Принцип разделения властей - это важнейший элемент функционирования правового, демократического государства.

он обязателен для демократического государства, так как он позволяет гарантировать суверенитет народа и защищает его от узурпации власти (незаконного использования) со стороны государственного аппарата.

Принцип разделения властей направлен против опасности концентрации власти в руках высших руководителей государства. Поэтому принцип разделения властей предполагает закрепление за высшими государственными органами строго определенного объема правомочий и строго определенного предмета ведения, чтобы ни один государственный орган, ни одно должностное лицо не могли бы самостоятельно выступать (отдельно от всех остальных) от имени государства как целого.

Разделение властей - это система организации и функционирования государственной власти, в которой функции законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляются различными государственными органами.

Принцип разделения властей был впервые сформулирован французским просветителем Ш.Л.Монтескье и впоследствии получил признание во многих государствах. Основную цель разделения властей Монтескье видел в том, чтобы избежать злоупотребления властью.

Статья 10 Конституции РФ

Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разделение властей основывается на естественном разделении таких функций, как законотворчество, государственное управление, правосудие, государственный контроль и т.п.

Три независимые ветви власти могут сдерживать, уравновешивать, а также контролировать друг друга, не допуская нарушения Конституции и законов, это так называемая "система сдержек и противовесов". Характерно, что в государствах с тоталитарным и авторитарным режимом, как правило, не признаётся принцип разделения властей.

По вертикали - это разделение на федеральные, региональные и местные.

По горизонтали - между 3 ветвями власти на законодательную, исполнительную и судебную.

В соответствии с действующей Конституцией РФ на федеральном уровне государственную власть в Российской Федерации осуществляют:

- Президент РФ (является главой государства);

- Федеральное Собрание РФ (Совет Федерации и Государственная Дума) - парламент Российской Федерации (является представительным и законодательным органом Российской Федерации);

- Правительство РФ (исполнительная власть в Российской Федерации)

- суды Российской Федерации.

Эти органы государственной власти не могут быть ликвидированы или преобразованы без изменения самой Конституции РФ. При этом Президент РФ хотя и назван первым среди органов, осуществляющих государственную власть в России, тем не менее не входит ни в одну из ее ветвей.

РОЛЬ СМИ

Четвёртая власть — словосочетание, определяющее и саму прессу, и её влияние в социуме. Утверждается, что «журналисты обладают большой властью в обществе».

большое значение для реального разделения властей имеет существование "четвертой власти". Конституция 1993 года закрепила ряд положений, обеспечивающих независимость СМИ и их возможность влиять на государственную власть. Гарантируется свобода средств массовой информации. Цензура запрещена."(29 ст.).

12. Административная реформа: концепция и механизмы реализации.

Административная реформа - цепь последовательных, поэтапных шагов, позволяющих внедрять новые принципы, методы, структуры без нарушения управляемости.

Главной целью является преобразование системы и порядка работы органов исполнительной власти, которое сориентирует их деятельность на реализацию интересов населения. направлена на повышение качества государственных услуг, ликвидацию возможностей для коррупции.

ЭТАПЫ:

Указ Президента от 2003 г. «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 гг.»

завершен процесс разграничения полномочий между федеральными и региональными органами исполнительной власти. Почти наполовину было сокращено количество госучреждений, а значит сохранили бюджет.

Концепция административной реформы в РФ в 2006 -2010 гг. Предусматривает:

создание и реализацию механизмов регулирования коррупции

создание механизмов досудебного обжалования и административного судопроизводства

обеспечение прозрачности органов исполнительной власти

3. Распоряжение Правительства РФ 2011

Административная реформа проходит неотрывно от реформы государственной службы, так как она играет ключевую роль в сфере государственного управления. именно чиновничий аппарат и является двигателем проведения данной реформы.

Регулирование служебной деятельности государственных служащих проводится не только с помощью формальных инструментов, но и с использованием таких неформальных механизмов как:

общественное мнение о поведении

контроль за репутацией

Наши рекомендации