвыборной агитации, в том числе и через средства массовой информации;

е) повышение правовой культуры избирателей и профессиональная подготовка организаторов выборов;

ж) содействие территориальным и окружным избирательным комиссиям при проведении местных референдумов и выборов в органы местного самоуправления;

з) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающих избирательные права граждан и право граждан на участии в референдуме;

и) взаимодействие с органами местного самоуправления по оснащению избирательных участков технологическим оборудованием, отвечающим требованиям нормативов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;

к) участие в реализации федеральных целевых программ, связанных с развитием избирательной системы Российской Федерации.

Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии осуществляется решением Комиссии.

Статья 22. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса вправе:

а) заблаговременно извещаться о заседаниях Комиссии;

б) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий. Для их получения члены Комиссии обращаются с соответствующим письменным заявлением к Председателю Комиссии и получают копии документов у секретаря Комиссии не позднее чем в трехдневный срок с даты регистрации заявления;

д) удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в соответствующей вышестоящей комиссии или в суде.

Члену Комиссии выдается удостоверение установленного Комиссией образца.

Статья 23. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии, определяемым настоящим Регламентом, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных Федеральными законами, законами Калининградской области;

- присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых в Комиссии;

- вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе;

- в случаях необходимости, временно исполнять обязанности секретаря Комиссии в случае его отсутствия;

- осуществлять иные полномочия в соответствии федеральными законами, законами Калининградской области, настоящим регламентом и решениями Комиссии.

Они обязаны:

- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;

- участвовать в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;

- заблаговременно информировать Секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;

- выполнять поручения Комиссии, Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;

- выполнять требования законодательства Российской Федерации, Калининградской области, решения и иные акты Комиссии, определяющие правила организации работы Комиссии;

- в своих выступлениях, в том числе и в средствах массовой информации, по вопросам, связанным с деятельностью Комиссии, указывать, является ли содержание выступления уже принятым решением Комиссии либо это их личное мнение;

- по вопросам своей компетенции вести разъяснительную работу с избирателями и участниками референдумов, консультировать членов избирательных комиссий и комиссий референдума.

Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.

Статья 25. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными или областными законами правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период проводит Комиссия.

Полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны или избирательные объединения, их назначившие, были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.

Член Комиссии с правом совещательного голоса может по решению Комиссии, Председателя Комиссии с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.

Наши рекомендации