Какие из ниже перечисленных принципов можно отнести к принципам гражданского общества?
(-) формирование на принципах разделения властей и многопартийности демократической политической системы
(-) гарантии гражданам соблюдения основополагающих прав и индивидуальных свобод
(-) отказ от определения национальной идеи
(-) массовый низший класс
Какой из указанных ниже признаков не относится к нормативным правовым актам государственного управления?
(-) носит правоприменительный характер
(-) не имеет персонифицированного адресата
(-) рассчитан на многократное применение
(-) подлежит обязательному официальному опубликованию
(-) издается в установленной законом форме
30. Конституция РФ 1993 года устанавливает:
(-) Право на местное самоуправления для каждого местного сообщества
(-) Непосредственное подчинение органов МСУ органам государственного управления субъекта РФ
(-) Регулирование всех вопросов МСУ непосредственно субъектами РФ
31. Конституция РФ была принята:
(-) Государственной Думой
(-) на всенародном референдуме
(-) специальным Конституционным совещанием
32. Контрольный орган муниципального образования формируется:
(-) представительным органом муниципального образования
(-) главой муниципального образования
(-) на муниципальных выборах
Кто в Российской Федерации осуществляет высшую исполнительную власть?
(-) Правительство Российской Федерации
(-) Президент Российской Федерации
(-) Федеральное Собрание Российской Федерации
(-) Верховный Суд Российской Федерации
(-) Администрация Президента Российской Федерации
34. Кто утверждает порядок по изменению правового положения государственных (муниципальных) учреждений?
(-) Правительство Российской Федерации
(-) сами государственные (муниципальные) учреждения
(-) Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация муниципального образования
Кто утверждает систему федеральных органов исполнительной власти?
(-) Президент Российской Федерации
(-) Председатель Правительства Российской Федерации
(-) Государственная Дума Российской Федерации
(-) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
(-) Конституционный Суд Российской Федерации
36. Под местным населением понимается:
(-) граждане РФ, место жительства которых расположено в границах муниципального образования
(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, постоянное место жительства которых расположено в границах муниципального образования
(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которые проживают в границах муниципального образования более 167 дней в календарном году
(-) граждане РФ, а также иностранные граждане и лица без гражданства, место жительства которых расположено в границах муниципального образования
37. Местная администрация – это орган:
(-) законодательной власти
(-) судебной власти
(-) исполнительной власти
38. Местное самоуправление в демократическом государстве должно играть роль:
(-) формы народовластия, одной из основ конституционного строя
(-) исполнителя указаний и распоряжений органов власти федерального уровня и субъекта РФ
(-) одного из уровней государственного управления
39. Местное самоуправление, согласно ч. 1 ст. 130 Конституции РФ:
(-) обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
(-) обеспечивает самостоятельное и через органы местного самоуправления решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
(-) обеспечивает самостоятельное и опосредованное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью
40. Местное самоуправление является:
(-) относительно автономной частью системы публичного управления, тесно связанной с государственным управлением и другими политическими акторами, взаимодействующей со всеми указанными субъектами управления в решении общественно значимых задач
(-) системой управления полностью подчиненной системе государственного управления и зависимой от него
(-) абсолютно самостоятельной системой управления, не связанной государственным управлением и не зависимой от него
Какой термин используют для обозначения совокупности социальных отношений и институтов, функционирующих относительно независимо от политической власти и способных через систему институтов опосредования (политические партии, группы интересов, группы давления) оказывать на нее воздействие в принятии решений?
(-) социальное государство
(-) правовое государство
(-) демократическое государство
(-) гражданское общество
Какой термин используют для обозначения институциональных общественных отношений, выражающих собой подчинение или повиновение одного индивида или группы на основе социального (политического, экономического и др.) неравенства?
(-) руководство
(-) власть
(-) подчинение
(-) господство
43. Национальная стратегия противодействия коррупции – это:
(-) постоянно совершенствуемая система мер организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера, учитывающая федеративное устройство Российской Федерации, охватывающая федеральный, региональный и муниципальный уровни, направленная на устранение коренных причин коррупции в обществе и последовательно реализуемая органами государственной власти
(-) Федеральная целевая программа, включающая в себя меры организационного, экономического, правового, информационного и кадрового характера по борьбе с коррупцией в Российской Федерации
(-) система законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов по противодействию коррупции
44. Нормативный документ, в котором детально закреплена последовательность реализации управленческой процедуры это:
(-) Стандарт предоставления государственной услуги
(-) Реестр государственных услуг
(-) Административный регламент
45. Основные права и свободы человека и гражданина содержатся в Конституции РФ:
(-) во вступительном разделе
(-) в различных частях конституционного документа
(-) в главе 2
46. Основополагающей для понимания принципов взаимоотношений между местным самоуправлением и государством является:
(-) статья 12 Конституции Российской Федерации 1993 года
(-) глава 8 Конституции Российской Федерации 1993 года
(-) глава 1 Конституции Российской Федерации 1993 года
47. Отношения автономных регионов унитарных государств с центральными органами власти строятся на основании:
(-) полной независимости регионов от центра
(-) полной зависимости регионов от центра
(-) относительной автономии регионов
48. Под функциональным разделением властей понимается разделение власти:
(-) на отдельные относительно самостоятельные виды деятельности: законодательную, исполнительную и судебную
(-) между органами государственной власти и структурами гражданского общества
(-) между органами государственной власти и органами местного самоуправления
49. Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями:
(-) признаются собственностью гражданского служащего, однако должны храниться в государственном органе
(-) признаются собственностью гражданского служащего и могут быть использованы им в личных целях
(-) если их стоимость превышает три тысячи рублей, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы
50. Полномочия органов местного самоуправления представляют собой:
(-) права и обязанности, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач
(-) права, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач
(-) обязанности, закрепленные правовыми актами за органами местного самоуправления и необходимые для решения поставленных перед субъектами местного самоуправления задач
51. Правовая регламентация местного самоуправления осуществляется:
(-) только федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации
(-) только Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами
(-) только законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований
(-) Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований
(-) только Конституцией Российской Федерации и уставами муниципальных образований
52. Представительный орган муниципального образования - это орган:
(-) исполнительной власти
(-) законодательной власти
(-) судебной власти
53. Преобразование муниципальных образований осуществляется:
(-) принятием нового устава муниципального образования
(-) решением, принятом на местном референдуме
(-) законом субъекта Российской Федерации
54. При президентской форме правления в руках главы государства объединяются полномочия:
(-) главы государства и главы парламента
(-) главы парламента и главы верховного суда
(-) главы государства и главы правительства
55. Принцип автономии в федеративном государстве предусматривает:
(-) право на принятие собственного основного закона, формирование органов государственной власти, собственного бюджета и осуществления ряда иных функций государственного образования
(-) право на выход из состава федерации (сецессия)
(-) право на полную самостоятельность в международных отношениях
56. Ситуация, когда кто-нибудь заставляет себя согласиться с мнением коллег, потому что они ждут от него этого, является примером:
(-) отказа от участия в группе
(-) девиации
(-) конформизма
(-) оппортунизма
57. Принцип федерализма в организации государственного управления в РФ предполагает:
(-) прямое участие субъектов федерации в формировании федерального правительства
(-) наличие контрольных полномочий субъектов РФ по отношению к федеральному правительству
(-) участие субъектов федерации в формировании федерального законодательства и внесении изменений в федеральную Конституцию
58. Разработку и принятие федеральных законов по вопросам противодействия коррупции обеспечивает:
(-) Федеральное Собрание Российской Федерации
(-) Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
(-) Президент Российской Федерации
59. Распределительная справедливость присуща социальной политике:
(-) Либеральной
(-) Социал-демократической
(-) Консервативной
60. Региональные власти в унитарных европейских государствах создавались с целью:
(-) деконцентрации власти
(-) децентрализации власти
(-) централизации власти
61. Региональный уровень управления присущ:
(-) всем государствам
(-) большинству государств
(-) далеко не всем государствам
62. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями:
(-) в соответствии с правовыми актами Президента РФ
(-) только в соответствии с международными договорами Российской Федерации
(-) в соответствии с международными договорами Российской Федерации и (или) на основе принципа взаимности