Глава 1: Организация социального обслуживания детей

Дипломная работа

ТЕМА: Особенности социального обслуживания детей

Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель ВКР _________________________ И.Ф. Патраш

Рецензент ВКР __________________________ И.В. Карпова

Работу выполнил:

студент 3 курса группы 31П9.14 __________________ Д.С. Коваленко

Симферополь, 2017 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1: Организация социального обслуживания детей………………………6

1.1 Государственная форма облуживания детей…………………………6

1.2 Государственно общественная форма обслуживания детей.………16

Глава 2: Виды социального обслуживания детей……………………………..29

2.1 Общие сведения о видах социального обслуживания детей………29

2.2 Социальное обслуживание детей дошкольного возраста………….36

2.3 Обслуживание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………………....36

Заключение……………………………………………………………………….52

Список используемых источников…………………………………………......57

Материалы судебной практики

Приложения

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения, усилением социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества. Государство берет на себя полную заботу о содержании детей, лишенных возможности жить в семье и нуждающихся в постоянной посторонней помощи.

Цель дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Объекта исследования выступает общественная ответственность социальное обслуживание детей.

Предметом исследования является система социального обслуживания детей.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, заключения, списка используемых источников, материалов судебной практики и приложений.

Российская Федерация является социальным государством. Это гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст.7).

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Отнесение основ правового регулирования к компетенции Российской Федерации является вполне оправданной мерой. Аналогичное регулирование предусмотрено во многих европейских государствах. Это позволяет сформулировать правовой институт государственной социальной помощи на федеральном уровне, достигнув единообразия его понимания и применения на всей территории РФ.

Одним из самых важных направлений государственной социальной помощи является определение "нуждаемости", т.е. оказание помощи всем лицам, в том числе и детям, находящимся в состоянии нужды

Статьей 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения отнесены к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Это в полной мере касается и вопросов предоставления государственной социальной помощи. Подобное положение нашло свое подтверждение и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ ст. 2 Закона о социальной помощи, в которой говорится, что законодательство о государственной социальной помощи помимо федеральных законов составляют так же законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, определения круга лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В Республике Крым приняты региональные правовые документы по вопросу оказания социальной помощи, которыми определен круг лиц, имеющих право на ее получение. К примеру:

Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 58-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым" и внесенными в него изменениями от 29 декабря 2015 года № 193-ЗРК/2015 установлены основные порядки работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым. Образованные на основании этого закона в Республике Крым комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи их работы заключаются в координации деятельностисоответствующих органов и учреждений; восстановлении прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от эксплуатации, дискриминации и насилия, вовлечения в совершение преступлений и антиобщественных действий; осуществлении мер по их реабилитации; предупреждении безнадзорности, беспризорности; взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, иными организациями и гражданами по указанным вопросам, установление порядка рассмотрения комиссиями материалов (основания, особенности вынесения постановлений, представлений, определений, вопросы обжалования) и др.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18.12.2014 г. №230 утвержден порядок предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в Республики Крым. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Крым в форме социального обслуживания граждан на дому, в полустационарных и стационарных формах социального обслуживания, на основании договоров о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой.

Государство в настоящее время сделала определенные шаги в сторону семей, имеющих несовершеннолетних детей, например «материнский капитал», но он не решает всех тех вопросов, которые наша страна решала раньше: и в период социализма, и даже в эпоху монархии, когда власти предержащие были в серьез озабочены вопросом развития личности.

Кого признают сиротой

Целевое назначение льгот

Льготы детям сиротам в 2016 году назначаются целевые, то есть имеющие такое назначение:

- на образование;

- на оплату жилья, коммунальных услуг, связи;

- ремонтные работы, необходимые для жилья (где проживает в данный момент ребенок);

- покупка продуктов питания, одежды, обуви, прочих предметов первой необходимости.

Размер выплат может быть различным, обычно это суммы в пределах 1000-2500 руб., но они могут быть увеличены для сирот-инвалидов.

Государственные программы

В рамках государственной программы поддержки детей, лишенных
родительской опеки, предусмотрены следующие льготы:

- трудовая пенсия;

- социальная пенсия (индексируется каждый год);

- для обучающихся – ежемесячные выплаты, обувь, одежда, средства для покупки учебных пособий, канцелярских товаров (в размере средних 3-х стипендий);

- медицинское бесплатное обслуживание;

- льготные путевки в санатории;

- бесплатное питание (только в учебных заведениях).

Что говорит ФЗ 159 о льготах детям сиротам при поступлении в ВУЗы.

Кроме ряда привилегий при поступлении, все сироты могут бесплатно пройти курсы, получить консультационные услуги или содействие в оформлении на работу, если в этом есть необходимость. Студенту на весь срок обучения назначается повышенная стипендия, бесплатное медобслуживание. Также осуществляется сохранение полного объема стипендии по время академического отпуска по причине болезни.

Региональные программы

При ответе на вопрос, какие льготы положены детям сиротам в 2016-м, необходимо отдельное внимание уделить региональным программам. Средства на это выделяются местными бюджетами, в различных регионах они могут отличаться друг от друга:

- в Санкт-Петербурге дополнительно выделяется социальная материальная помощь в размере 20 тыс. руб.;

- в Ростове-на-Дону предоставляется возможность бесплатного проезда общественным транспортом (выдаются льготные проездные);

- в Уфе создан специальный фонд, из которого сиротам выдаются квартиры по договору найма (с 2015-го отменены выплаты на покупку собственной жилой площади);

- в Москве предусмотрены льготы детям сиротам по оплате коммунальных услуг (они освобождаются от оплаты своей доли), ежемесячно
проводятся выплаты: до 12 лет – от 15 тыс. руб., 12-18 лет – от 20 тыс. руб.;

- в Новосибирске дополнительно выплачивается 60 тыс. руб. на ремонт жилья.

Социальные региональные программы устанавливаются местными властями, уточнить, какие именно льготы и привилегии положены сиротам, можно в городском отделе органов социальной защиты.

Заключение

Поддержка экономических, политических и социальных условий есть базис для стабильности общества. Любые изменения в одной из этих сфер сразу же отражается на других. Как показывает история, игнорирование этих связей ведёт к социальной дестабилизации. С другой стороны, изменения в этой структуре необходимы для успешного развития общества. Улучшение жизненных условий населения - вот цель проводимых реформ. Но в России жизненные условия различных групп изменились к худшему и поэтому потребность в социальной поддержке населению возросла, и продолжает расти по сей день. Общий анализ показал, что службы социальной помощи являются неотъемлемой частью социальной политики современного Российского государства. Их необходимость - вопрос, не требующий обсуждения, их эффективность - проблема современной России.

Опираясь на изученные материалы, можно говорить о многогранности подхода к самому понятию социального обслуживания. Правоведы считают, что цель социального обслуживания заключается в охране права на достойную жизнь. Политики часто используют понятие социального обслуживания в качестве политического лозунга. Экономисты понимают социальное обслуживание как перераспределение доходов.

Эффективную систему социального обслуживания детей нельзя создать без соответствующего материально-технического обеспечения и базы данных по группам детей, нуждающихся в поддержке или находящихся в зоне риска.

Финансирование центров социального обслуживания, как государственных учреждений, нацеленных на защиту прав и законных интересов детей, должно быть гарантированным и производиться за счет бюджета.

Сегодня социальные работники становятся поборниками мира на всей планете в целом. Поэтому социальная работа должна рассматриваться не только как форма и принцип профессионального действия по отношению к отдельному человеку, группам людей, но и как элемент конструктивных социальных изменений в общечеловеческом контексте.

В Российской Федерации организованы и работают территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей: территориальные центры помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи, центры экстренной психологической помощи по телефону, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социаль­ные приюты для детей и подростков, центры помощи детям оставшимся без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями.

Социальное обслуживание детей имеет комплексный характер и охватывает многообразные виды социальных услуг, адресованных гражданам для удовлетворения их специфических потребностей, обусловленных болезнью, инвалидностью, воспитанием детей. В рамках дипломной работы сложно осветить все проблемы и тенденции в развитии системы социального обслуживания слабо защищенных слоев общества.

Социальная наука должна более активно заниматься прогнозированием и разработкой на основе прогноза эффективных управленческих решений, исключающих негативные социальные последствия в исследованиях, в большей степени опираться на практический материал.

Необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательно-нормативной базы, ввести стандарты по организации социального обслуживания детей, используя для этого научный потенциал страны и зарубежный опыт.

Пересмотреть подходы к оценке труда руководителей центров социального обслуживания, решить вопрос о пересмотре оплаты труда социальных работников и административно-хозяйственного персонала центров.

Внедрение новых эффективных методов социальной работы с детьми позволит сделать социальное обслуживание более доступным. Для развития сети учреждений и оказания более эффективной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации и группе риска необходимо привлекать не только государственные организации, но и налаживать контакты с коммерческими структурами и благотворительными фондами, путем тесного сотрудничества со средствами массовой информации и коммуникаций.

Проведенные исследования подтверждают рост числа детей, нуждающихся в социальной поддержке, а существующая система не способна в полной мере защитить их и требует дальнейшего совершенствования, поэтому в России постепенно должна выстраиваться новая модель системы социального обслуживания, отвечающая актуальным потребностям общества и экономическим возможностям государства.

Социальное обслуживание детей — самостоятельный, обособленный вид социального обслуживания. Его специфика определяется вид соц. обслуживания. Его специфика определяется особенностями контингента.

Следует отметить, что наиболее острые социальные проблемы семьи выражаются сегодня в резком социально-экономическом расслоении общества; в постоянном дефиците государственного бюджета и невозможности социальной и географической мобильности; в миграции, в том числе и за пределы государства; в ухудшении состояния здоровья населения, в том числе и семьи, демографической ситуации, проявляющейся в естественной убыли населения; в фундаментальных изменениях традиционных ролей членов семьи, особенно женщин; в росте количества неполных семей; в социальном сиротстве и во многом другом.

Продолжающийся недопустимый рост числа безнадзорных и социально дезадаптированных детей, семей, нуждающихся в помощи государства, позволяют говорить о наличии серьезных противоречий и проблем в системе профилактики детского и семейного неблагополучия и социального обслуживания семьи и детей, исключения дублирования, усиления компетентности и эффективности проводимой в этом направлении работы.

Крепкая, дружная семья, в которой родители и дети не разобщены, а любят друг друга, доверяют друг другу, - одна из основополагающих ценностей российской культуры. Поэтому мы против любых мер, которые идут вразрез с этой ценностью, - заявила на недавнем заседании Председатель Совета Федерации В. Матвиенко. По её словам, вмешательство государства в дела семьи, тем более изъятие детей из семьи – мера самая крайняя.

При отсутствии в настоящее время достаточного правового регулирования и с целью решения данной проблемы на территории муниципального образования они могут быть закреплены нормативными актами местного уровня (постановление главы администрации, решение законодательного органа местного самоуправления) иди договором о совместной деятельности, например, между управлением социальной защиты населения и администрацией муниципального образования.

Действующие учреждения социального обслуживания семьи и детей в настоящее время стоят перед проблемой качественного улучшения своей деятельности. Развитие новых, более востребуемых форм обслуживания, расширение перечня услуг, требуют более квалифицированного подхода к решению имеющихся проблем, усиления межведомственного взаимодействия, разработки и внедрения новых методик работы с семьей и детьми.

В результате исследования особенностей социального обслуживания детей мной обнаружены следующие проблемы:

- к сожалению, детей, которые нуждаются в социальной поддержке государства не становиться меньше;

- очень много неблагополучных семей в которых взрослые, решая свои проблемы забывают о детях, не считаются с их мнением, не ограждают от ссор и агрессии в семье, не понимают или не хотят понимать какой моральный вред наносится детской неокрепшей психике;

- нет достаточного контроля со стороны правоохранительных органов, которые зная о неблагополучных семьях не проводят профилактической работы с ними;

- недостаточное финансовое обеспечение (одиноким матерям, пособия до полутора лет, детям-инвалидам и т.д.) не покрывает в большинстве случаях даже самые необходимые затраты на содержание детей.

Для решения данных проблем необходимо:

- еще в школе вести со старшеклассниками беседы о семейных ценностях, об осознанном подходе к созданию семьи, их ответственности, как будущих родителей за подрастающее поколение;

- улучшить материальное обеспечении в сфере социального обслуживания детей, семей с детьми, многодетных семей, а так же работников в сфере социального обслуживания;

- обучить должным юридическим знаниям и навыкам работников социальной сферы, и создать условия для своевременного повышения их квалификации.

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: «Омега - Л», 2011.

2. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017).

3. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017).

4. Федеральный закон от 10.12.1995 г. № 195 - ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 178 - ФЗ «О государственной социальной помощи».

6. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

7. Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

8. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".

9. Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".

10. Постановление Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

11. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации".

12. Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. № 542

13. Приказ Федерального агентства по техническому регулированию иметрологии от 27.12.2007 N 559-ст «Об утверждении национального стандарта».

14. Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области".

15. ГОСТ РФ 52881-2007 «Социально Обслуживание Населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей».

Научная литература

16. Акмалова А. А.; Правовое обеспечение социальной работы: учебник ИНФРА-М, 2016. С. 310

17. Буянова, М. О.; Право социального обеспечения: учебник; Кнорус, 2016 г., С. 193

18. Введение в профессию «Социальная работа»: учебное пособие/ М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова, И.В. Наместникова-М.: КНОРУС, 2014 г., С. 362

19. Галаганов, В. П.; Право социального обеспечения: учебник (ФГОС СПО 3-го поколения) Кнорус, 2016 г., С. 285

20. Галаганов, В. П.; Право социального обеспечения: практикум: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования Академия, 2016 г., С. 175

21. Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика 2015 г., С. 319

22. Законодательные основы правового регулирования сферы социального обеспечения в Российской Федерации. Кривошеина С. К. Лаборатория книги 2010 г., С.96

23. Захарова, Н. А. Право социального обеспечения: учебное пособие; ОМЕГА-Л, 2015, Библиотека высшей школы.

24. Кауфман, А. А. Право социального обеспечения в схемах и определениях: учебное пособие; Проспект, 2015, Несерийное издание.

25. Семейное воспитание и социальная работа: Учебное пособие. Холостова Е.И., Черняк Е.М., Стрельникова Н.Н. Дашков и К 2015 г. 292 страницы.

26. Сидоров, В. Е.; Право социального обеспечения Российской Федерации: учебное пособие РИОР, 2016.

27. Социальное обеспечение семей с детьми, как составная часть социальной защиты населения: выпускная квалификационная работа. Бережнова Д. Ю. 2015 год С. 96 .

28. Теория и методика социальной работы: учебник для студ. сред. проф. учебных заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

29. Управление эффективностью социальных учреждений: Учебно-практическое пособие. Комаров Е.И., Стрельников Н.Н., Малофеев И.В.
Дашков 2013 год С. 302

30. Шнекендорф 3. К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения 2016 г. С. 254

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Судебная практика 1 :

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Судебная практика 2 :

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

Глава 1: Организация социального обслуживания детей - student2.ru

[1] Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 559-ст «Об утверждении национального стандарта».

[2] ГОСТ РФ 52881-2007 «Социально Обслуживание Населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей»

[3] Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

[4] Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

[5] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) п. 1 ст. 124

[6] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) п. 2; 3 ст. 124

[7] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) Ст. 127

[8] Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542

[9] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) ст. 125

[10] Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) Ст.155

[11] Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".

[12] Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи"

[13] Постановление Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1117.

[14] Постановлением Правительства РФ от 1 июля 1995 г. N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

[15] Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

[16] Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" ч. 2 ст. 17

[17] Областной закон Ростовской области от 22 октября 2004 г. N 185-ЗС "О социальном обслуживании населения Ростовской области"

[18] Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

[19] Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

[20] Шнекендорф 3. К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения 2016 г. ст. 115

[21] Шнекендорф 3. К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения 2015 г. ст. 85

[22] Шнекендорф 3. К. Права ребенка в законодательных актах. Материалы для изучения История, 2015 ст. 39

[23] Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола») // Государство и право. 2016 г. ст. 246

[24] Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика 2015 г. ст. 54

[25] Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, в ред. от 7 августа 2000 года № 122-ФЗ),

[26] Желаннова А. Права ребенка и советская педагогика 2015 г. С. 54

[27] Семейное право: проблемы и перспективы развития (Материалы «круглого стола») // Государство и право. 2015 г. Ст. 213

Дипломная работа

ТЕМА: Особенности социального обслуживания детей

Специальность 40.02.01. «Право и организация социального обеспечения»

Руководитель ВКР _________________________ И.Ф. Патраш

Рецензент ВКР __________________________ И.В. Карпова

Работу выполнил:

студент 3 курса группы 31П9.14 __________________ Д.С. Коваленко

Симферополь, 2017 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1: Организация социального обслуживания детей………………………6

1.1 Государственная форма облуживания детей…………………………6

1.2 Государственно общественная форма обслуживания детей.………16

Глава 2: Виды социального обслуживания детей……………………………..29

2.1 Общие сведения о видах социального обслуживания детей………29

2.2 Социальное обслуживание детей дошкольного возраста………….36

2.3 Обслуживание детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей………………………………………………………………………....36

Заключение……………………………………………………………………….52

Список используемых источников…………………………………………......57

Материалы судебной практики

Приложения

Введение

Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена необходимостью совершенствования базы социального обслуживания населения, усилением социальной поддержки наиболее уязвимых слоев общества. Государство берет на себя полную заботу о содержании детей, лишенных возможности жить в семье и нуждающихся в постоянной посторонней помощи.

Цель дипломной работы заключается в исследовании теоретических и практических аспектов оценки социального обслуживания детей, обеспечение детей доступными социальными услугами надлежащего качества, создающими благоприятные условия для развития ребенка как личности.

Объекта исследования выступает общественная ответственность социальное обслуживание детей.

Предметом исследования является система социального обслуживания детей.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на подпункты, заключения, списка используемых источников, материалов судебной практики и приложений.

Российская Федерация является социальным государством. Это гарантировано Конституцией Российской Федерации (ст.7).

Согласно ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация – это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан.

Отнесение основ правового регулирования к компетенции Российской Федерации является вполне оправданной мерой. Аналогичное регулирование предусмотрено во многих европейских государствах. Это позволяет сформулировать правовой институт государственной социальной помощи на федеральном уровне, достигнув единообразия его понимания и применения на всей территории РФ.

Одним из самых важных направлений государственной социальной помощи является определение "нуждаемости", т.е. оказание помощи всем лицам, в том числе и детям, находящимся в состоянии нужды

Статьей 72 Конституции РФ вопросы социальной защиты населения отнесены к совместной компетенции Российской Федерации и ее субъектов. Это в полной мере касается и вопросов предоставления государственной социальной помощи. Подобное положение нашло свое подтверждение и в Федеральном законе "О государственной социальной помощи" от 17.07.1999 N 178-ФЗ ст. 2 Закона о социальной помощи, в которой говорится, что законодательство о государственной социальной помощи помимо федеральных законов составляют так же законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

Субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по вопросу оказания государственной социальной помощи в части определения размера, условий и порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи, определения круга лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

В Республике Крым приняты региональные правовые документы по вопросу оказания социальной помощи, которыми определен круг лиц, имеющих право на ее получение. К примеру:

Законом Республики Крым от 1 сентября 2014 г. N 58-ЗРК "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым" и внесенными в него изменениями от 29 декабря 2015 года № 193-ЗРК/2015 установлены основные порядки работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Крым. Образованные на основании этого закона в Республике Крым комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются постоянно действующими коллегиальными органами и входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Основные задачи их работы заключаются в координации деятельностисоответствующих органов и учреждений; восстановлении прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от эксплуатации, дискриминации и насилия, вовлечения в совершение преступлений и антиобщественных действий; осуществлении мер по их реабилитации; предупреждении безнадзорности, беспризорности; взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями, иными организациями и гражданами по указанным вопросам, установление порядка рассмотрения комиссиями материалов (основания, особенности вынесения постановлений, представлений, определений, вопросы обжалования) и др.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 18.12.2014 г. №230 утвержден порядок предоставления социальных услуг поставщикам социальных услуг в Республики Крым. Настоящий порядок устанавливает правила предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Республики Крым в форме социального обслуживания граждан на дому, в полустационарных и стационарных формах социального обслуживания, на основании договоров о предоставлении социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой.

Государство в настоящее время сделала определенные шаги в сторону семей, имеющих несовершеннолетних детей, например «материнский капитал», но он не решает всех тех вопросов, которые наша страна решала раньше: и в период социализма, и даже в эпоху монархии, когда власти предержащие были в серьез озабочены вопросом развития личности.

Глава 1: Организация социального обслуживания детей

Наши рекомендации