Участие ООО «Монарх Уфа» в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг для муниципальных нужд
Анализ закупочной деятельности ООО «Монарх Уфа» за 2015-2016 год показал преимущественный способ участия в торгах, наиболее часто поставляемые товары, качество исполнения контракта и основных заказчиков.
Преимущественным способом участия в торгах для ООО «Монарх Уфа» является электронный аукцион, т.к. этот способ позволяет экономить время и финансы, является удобным в работе, а также дает возможность проявить свою оперативность при принятии решений и подаче предложений в условиях здоровой конкуренции с другими участниками.
Рассмотрим участие ООО «Монарх Уфа» в электронных аукционах.
Этап №1 — Получение электронной подписи.
Для участия в электронных аукционах, а также прохождения аккредитации на электронных площадках, ООО «Монарх Уфа» должен иметь в наличии электронную подпись.
Этап №2 — Аккредитация на электронных площадках.
Без аккредитации на электронных площадках ООО «Монарх Уфа» не сможет участвовать в ЭА, поэтому ему в обязательном порядке необходимо было пройти эту процедуру.
Этап №3 — Поиск информации о проводимом электронном аукционе.
На этом этапе ООО «Монарх Уфа» осуществляет поиск размещенной в ЕИС (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) информации о проводимом аукционе и скачивает на свой компьютер весь комплект аукционной документации. Поиск информации также может осуществляться по наименованию ООО «МОНАРХ УФА» на официальном сайте и непосредственно на самих электронных площадках.
Этап №4 — Анализ аукционной документации.
На этом этапе закупки ООО «Монарх Уфа» изучает документацию о проводимом ЭА (техническое задание, инструкцию, проект контракта и т.д.) и принимает решение: участвовать в аукционе или нет. Если ООО «Монарх Уфа» принимает положительное решение, то он переходит к следующему этапу.
Этап №5 — Внесение денежных средств на электронную площадку.
Это необходимо для того, чтобы обеспечить свое участие в электронном аукционе. Как только деньги поступят на счет, у ООО «Монарх Уфа» появится возможность отправить свою заявку на участие в выбранном аукционе.
Примечание:
- если НМЦК ЭА не более 3 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет 1% НМЦК;
- если НМЦК ЭА более 3 млн. руб., то размер обеспечения заявки составляет от 0,5% до 5% НМЦК.
Этап №6 — Подготовка и отправка заявки.
На этом этапе ООО «Монарх Уфа» подготавливают свою заявку, состоящую из 2-х частей, прикрепляют все необходимые документы на электронной площадке, подписывают их электронной подписью и отправляют оператору электронной площадки. Одновременно с отправкой заявки, денежные средства на счете ООО «Монарх Уфа» в размере обеспечения заявки, будут заблокированы системой.
Этап №7- Непосредственное участие в электронном аукционе.
Если после рассмотрения заказчиком первых частей заявок, заявка ООО «Монарх Уфа» признана соответствующей требованиям заказчика,
ООО «Монарх Уфа» допускается до участия в электронном аукционе. На этом этапе ООО «Монарх Уфа» в установленный день и время заходит на электронную площадку и принимает участие в процедуре ЭА (подает ценовые предложения).
Этап №8 — Заключение контракта с заказчиком по итогам электронного аукциона.
В том случае, если ООО «Монарх Уфа» признан победителем, он готовит обеспечение исполнения контракта (банковская гарантия или платежное поручение), проверяет проект контракта, подготовленный заказчиком, и направляет заказчику через оператора электронной площадки, подписанные электронной подписью контракт, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.
В анализируемый период по заключенным контрактам поставлялись следующие товары:
1) линолеум коммерческий (26%) |
2) ламинат (12%) |
3) подложка для ламината (12%) |
4) керамическая плитка (20%) |
5) потолочные панели (18%) |
6) обои (12%) |
Следовательно, наиболее часто поставляемыми товарами являются линолеум коммерческий и керамическая плитка, суммарно составляющие 46% от числа всех поставляемых товаров. Помимо поставки товаров ООО «Монарх Уфа» участвует в закупках на предоставление услуг по укладке напольных покрытий и поклейке обоев. Предоставление этих услуг занимает весьма малый процент от общего количества заключенных контрактов, что является потерей дополнительной прибыли и проблемным вопросом, решив который компания сможет улучшить доходность. Поиском, анализом, подготовкой документации и непосредственным участием в закупке занимаются менеджеры по продвижению товара. Помимо участия в закупках на менеджерах лежат обязанности по продвижению рекламы, логистика и работа по поиску оптовых клиентов. Высокая загруженность и разносторонность задач непосредственно влияет на качество исполняемых менеджерами функций. В частности, это касается участия в закупках, около 15% заявок не допускается до этапа выбора поставщика. Ошибки совершаются в трактовке требований заказчика к товару, некорректном заполнении технических данных предлагаемого товара, указании противоречивых сведений. Например, заказчик обозначил к грунтовке ГФ-021 условие - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60%. Подрядчик для участия в этом конкурсе предоставил данные своего товара - массовая доля нелетучих веществ в диапазоне 54-60% соответствует нормам ГОСТ 25129-82. Его отклонили за предоставление не определенных данных продукта, а интервала. Спектр разрешенных значений показателя согласно ГОСТ на этот продукт не считается определенной величиной, по заключению комиссии клиента. Несовершенная контрактная система в ООО «Монарх Уфа» также является потерей потенциальной прибыли с поставок товаров и услуг для муниципальных и государственных учреждений. Данный анализ позволил выявить слабые стороны организации в контрактной системе по поставкам товаров и оказания услуг и разработать пути их совершенствования. |