Улыбнитесь, это вам к лицу!

Всем известно, что смех продлевает жизнь. Но, проходя по улицам нашего города Кишинева, мы заметили, что улыбается лишь только примерно каждый двадцатый прохожий. Сейчас такое время, что смех кажется неуместным. Люди спешат по улицам с озабоченными лицами и наверняка у многих из них в голове вертятся мысли “ чем я буду кормить сегодня моего ребенка”, или “когда же нам выплатят зарплату”, или “как мне погасить долги за свет, иначе отключат”. Забот сегодня у людей, живущих в таких странах, как Молдова, с избытком. Изменить эту ситуацию в ближайшее время кажется невозможным. И все же….Известна поговорка: “Если не можешь изменить положение вещей, измени свое отношение”. Итак, сегодня мы поговорим не о наших хорошо известных всем проблемах, а о способности человека смеяться и дарить тепло окружающим.

Жизнерадостный улыбающийся человек сразу привлекает к себе внимание. На чужую улыбку всегда хочется ответить. Смеяться полезно – это давно доказано и медиками, и психологами. Об этом нам говорят и в “Центре Молодежного развития”, что существует при фонде Сороса в Кишиневе. Не так давно преподаватель клуба по психологии Карташев Сергей Иванович предложил нам организовать акцию “Скажем “да”!”, в рамках которой мы должны были вспомнить о всем хорошем, что есть в человеческой жизни – о настоящей дружбе, о любви, о полетах невообразимой фантазии, о щедрости окружающих и о многом другом.

Наша акция состояла из трех этапов. На подготовительном этапе мы подготовили массу флажков и плакатов с веселыми фразами и рисунками. Второй этап заключался в освоении маленькой части парка “Штефанчел Маре”. По двум аллеям волонтеры развесили свои флажки и плакаты. Лучшей наградой за их труды были улыбки кишиневцев, которые толпились возле плакатов на протяжении всех трех часов, пока длилась эта акция. Другая группа волонтеров развлекала прохожих. Выглядело это так. Представьте себе мужчину, который идет спокойной неторопливой походкой, и ничего вокруг не замечает. За ним тихо пристраивается колонна из тринадцати ребят, которые в точности повторяют все его движения. Но со стороны это производит впечатление замедленного эффекта, потому тем, кто находится в конце колонны, не видно этого мужчину и они просто повторяют движения стоящих впереди. Колонна “доводит” свою жертву до конца парка, веселя прохожих, а потом все ребята начинают хлопать в ладоши и кричат удивленному мужчине “улыбнитесь” и… разбегаются в разные стороны.

Третий этап этой акции был наиболее интересным. Он состоял из множества веселых игр и розыгрышей. Главный организатор этой акции Сергей Карташев руководил этой своеобразной юмориной. Вначале в ней участвовали только волонтеры клуба психологии и Центра Молодежного развития, а потом к ней стали присоединяться прохожие. Представьте себе, сколько спонтанных номеров получилось в результате, и сколько заразительного смеха звучало в этот день в парке в самом центре города… Я уверена, что эта акция останется надолго в памяти у всех ее участников.

Сенсация: за и против

Сенсация – это новость, которая призвана шокировать читателей.

В журналистской среде есть такое шутливое определение сенсационной новости: "Если собака укусила человека – это не новость; новость, – если собаку укусил человек, и к тому же известная личность". На самом деле доля сенсационности (читай: необычности и яркости) в журналистике новостей не дает читательскому интересу угаснуть, и в этом нет ничего плохого, если соблюдать меру. Сенсация автоматически повышает тираж издания, а журналист создает себе, таким образом, имя. Сенсация служит своеобразным эмоциональным толчком для аудитории, заставляет вновь удивляться многообразию и уникальности жизни. При этом сенсационные заявления так называемой "желтой прессы" существенно отличаются от сенсационных новостей серьезных общественно-политических изданий. Если "желтая пресса" в погоне за сенсацией не останавливается ни перед чем и способна на явную выдумку и ложь, то респектабельные газеты и журналы много раз проверят необычную информацию, прежде чем выделить ее из потока событий и представить читателям. Вы наверняка встречались с выражением "раздуть сенсацию". Для репортеров газет, ориентированных только на тираж и борьбу за читателя, это вероятно рабочее определение одного из методов работы. Но если вы настроены на настоящий профессионализм, старайтесь всегда соотносить неожиданную информационную находку с этической стороной своей профессии.

ГЛАВА 2

Наши рекомендации