V1: Реформы Петра Великого:европейский и российский пути создания империи.

I:

S: Пётр являлся … ребёнком Алексея Михайловича:

-: 10;

-: 11;

-: 12;

+: 14.

I:

S: Соправителем Петра был сын Алексея Михайловича:

+: Иван V;

-: Иван VI;

-: Фёдор Алексеевич;

-: Михаил Алексеевич.

I:

S: Крымские походы В. В. Голицына происходили …

+: 1687 и 1689 гг.;

-: 1688 и 1690 гг.;

-: 1686 и 1691 гг.;

-: 1684 и 1685 гг.

I:

S: Кто возглавлял походы на Крым в период регентства Софьи Алексеевны:

-: Рамодановский;

+: Голицын;

-: Меньшиков;

-: Шеин.

I:

S: Регентство Софьи продолжалось:

-: 1682–1725 гг.;

+: 1682–1689 гг.;

-: 1689–1725 гг.;

-: 1700–1721 гг.

I:

S: Пётр был сыном Алексея Михайловича от …

-: Первого брака – с Марией Милославской;

+: Второго брака – с Натальей Нарышкиной;

-: Польской принцессы;

-: Неизвестной наложницы.

I:

S: Итогом стрелецкого восстания 1682 году было:

-: Свержение Софьи;

-: Свержения Петра;

+: Консенсус между Нарышкиных и Милославских;

-: Массовой казнью стрельцов.

I:

S: Опера М. П. Мусорского «Хованщина» посвящена:

+: Стрелецкому восстанию 1682 года;

-: Стрелецкому восстанию 1689 года;

-: Стрелецкому восстанию 1698 года;

-: Деятельности юного Петра.

I:

S: Итогом стрелецкого восстания 1689 году было:

+: Свержение Софьи;

-: Свержения Петра;

-: Консенсус между Нарышкиных и Милославских;

-: Массовая казнь стрельцов.

I:

S: Итогом стрелецкого восстания 1698 году было:

-: Свержение Софьи;

-: Свержения Петра;

-: Консенсус между Нарышкиных и Милославских;

+: Массовая казнь стрельцов.

I:

S: К военной реформе Петра относится:

-: Упразднение Боярской Думы;

+: Введение рекрутской повинности для крестьян;

-: Учреждение майоритета – запрет на дробление поместий при наследовании;

-: Создание мануфактурной промышленности.

I:

S: К экономической реформе Петра относится:

-: Упразднение Боярской Думы;

-: Введение рекрутской повинности для крестьян;

-: Учреждение майоритета – запрет на дробление поместий при наследовании;

+: Создание мануфактурной промышленности.

I:

S: К социальной реформе Петра относится:

-: Упразднение Боярской Думы;

-: Введение рекрутской повинности для крестьян;

+: Учреждение майоритета – запрет на дробление поместий при наследовании;

-: Создание мануфактурной промышленности.

I:

S: К реформам Петра в области управления относится:

+: Упразднение Боярской Думы;

-: Введение рекрутской повинности для крестьян;

-: Учреждение майоритета – запрет на дробление поместий при наследовании;

-: Создание мануфактурной промышленности.

I:

S: Синод – это:

+: Государственный орган управления церковью;

-: Государственный орган управления городами;

-: Государственный орган управления портами;

-: Государственный орган управления военными.

I:

S: К реформам Петра в церковной области относится:

+: Отмена патриаршества;

-: Введение патриаршества;

-: Введение католичества;

-: Отмена церковной реформы Никона.

I:

S: Петр I заменил приказы на …

+: Коллегии;

-: Министерства;

-: Наркоматы;

-: Совхозы.

I:

S: В рамках военной реформы Петра I в России был создан:

+: ВМФ – Военно-морской флот;

-: ВВС – Военно-воздушные силы;

-: РВСН – Ракетные войска стратегического назначения;

-: Рыцарская кавалерия.

I:

S: Целью реформ Петра I было:

+: Преодоления технико-экономического отставания России;

-: Вхождение России в Европу;

-: Всеобщая вестернизация России;

-: Завоевание Европы.

I:

S: По итогам правления Петра Великого Россия стала:

-: Ханством;

+: Империей;

-: Царством;

-: Каганатом.

I:

S: Итогом Азовских походов Петра I было:

+: Завоевание Азова;

-: Потеря Азова;

-: Завоевание побережья Каспийского моря;

-: Попытка экспансии в Среднюю Азию.

I:

S: Итогом Прутского похода Петра I было:

-: Завоевание Азова;

+: Потеря Азова;

-: Завоевание побережья Каспийского моря;

-: Попытка экспансии в Среднюю Азию.

I:

S: Итогом Хиванского похода Петра I было:

-: Завоевание Азова;

-: Потеря Азова;

-: Завоевание побережья Каспийского моря;

+: Попытка экспансии в Среднюю Азию.

I:

S: Итогом Персидского похода Петра I было:

-: Завоевание Азова;

-: Потеря Азова;

+: Завоевание побережья Каспийского моря;

-: Попытка экспансии в Среднюю Азию.

I:

S: Итогом Северной войны было:

-: Завоевание Азова;

+: Завоевание Прибалтики;

-: Завоевание побережья Каспийского моря;

-: Попытка экспансии в Среднюю Азию.

I:

S: Великая Северная война была:

+: В 1700–1721 гг.;

-: В 1696–1697 гг.;

-: В 1714 года;

-: В 1722–1723 гг.

I:

S: Азовские походы Петра I проходили …

-: В 1700–1721 гг.;

+: В 1696–1697 гг.;

-: В 1714 года;

-: В 1722–1723 гг.

I:

S: Персидский поход Петра I проходил …

-: В 1700–1721 гг.;

-: В 1696–1697 гг.;

-: В 1710-1714 гг.;

+: В 1722–1723 гг.

I:

S: Пятая русско-турецкая война (Прутский поход) проходила …

-: В 1700–1721 гг.;

-: В 1696–1697 гг.;

+: В 1710-1714 гг.;

-: В 1722–1723 гг.

I:

S: Полтавская битва произошла:

-: В 1707 году;

-: В 1708 году;

+: В 1709 году;

-: В 1710 году.

I:

S: Переломным сражением Северной войны было:

-: 1700 год – битва под Нарвой;

-: 1708 год – сражение у деревне Лесной;

+: 1709 год – Битва под Полтавой;

-: 1714 год – у мыса Гангут.

I:

S: Причиной Северной войны является:

+: Стремление Швеции к господству на Балтике;

+: Стремление России получить выход в Европу через Балтийское море;

-: Желание Швеции завоевать Россию;

-: Геополитические противоречия России и Англии.

I:

S: Крупной победой России на завершающем этапе серверной войны является:

-: 1700 год – битва под Нарвой;

-: 1708 год – сражение у деревне Лесной;

-: 1709 год – Битва под Полтавой;

+: 1714 год – у мыса Гангут.

I:

S: Союзником России в годы Северной войны являлась:

+: Польша;

-: Финляндия;

-: Швеция;

-: Англия.

I:

S: Противником России в годы Северной войны являлась:

-: Польша;

-: Финляндия;

+: Швеция;

-: Англия.

V1: Петербургский период российской истории: особенности развития России в эпоху вестернизации (европеизации), дворцовых переворотов, просвещённого абсолютизма и кризиса крепостнической системы экономики.

I:

S: Двумя историческими деятелями эпохи Екатерины II были…

-: Степан Разин

+: Александр Радищев

+: Григорий Потёмкин

-: Григорий Отрепьев

I:

S: К царствованию Екатерины II относятся два из перечисленных документов-…

+: Жалованная грамота дворянству

-: «Табель о рангах»

-: «Соборное уложение»

+: «Наказ» Уложенной комиссии

I:

S: К правлению Александра I относится…

-: Северная война

-: присоединение Крыма

+: создание министерств

-: учреждение патриаршества

I:

S: Декабристом, членом «Южного общества» являлся…

-: Г.В. Плеханов

+: П.И. Пестель

-: П.Я. Чаадаев

-: Н.Г. Чернышевский

I:

S: Двумя чертами реформ местного управления Екатерины II были…

-: ликвидация губерний и уездов

+: предотвращение народных волнений

-: ликвидация кормления

+: укрепление государственной власти на местах

I:

S: Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…

+: присоединение Правобережной Украины

-: присоединение Средней Азии

-: завоевание выхода в Балтийское море

+: присоединение Крымского полуострова

I:

S: В 1815 г. император Александр I даровал конституцию …

+: Царству Польскому

-: прибалтийским губерниям

-: княжеству Финляндскому

-: западнорусским губерниям

I:

S: Военные поселения в России были созданы с целью …

+: организации массовой подготовки резервистов

-: подготовки к завоеванию Кавказа

-: подавления крестьянских выступлений

-: снижения государственных расходов на армию

I:

S: Двумя преобразованиями Екатерины II были…

+: созыв Уложенной комиссии

-: учреждение Сената

+: секуляризация церковных земель

-: отмена патриаршества

I:

S: По проекту декабриста П. Пестеля Россия должна была стать …

-: конфедерацией

-: республикой

+: конституционной монархией

-: федерацией

I:

S: Двумя течениями либерального направления в общественном движении 1830-1840-х гг. были…

+: западники

-: революционные демократы

+: славянофилы

-: народники

I:

S: Наряду с «самодержавием» теория «официальной народности» содержала еще два принципа-…

-: демократизма

+: народности

-: православия

-: либерализма

I:

S: Двумя внешнеполитическими завоеваниями эпохи Екатерины II были…

-: присоединение Средней Азии

-: завоевание выхода в Балтийское море

+: присоединение Крымского полуострова

+: присоединение Правобережной Украины

I:

S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.

R2: издание «Полного собрания законов» Российской империи

R3: начало Крымской войны

R1: восстание декабристов

I:

S: Соотнесите историков и направление мысли:

L1: Н. Карамзин

L2: Н. Новиков

L3: К. Аксаков

R3: славянофильство

R1: сентиментализм

R2: просветительство

I:

S: Двумя событиями эпохи дворцовых переворотов были…

+: попытка верховников ограничить самодержавие

-: завоевание выхода к Балтийскому морю

+: создание Московского университета

-: учреждение Государственной Думы

I:

S: Двумя датами, относящихся к эпохе дворцовых переворотов, были…

+: 1725 г.

-: 1700 г.

+: 1741 г.

-: 1698 г.

I:

S: Расположите важнейшие события правления Николая I в правильной последовательности.

2: проведение кодификации законодательства и издание «Полного Собрания законов» и «Свода законов» Российской империи

1: восстание декабристов

3: осада Севастополя

I:

S: Двумя преобразованиями Екатерины II были…

+: созыв Уложенной комиссии

+: секуляризация церковных земель

-: учреждение Сената

-: отмена патриаршества

I:

S: Двумя государями эпохи дворцовых переворотов были…

-: Анна Иоанновна

+: Елизавета Петровна

+: Екатерина II

-: Петр I

I:

S: Соотнесите имя исторического лица и род его деятельности:

L1: П.И. Багратион

L2: А.И. Герцен

L3: Н.М. Карамзин

R2: революционер

R3: историограф

R1: полководец

I:

S: Соотнесите имя деятеля культуры вид его творчества:

L1: А.С. Пушкин

L2: К.П. Брюллов

L3: М.И. Глинка

R3: музыка

R1: поэзия

R2: живопись

I:

S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:

-: крупное предприятие, основанное на машинном труде

-: капиталистическое предприятие

-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда

+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

I:

S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:

L1: Северная война

L2: правление Петра I

L3: правление Екатерины II

L4: восстание Пугачёва

R2: 1682 – 1725

R1: 1700 – 1721

-: 1730 – 1740

-: 1741 – 1761

R3: 1762 – 1796

R4: 1773 – 1775

I:

S: Правление какой императрицы называют эпохой «просвещённого абсолютизма»:

-: Екатерины I

-: Анны Леопольдовны

-: Анны Иоанновны

+: Екатерины II

I:

S: Что такое политика «государственного протекционизма»?:

-: защита интересов государства на международной арене

-: защита интересов рабочих профсоюзами

+: политика поощрения государством отечественной промышленности, путем предоставления ей кредитов, льгот, введения высоких таможенных пошлин на товары ввозимые из за границы

-: создание льгот для фаворитов правителя

I:

S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:

-: присоединение Украины

+: раздел Польши

+: завоевание Крыма

-: присоединение Прибалтики

I:

S: «Татьянин день» – день студентов в России потому, что в этот день был основан:

-: Петербургский университет

+: Московский университет

-: Казанский университет

-: Дерптский университет

I:

S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:

-: группу заговорщиков против Павла I

+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы

-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»

-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I

I:

S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:

+: освобождение крепостных крестьян за выкуп

-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли

-: перевод части крестьян в казначейство

-: перевод приписных крестьян в разряд государственных

I:

S: Назовите инициатора создания «военных поселений»:

-: М.М.Сперанский

+: А.А.Аракчеев

-: А.Х. Бенкендорф

-: Александр I

I:

S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:

-: внезапностью нападения французской армии

-: неумелым руководством Александра I

+: неподготовленностью России к войне

-: превосходством сил Наполеона

I:

S: Назовите привилегированное сословие:

-: мещане

-: рабочие

+: дворяне

-: казаки

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:

-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами

+: это замена ручного труда машинным

-: это переход к товарному хозяйству

-: это экспорт машин и оборудования

I:

S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?

-: всё это производят в Сибири

-: это продукты российского импорта

-: это те продукты, которых в России не хватало

+: это продукты российского экспорта

I:

S: Что было основным препятствием для экономического развития России в первой половине XIX века?:

+: крепостное право

-: самодержавие

-: промышленный переворот

-: политика индустриализации

I:

S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:

-: стремление провести революцию в России

+: нерешительность властей в реформировании Российского государства

-: влияние якобинцев на русское дворянство

-: влияние масонов на русское дворянство

I:

S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:

-: взять власть в свои руки

-: заставить Константина вступить на престол

+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной

-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой

I:

S: Определите формулу теории «официальной народности»:

+: православие – самодержавие – народность

-: Москва – Третий Рим

-: Россия для русского народа

-: Богоизбранность России

I:

S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:

-: это религиозная секта

-: это представители западноевропейских банков в России

-: это литературный кружок

+: это сторонники западноевропейского пути развития России

I:

S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:

+: либеральные идеи

-: консервативные идеи

+: социалистические идеи

-: реакционные идеи

I:

S: Предприятие, основанное на разделении труда и ручном производстве

это

-: Мастерская;

-: Фабрика;

+: Мануфактура;

-: Компания

I:

S: В эпоху женщин-императриц законным путём получила власть
+: Анна Иоанновна;

-: Анна Леопольдодна;

-: Елизавета Петровна;

-: Екатерина II

I:

S: С именем М.В. Ломоносова связано

-: Московский университет;

-: Панно " Полтавская баталия";

-: Законы сохранения материи и движения;

+: Все выше перечисленное

I:

S: Промышленным переворотом называется:

-: Переход к освоению металлов;

-: Отделение ремесла от земледелия;

+: Переход от мануфактуры к фабрике;

-: Полная механизация производственных процессов

I:

S: Демократические преобразования в Росси впервые начались:

-: 19 февраля 1981 г.;

+: 17 октября 1905 г.;

-: 26 октября 1917 г.;

-: 12 июня 1990 г.

I:

S: После февральской революции центральным органом власти

становится:

-: Государственная Дума;

-: Директория;

+: Временное правительство;

-: Совет народных комиссаров

I:

S: Россия завоевала выход в Балтийское море в итоге ...

+: Северной войны;

-: Ливонской войны;

-: Битв на р. Неве и Чудском озере;

-: Грюнвальдской битвы

I:

S: Основание Санкт-Петербурга относится к ... г.

+: 1.1703 г.

-: 2. 1709 г.

-: 1714г.

-: 172.1 г.

I:

S: И.П. Аргунов, Ф.С. Рокотов, Д.Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский были...

+: художниками;

-: музыкантами;

-: поэтами;

-: артистами

I:

S: К крестьянской войне под руководством Е.Пугачева (1773-1775 гг.) привело

-: установление заповедных лет;

-: установление урочных лет;

+: усиление власти и произвола помещиков над крестьянами;

-: введение «правила Юрьева дня»

I:

S: 14 декабря 1825 г. произошл(а, о,и)...

-: события в селе Бездна;

-: гражданская казнь петрашевцев;

-: волнения работных людей;

+: восстание декабристов

I:

S: Во время Отечественной войны 1812 г. прославился герой-партизан ...

+: Д.В. Давыдов;

-: М.И. Кутузов;

-: П.И. Багратион;

-: М.Б. Барклай-де-Толли

I:

S: Известными храмами, построенными в XIX веке, были ...

-: Софийские соборы в Киеве, Новгороде и Полоцке;

-: Церковь в Филях, церковь в Троице-Лыково в Москве, церковь в Кижах;

+: Успенский, Архангельский, Благовещенский соборы в Московском Кремле; 4.Исаакиевский, Казанский соборы в Санкт-Петербурге, храм Христа Спасителя в

-: Москве

I:

S: Технико-экономическая отсталость крепостнической России считается главной причиной поражения России в

+: Крымской войне 1853 - 1856 гг.

-: Отечественной войне 1812 г.

-: Русско-турецкой войне 1887-1878 гг.

-: Кавказкой войне 1817-1864 гг.

I:

S: Найдите определение, соответствующее понятию «мануфактура»:

-: крупное предприятие, основанное на машинном труде

-: капиталистическое предприятие

-: мелкое предприятие, основанное на разделении труда

+: крупное предприятие, основанное на разделении труда и ручной технике

I:

S: Проставьте даты событий из имеющихся вариантов:

L1: Северная война

L2: правление Петра I

L3: правление Екатерины II

L4: восстание Пугачёва

R2: 1682 – 1725

R1: 1700 – 1721

-: 1730 – 1740

-: 1741 –1761

R3: 1762 – 1796

R4: 1773 –1775

I:

S: Правление какой императрицы называют эпохой «просвещённого абсолютизма»:

-: Екатерины I

-: Анны Леопольдовны

-: Анны Иоанновны

+: Екатерины II

I:

S: Что такое политика «государственного протекционизма»?:

-: защита интересов государства на международной арене

-: защита интересов рабочих профсоюзами

+: политика поощрения государством отечественной промышленности, путем предоставления ей кредитов, льгот, введения высоких таможенных пошлин на товары ввозимые из за границы

-: создание льгот для фаворитов правителя

I:

S: Выделите итоги правления Екатерины II во внешней политике:

-: присоединение Украины

+: раздел Польши

+: завоевание Крыма

-: присоединение Прибалтики

I:

S: «Татьянин день» – день студентов в России потому, что в этот день был основан:

-: Петербургский университет

+: Московский университет

-: Казанский университет

-: Дерптский университет

I:

S: Кому принадлежала верховная законодательная власть в XIX веке:

+: царю

-: Сенату

-: Государственному Совету

-: Кабинету министров

I:

S: Кого в начале XIX века историки назвали «негласным комитетом»:

-: группу заговорщиков против Павла I

+: небольшой круг близких друзей царя, в котором обсуждались государственные реформы

-: группу М.М.Сперанского, составлявшую «Введение к уложению государственных законов»

-: А.А.Аракчеева и других приближённых Александра I

I:

S: Установите, что предусматривал указ «О вольных хлебопашцах» 1803 года:

+: освобождение крепостных крестьян за выкуп

-: выкуп за счёт казны части крепостных и переселение их на свободные земли

-: перевод части крестьян в казначейство

-: перевод приписных крестьян в разряд государственных

I:

S: Назовите инициатора создания «военных поселений»:

-: М.М.Сперанский

+: А.А.Аракчеев

-: А.Х. Бенкендорф

-: Александр I

I:

S: Укажите, чем было вызвано отступление русских войск в начале войны 1812 года:

-: внезапностью нападения французской армии

-: неумелым руководством Александра I

+: неподготовленностью России к войне

-: превосходством сил Наполеона

I:

S: Назовите привилегированное сословие:

-: мещане

-: рабочие

+: дворяне

-: казаки

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «отходничество»:

+: это уход крестьян на заработки в город

-: это уход крестьян на целинные земли юга Украины

-: это уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам

-: это уход крестьян в Сибирь на свободные земли

I:

S: Подберите определение, соответствующее понятию «промышленный переворот»:

-: это замена ремесленных мастерских мануфактурами

+: это замена ручного труда машинным

-: это переход к товарному хозяйству

-: это экспорт машин и оборудования

I:

S: Установите, что объединяет зерно, пеньку, сало, древесину?

-: всё это производят в Сибири

-: это продукты российского импорта

-: это те продукты, которых в России не хватало

+: это продукты российского экспорта

I:

S: Отметьте основную причину создания тайных обществ в России:

-: стремление провести революцию в России

+: нерешительность властей в реформировании Российского государства

-: влияние якобинцев на русское дворянство

-: влияние масонов на русское дворянство

I:

S: Определите, что хотели члены «Северного общества»:

-: взять власть в свои руки

-: заставить Константина вступить на престол

+: заставить Сенат и Государственный Совет подписать Манифест об отмене крепостного права и изменении управления страной

-: заставить Сенат и Государственный Совет провозгласить Россию республикой

I:

S: Определите формулу теории «официальной народности»:

+: православие – самодержавие – народность

-: Москва – Третий Рим

-: Россия для русского народа

-: Богоизбранность России

I:

S: Найдите определение, соответствующее понятию «западники»:

-: это религиозная секта

-: это представители западноевропейских банков в России

-: это литературный кружок

+: это сторонники западноевропейского пути развития России

I:

S: Какие идеи распространяли в России петрашевцы, Герцен, Белинский:

+: либеральные идеи

-: консервативные идеи

-: социалистические идеи

-: реакционные идеи

Наши рекомендации