Понятие и концепции искусства. Искусствознание и эстетика.
Искусство - часть культуры, специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах.
Искусство появляется с появление человека. В ходе развития духовной культуры появляются разные виды искусства:
1 Живопись
2 Скульптура
3 Музыка
4 Танец
5 Архитектура
6 Литература
7 Театр
8 Кино.
Любой вид искусства присущими ему методами воспроизводит мир таким, каким его воспринимает тот или иной деятель культуры. Художественные образы способны обогатить духовный мир человека, т.к. оказывают эстетическое воздействие на чувства и мировоззрение человека.
23. Понятие, эволюция и черты современного образования.
Означает обучение, просвещение, совокупность знаний, полученных специальным обучением. «Образование» обозначает процесс возникновения некого идеального образа. В процессе образования человек получает систематизированные знания, навыки и практическую подготовку. В настоящее время обращается внимание на такие ценности образования, как удовлетворение образовательных потребностей личности, становление единого образовательного производства, интеграцию позитивных национальных образовательных программ. Тенденции в развитии современного образования:
1.Демократизация.
2.Рост продолжительности образования.
3.Непрерывность образования.
4.Гуманизация.
5.Гуманитаризация – повышение роли общественных дисциплин.
6.Интернацинализация – создание единой системы образования для различных стран.
Образовательные уровни и типы учебных заведений. Системы обучения.
1. Система образования включает в себя:
1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
1) дошкольное образование;
2) начальное общее образование;
3) основное общее образование;
4) среднее общее образование.
5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Социальная структура общества и социальные группы.
Соц группы- устойчивая совокупность людей, которые имеют особые, присущие только им признаки, которые и отличают из от всех остальных
Признаки:
- взаимодействие людей в этом объединении
- Люди понимают свою принадлежность к этой группе и отличие не от остальных
- Корпоративность- люди понимают принадлежность других людей к этой группе
Причины появления соц групп:
- исторически сложившиеся условия быта, культуры, ценностей и соц норм
- Общественное разделение труда и специализация деятельности
Функции соц групп:
- социализация
- Инструментальная
- Экспрессивная
- Поддерживающая
Виды соц групп:
- по численности
* Малая (семья, класс, компания)
* Средняя (трудовой коллектив, жители района, деревни)
* Большая (нация, государство)
- По характеру взаимодействия
* Первичные
* Вторичные