Конкретизация обязанностей муниципальных служащих в свердловской области

В Свердловской области обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера регулируется Законом Свердловской области от 29 октября 2007 года N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области» (с изменениями на 17 июня 2013 года)», главой 4, ст. 10, п.п.2, 3:

«2. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Порядок и формы представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих установлены Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 559 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (с изменениями и дополнениями). Соответствующим Указом принято Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

В субъектах Российской Федерации обязанность муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера установлена законом субъекта Российской Федерации, например, в Свердловской области Законом от 29 октября 2007 года № 136-ОЗ "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области".

Указом Губернатора Свердловской области принято положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению.

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОВЕРКИ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРАВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:

1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации";

2) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами Российской Федерации (далее - граждане) при поступлении на муниципальную службу в Свердловской области.

В Положении установлены объекты проверки:

- граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенные в перечень, установленный муниципальными правовыми актами;

- муниципальные служащие, замещающие указанные должности», муниципальные служащие, замещающие любую должность муниципальной службы.

Установлено, что проверка осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), которое принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего и оформляется в письменной форме. По решению представителя нанимателя (работодателя) проверку осуществляет подразделение кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений или должностное лицо кадровой службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Также положением закреплено, что основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований и их должностными лицами;

2) работниками кадровой службы;

3) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

4) средствами массовой информации;

5) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Свердловской области.

Особое внимание в Положении обращено на то, что информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. Установлены сроки осуществления проверки: в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.

СУБЪЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

Также в Положении установлен субъект проведения проверки – это кадровая служба или должностное лицо, которое проводит проверку самостоятельно либо путем инициирования перед Губернатором Свердловской области предложения о направлении запроса о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, а также запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Далее в Положении перечислены права руководителя кадровой службы или должностного лица органа местного самоуправления при проведении проверки, которые вправе самостоятельно:

1) проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим;

2) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

3) получать от гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;

4) подготавливать для направления в установленном порядке запросы (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;

5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о противодействии коррупции.

Также в Положении перечислена информация, которая должна быть в запросе, направляемом представителем нанимателя (работодателем).


Наши рекомендации