Какое из определений, по Вашему мнению, будет наиболее точно отражать современное понимание сущности социальной политики?
(-) социальная политика – это деятельность, направленная на социальное развитие общества
(-) социальная политика – это деятельность по социальной защите наиболее уязвимых членов общества
(-) социальная политика – это политика по регулированию развития отраслей социальной сферы
64. Социал-демократическая модель социальной политики основывается:
(-) На принципе личной ответственности
(-) На принципе солидарности
65. Социальный характер современного российского государства закреплен в первую очередь:
(-) в Европейской социальной хартии
(-) в ст.7 Конституции РФ
(-) в законодательных актах, регулирующих деятельность учреждений социальной сферы
66. Специфика системы государственного управления конкретной страны определяется:
(-) политическим режимом, формой правления, территориально-государственным и административно-территориальным устройством
(-) этническим составом населения, государственным языком, типом экономической системы
(-) климатическими условиями, географическим положением, рельефом местности
67. Сход граждан – это:
(-) собрание граждан поселения
(-) форма решения всех вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек
68. Устав муниципального образования:
(-) не подлежит государственной регистрации, так как принимается населением самостоятельно
(-) регистрируется по желанию
(-) подлежит государственной регистрации
69. К правовым формам государственно управленческой деятельности относятся:
(-) операции по материально-техническому и финансовому обеспечению управленческой деятельности; получение, регистрация и распространение управленческой информации
(-) реорганизация, реструктуризация и диверсификация, национализация и разгосударствление, приватизация и процедуры банкротства
(-) законодательствование, правосудие, контроль
(-) саммиты, конференции, совещания, заседания
70. Формы непосредственного волеизъявления граждан делятся на:
(-) опосредованные формы
(-) непрямые формы
(-) непосредственные формы
(-) прямые формы
71. Функции государства представляют собой:
(-) важнейшие направления деятельности государства в определяющих областях его существования
(-) обязательства государства по отношению к гражданам
(-) методы воздействия государства на общественные процессы
72. Функции социального обслуживания могут осуществляться:
(-) государственными, муниципальными, неприбыльными и частными организациями
(-) только государственными и муниципальными организациями
(-) полностью частными организациями
73. Характерными чертами эффективного государства являются:
(-) обеспечение сочетания гибкости политики и устойчивости стратегии
(-) широта государственного вмешательства в экономику
(-) результативность государственного регулирования экономики
(-) проявление качеств государства как непосредственного источника экономического роста
74. Мотивирование персонала государственного (муниципального) управления – это:
(-) умение понимать и воспринимать потребности работников ГМУ и побуждать их к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей
(-) совокупность мотивационных составляющих (уровень потребностей, интересов, целевых установок, ценностных ориентаций, ожиданий) и способностей работников государственных (муниципальных) органов, определяющая их готовность к выполнению результативной деятельности
(-) умение создавать такие внешние условия воздействия на работников государственного или муниципального управления, которые побуждают или вынуждают их действовать в установленном, заданном режиме для достижения поставленных целей
75. Аттестация государственных служащих проводится:
(-) один раз в три года
(-) один раз в пять лет
(-) один раз в год
76. Аттестация государственных гражданских служащих проводится:
(-) один раз в два года
(-) один раз в три года
(-) один раз в четыре года
77. В обязанности государственного служащего входит:
(-) соблюдение законных интересов граждан и организаций
(-) защита своих трудовых (служебных) прав
(-) исполнение поручений соответствующего руководителя независимо от их законности
78. Административные реформы затрагивают преимущественно:
(-) структуру и функции экономической системы
(-) базовые параметры административной системы всех уровней государственного управления
(-) систему МСУ
79. В РФ в настоящее время существует:
(-) двухуровневая система МСУ
(-) многоуровневая система МСУ
(-) одноуровневая система МСУ
80. В случае возникновения проблемной ситуации сотруднику подразделения в первую очередь следует обращаться:
(-) к руководителю своего подразделения
(-) к секретарю руководителя организации
(-) к руководителю организации
81. Служебный этикет рекомендует руководителю давать указания:
(-) во всех случаях в форме просьбы
(-) во всех случаях в форме приказа для укрепления своего авторитета
(-) в виде просьбы, если можно избежать приказа
82. Иерархичность структуры современного государства является:
(-) свойством только систем с низким уровнем экономического развития
(-) свойством только систем с высоким уровнем экономического развития
(-) неотъемлемым свойством любой системы
83. Исполнительная власть представляет собой:
(-) абсолютно самостоятельный и независимый властный институт
(-) одну из ветвей власти современного государства, связанную и взаимодействующую с другими ветвями
(-) институт, не обладающий собственными полномочиями
84. Оптимизация территориальной структур РФ осуществляется:
(-) путем механического слияния субъектов РФ
(-) путем объединения субъектов РФ в более самодостаточные единицы
(-) путем разделения субъектов РФ
85. Политический режим отражает:
(-) уровень благосостояния граждан
(-) уровень политической свободы и отношение органов власти к правовым основам их деятельности
(-) уровень интеллектуального развития общества
86. Глава муниципального образования не может быть:
(-) главой местной администрации
(-) председателем представительного органа муниципального образования
(-) главой контрольного органа
87. Государственные служащие в РФ обладают следующими правами:
(-) правом на участие в руководящих органах политических партий
(-) правом на оплату труда в соответствии с должностью, характером деятельности
(-) правом на участие в руководящих органах коммерческих организаций
88. Государственный служащий может быть привлечен:
(-) к дисциплинарной и уголовной ответственности
(-) только к административной и дисциплинарной ответственности
(-) к любому виду юридической ответственности
89. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием:
(-) может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации
(-) должен возместить его стоимость в казну Российской Федерации или субъекта Российской Федерации
(-) должен его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации
90. Технология государственно-управленческой деятельности представляет собой:
(-) инструментальную реализацию основных принципов государственного управления
(-) цепь последовательных и взаимосвязанных шагов, направленных на преобразование управляемой подсистемы
(-) совокупность действий по достижению цели государственного управления
(-) административно-правовой способ принятия управленческих решений
91. Документом, определяющим основы государственной службы, является:
(-) Трудовой кодекс РФ
(-) Закон о государственной службе РФ
(-) Конституция РФ
92. Должностной регламент гражданского служащего является составной частью:
(-) положения о структурном подразделении государственного органа
(-) административно регламента государственного органа
(-) административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)
93. За незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель несёт:
(-) административную ответственность
(-) уголовную ответственность
(-) гражданско-правовую ответственность
94. Испытательный срок при поступлении на государственную гражданскую службу не устанавливается:
(-) для беременных женщин
(-) для граждан, окончивших вуз по направлению (специальности) подготовки «Государственное и муниципальное управление»
(-) для лиц, замещающих должности членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации
95. К запретам, связанным с гражданской службой, не относится:
(-) право участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом
(-) право выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов
(-) право осуществлять предпринимательскую деятельность