III. Государственная экзаменационная комиссия

13. В целях определения соответствия результатов освоения обучающимися требований ФГОС ППССЗ 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией, которая создается в Техникуме.

14. Государственная экзаменационная комиссия формируется из преподавателей Техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию; лиц, приглашенных из сторонних организаций: преподавателей, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, представителей работодателей или их объединений по профилю подготовки выпускников.

15. Состав государственной экзаменационной комиссии утверждается приказом директора Техникума или лицом, исполняющим его обязанности.

Персональный состав ГЭК на 2016год:

Киселев Павел Александрович, главный энергетик Рудоуправления ОАО «Ураласбест» – председатель комиссии;

Фетисова Елена Ивановна, заместитель директора по УПР ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» – заместитель председателя комиссии;

Филев Александр Сергеев, преподаватель ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» – член комиссии;

Гончарова Мария Афанасьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» – член комиссии;

Лазарева Лариса Владимировна, государственный инспектор Уральского управления по РТН МРО по надзору за объектами электроэнергетики и электроустановками потребителей – член комиссии.

16. Основными функциями ГЭК являются: комплексная оценка уровня подготовки выпускников в соответствии с требованиями ФГОС ППССЗ13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; решение вопроса о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику диплома о среднем профессиональном образовании (решение оформляется протоколом, приведённом в Приложении 1); разработка рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации основной профессиональной образовательной программы ППССЗ13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»», на основе результатов государственной итоговой аттестации выпускников.

17. Для работы ГЭК администрацией отделения предоставляются следующие документы:

1.Порядок и программа государственной итоговой аттестации.

2.Приказ директора о допуске студентов к государственной итоговой аттестации.

3. Приказ о назначении руководителей дипломных проектов;

4. Приказ о назначении рецензентов дипломных проектов;

5. График защит ВКР;

6. Дипломные проекты с письменными отзывами руководителей и рецензиями;

7. Оценочные листы;

8. Сводная ведомость оценок промежуточных аттестаций, предусмотренных учебным планом ОПОП;

9. Зачетные книжки обучающихся;

10. Книга протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии.

18. По окончании государственной итоговой аттестации председатель государственной экзаменационной комиссии составляет отчёт установленной формы в недельный срок, который обсуждается на заседании цикловой комиссии технического профиля по подготовке специалистов среднего звена. В отчёте должна быть отражена следующая информация:

- качественный состав государственной экзаменационной комиссии;

- характеристика общего уровня подготовки обучающихся по данной ОПОП с учётом общих и профессиональных компетенций;

- количество дипломов с отличием;

- анализ качества выполнения и защиты дипломных проектов;

- недостатки в подготовке выпускников по данной ОПОП;

- выводы и рекомендаций по совершенствованию содержания, обеспечения и технологии реализации ОПОП 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» Председатель и члены ГЭК после окончания ГИА заполняют анкеты по оценке процедуры ГИА и результативности существующих форм ГИА (Приложение 3,4)

19. Государственная экзаменационная комиссия действует в течение одного календарного года.

IV. Требования к результатам освоения образовательной программы

20. В результате обучения по ППССЗ 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»работы»; выпускник должен овладеть основными видами профессиональной деятельности

Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования. Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

Организация деятельности производственного подразделения.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС), предусмотренными ФГОС ППССЗ 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»; и соответствующими им общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического оборудования.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК 3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК 3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

V. Подготовка и проведение государственной итоговой аттестации

21. К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, завершившие полный курс обучения по ППССЗ13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»» и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные рабочим учебным планом по данной специальности. Государственная итоговая аттестация выпускников ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» по ППССЗ13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»» проходит в виде защиты дипломной работы.

22. Тематика дипломных работ (Приложение 5) и их руководители рассматриваются профильной цикловой комиссией технического профиля по подготовке специалистов среднего звена, согласовываются с представителями работодателей, на заседании методического совета и утверждаются директором Техникума.

23. В соответствии с рабочим учебным планом на дипломную работу отводится 6 недель. На защиту дипломных работ отводится 2 недели учебного времени.

24. В период подготовки к государственной итоговой аттестации для обучающихся проводятся консультации из расчёта общего бюджета времени, отводимого на консультации.

25. Руководителями дипломных работ назначаются лица из преподавательского состава, а также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и предприятий, с учетом не более 8 обучающихся на одного руководителя. Руководитель должен иметь высшее образование по профилю и опыт работы по специальности.

26. Руководитель дипломной работы обязан:

– составить и выдать задание на дипломной работы

– оказать обучающемуся помощь в разработке календарного плана-графика на весь период выполнения дипломной работы;

– рекомендовать обучающемуся необходимую основную литературу, справочные и архивные материалы, типовые проекты и другие источники по теме дипломной работы;

– проводить систематические, предусмотренные планом-графиком беседы с обучающимся, давать обучающемуся консультации, контролировать расчетные и экспериментальные результаты;

– контролировать ход выполнения работы и нести ответственность за ее выполнение вплоть до защиты дипломной работы;

– составить отзыв о дипломной работе (Приложение 6).

VI. Требования к выпускным квалификационным работам

27. Дипломная работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, нормативной литературы и т.п.);

28. В дипломной работе в соответствии с заданием должны быть детально освещены вопросы темы, кроме того, должны быть отражены вопросы технологии, стандартизации, экономики, охраны труда и т.п., свойственные особенностям специальности;

29. Дипломная работа состоит из двух частей: пояснительной записки и графической части.

30.Общими требованиями к пояснительной записке к дипломной работе являются: четкость и логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

31.Пояснительная записка к дипломной работе должна в краткой и четкой форме раскрывать творческий замысел работы, принятые методы расчета и сами расчеты, технико-экономическое сравнение вариантов и при необходимости сопровождаться иллюстрациями, графиками, эскизами, диаграммами, схемами и т.п. В тех случаях, когда в работах содержатся сложные математические расчеты, для их проведения применяется электронно-вычислительная техника.

32.Текстовый материал пояснительной записки к дипломной работе должен быть оформлен в соответствии с действующими стандартами на оформление текстовых документов. Пояснительная записка должна быть выполнена на стандартной белой бумаге формата А4 и написана четким почерком чернилами (пастой) одного цвета либо отпечатана на пишущей машинке или с помощью компьютерных средств с шагом в 1,5 интервала. Если текст отпечатан, то отдельные слова и формулы вписываются в текст черными чернилами (пастой, тушью) с соблюдением правил латинской и греческой орфографии. При использовании стандартных текстовых редакторов допускается оформление формул с помощью средств этого редактора. Чертежи к дипломным проектам выполняются по формату тушью, карандашом, а в части условных обозначений и масштаба должны соответствовать требованиям действующих стандартов, сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, и расчетным обоснованием принятых в проекте решений в объеме не менее 60-70 страниц (формата А4) компьютерного текста.

33.Пояснительная записка к дипломной работе должна быть переплетена или помещена в стандартную папку для дипломной работы.

34.Дипломная работа и отзыв руководителя представляются заведующему по учебной работе, который решает вопрос о возможности допуска обучающегося к защите дипломной работы. Для решения этого вопроса может создаваться рабочая комиссия (комиссии), которая заслушивает сообщение обучающегося по дипломной работе, определяет соответствие дипломной работы заданию и выясняет готовность обучающегося к защите. Законченный и тщательно проверенный дипломный проект подписывается обучающимся на титульном листе пояснительной записки и каждом листе графической части с указанием своих инициалов и фамилии. Затем дипломный проект передается руководителю, который составляет письменный отзыв и подписываетпояснительную записку на её титульном листе и каждый лист графической части дипломного проекта. В случае положительного отзыва руководителя, студент представляет свою работу на нормоконтроль. При установлении соответствия оформления дипломного проекта требованиям ГОСТ, ответственный за нормоконтроль ставит свою подпись на листе содержания пояснительной записки

35.Допуск обучающегося к защите фиксируется подписью заведующего учебной часть на титульном листе пояснительной записки к дипломной работе.

36. Дипломная работа, допущенная к защите, направляется на рецензию (Приложение 7) Рецензия подписывается рецензентом с указанием ФИО, ученого звания, ученой степени (при наличии), места работы, должности, даты. Рецензия заверяется печатью учреждения, в котором работает рецензент. Рецензент имеет право затребовать у обучающегося – автора ВКР дополнительные материалы, касающиеся существа проделанной работы. Рецензия должна быть доведена до сведения студента – автора ВКР. Отрицательный отзыв рецензента не является препятствием для защиты выпускной квалификационной работы. В случае отрицательного отзыва участие рецензента в заседании ГЭК, где защищается дипломный проект, обязательно. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за три дня до его защиты. Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается, но студенту обязательно нужно учесть рекомендации рецензента при устной защите проекта.

37.Рецензия должна включать: заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее; оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; оценку работы в принятой системе.

38.Рецензенты дипломных работ утверждаются зав.отделением по представлению ПЦК не позднее одного месяца до защиты из числа преподавательского состава ПЦК, специалистов производства и научных учреждений.

39.Рецензент имеет право затребовать у обучающегося – автора дипломной работы дополнительные материалы, касающиеся существа проделанной работы.

VII. Порядок защиты

40.Защита проводится в соответствии с графиком защит, утвержденным приказом по техникуму. В один день не допускается защита более 8 человек.

41.Защита проходит в открытом режиме – разрешено присутствие преподавателей, обучающихся, социальных партнеров и родителей.

42.Процедура защиты начинается с ознакомления присутствующих с приказом директора о допуске обучающихся к ГИА, представления ГЭК и сообщения регламента работы.

43.На представление работы (доклад) обучающемуся отводится 15-20 минут. Доклад начинается с обращения к членам Государственной экзаменационной комиссии, затем – названия темы проекта и краткого описания объекта (участка, цеха и т.п.) с характеристикой применяемого подъемно-транспортного оборудования. Далее докладчик обосновывает необходимость разработки новых транспортных средств (или модернизации старых) и дает описание предлагаемого оборудования, пользуясь чертежами общего вида машины или комплекса.

Дальнейшее описание проекта ведется по чертежам основных узлов. В связи с этим чертежи должны быть развешены в последовательности, соответствующей построению доклада. Для удобства к каждому листу рекомендуется прикрепить хорошо заметный на расстоянии номер. Если по ходу сообщения необходимо сослаться на чертеж, о котором уже шла речь, то в этом случае нет надобности вновь подходить к этому чертежу, а достаточно сослаться на него, назвав его номер. После изложения конструкторской части проекта дается краткое описание мероприятий по технике безопасности. Завершается доклад перечислением технико-экономических показателей.

44.Допускается выступление руководителя ВКР и рецензента, если он присутствует на заседании ГЭК.

45.Продолжительность защиты одной выпускной квалификационной работы, как правило, не должна превышать 30 минут.

VIII. Критерии оценки уровня и качества подготовки выпускника. Процедура оценивания

46.Оценка общих и профессиональных компетенций обучающегося формируется на основе баллов по защите дипломного проекта (краткое изложение содержания проекта, обоснование выводов по проекту), а также на основании ответов на вопросы, поставленных членами ГЭК.

При этом в представленной работе учитывается:

1. Обоснование актуальности темы, цели, задач дипломного проекта.

2.Соответствие содержания теме, задачам .

3.Возможность практического применения материалов работы.

4.Представление собственных результатов.

5. Предложение оригинальных решений.

6. Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.

7.Полнота и целостность содержания проекта.

8.Самостоятельность выполнения работы.

9. Структурированность и законченность работы.

10. Аккуратность и качество оформления: соответствие стандартным

требованиям, качество приложений ( таблицы, эскизы, схемы,

рисунки,…)

44. При защите дипломного проекта оценивается:

1. Понимание темы и степень её раскрытия.

2.Соответствие выступления, сообщения заявленной теме, целям и

задачам проекта.

3.Выразительность изложения, умение держать внимание публики.

4. Использование средств наглядных и информационных технологий

5. Адекватность выводов целям исследования.

6. Грамотность речи, владение профессиональным терминологически-

понятийным аппаратом по теме дипломного проекта.

7.Соблюдение регламента.

8.Аргументированность ответов на вопросы рецензента, членов ГЭК.

45. Оценка готовности к профессиональной деятельности ставится на основе критериального листа оценки общих и профессиональных компетенций выпускников (Приложение 2). Оценка общих и профессиональных компетенций происходит с использованием баллов 0 – 2 (0 – критерий не проявлен, 1 – критерий проявлен частично, 2- критерий проявлен в полном объеме). Оцениваемые компетенции определены в соответствии с ФГОС ППССЗ13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

46. Результаты государственной итоговой аттестации определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно" и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний государственных экзаменационных комиссий.

Оценка «5» ставится, когда количество баллов согласно сводного рейтингового листа составляет 38 баллов. Изложение содержания работы полное, грамотное, и логичное, предлагаемые технические решения аргументированы, владение речью и профессиональной терминологией свободное, качество оформления проекта находится в полном соответствии со стандартными требованиями. Ответы на вопросы полные с раскрытием глубины знаний по теме.

Оценка «4» ставится, когда количество баллов согласно сводного рейтингового листа составляет 36-37 баллов. Изложение содержания работы полное грамотное, предлагаемые технические решения проекта аргументированы не полностью, владение речью и профессиональной терминологией свободное, качество оформления соответствует стандартным требованиям. Ответы на вопросы полные, технически грамотные.

Оценка «3» ставится, когда количество баллов согласного сводного рейтингового листа составляет 34-35 баллов. Изложение содержания дипломной работы не полное, предлагаемые технические решения проекта аргументированы частично, владение речью и профессиональной терминологией не всегда свободное, качество оформления соответствует стандартным требованиям. Ответы на вопросы не уверены с незначительными ошибками.

Оценка «2» ставится, когда количество баллов согласно сводного рейтингового листа менее 34 . Изложение содержания дипломной работы не полное, предлагаемые технические решения не аргументированы, владение речью и профессиональной терминологией не достаточно свободное, качество оформления соответствует стандартным требованиям. Ответы на вопросы отсутствуют. В рецензии и отзыве отмечены серьезные недостатки работы.

48. Для полного выявления сформированных умений выпускника членами ГЭК разработан и представлен ряд дополнительных вопросов (Приложение 9).

49. Решения государственной экзаменационной комиссии принимаются на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

50. Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из Техникума.

51. Дополнительные заседания государственной экзаменационной комиссии организуются в установленные сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

52. Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, установленному Техникумом.

53. Обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты повторно проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

54. Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в ГАПОУ СО «Асбестовский политехникум» на период времени, установленный Техникумом, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации по ОПОП13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»

55. Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается не более двух раз.

56. Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии и хранится в архиве Техникума.

57. По результатам государственной аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее - апелляция).

58. Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

59. Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

60. Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

61. Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

62. Состав апелляционной комиссии утверждается в Техникуме одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

63.Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей Техникума, имеющих высшую или первую квалификационную категорию, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий. Председателем апелляционной комиссии является директор Техникума либо лицо, исполняющее обязанности директора на основании приказа.

64. Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

65. На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

66. Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

67. С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

68. Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

69. Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

70. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

71. В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, устанавливаемые образовательной организацией.

72. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

73. Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

74. В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

75. Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

76. Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

77. Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

78. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

Приложение А

Наши рекомендации