Российская земельная реформа.

Земельная реформа — комплекс правовых, экономических, технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение совершенствования земельных отношений, переход к новому земельному строю, соответствующему характеру регулируемой социально-ориентированной рыночной экономики страны.

Суть земельной реформы состоит в создании условий для равноправного развития различных форм хозяйствования на земле за счёт перераспределения земель с одновременной передачей их в частную и коллективную собственность, она обеспечивает формирование многоукладной экономики, рациональное использование и охрану земель.

Для реализации земельной реформы была разработана специальная Республиканская программа проведения земельной реформы на территории РСФСР, утвержденная Постановлением Совета Министров РСФСР от 18.01.91. В соответствии с этой программой земельная реформа проводится поэтапно:

I этап (1990 -91 гг.) - закрепление земель в федеративную собственность РСФСР и собственность республик, входящих в нее, уточнение границ, выявление потребности в земле граждан, предприятий, организаций и учреждений, формирование специального фонда земель для последующего перераспределения, установление ставок земельного налога и цены за землю.

II этап - передача и закрепление земли в собственность, владение, пользование и в т.ч. аренду гражданам, предприятиям, организациям и учреждениям.

Российская земельная реформа была призвана:

- осуществить переход к многообразию форм собственности на землю, владения и пользования ею;

- обеспечить социально-справедливое и экономически-обоснованное перераспределение земель;

- создать равные экономические условия для всех форм хозяйствования;

- сформировать экономический механизм регулирования земельных отношений;

- остановить процессы деградации земли и других природных ресурсов.

В результате осуществления Программы были созданы условия для равноправного развития различных форм собственности, повышения эффективности сельскохозяйственного производства, рационального использования и охраны земель.

Необходимые сведения, содержащиеся в ГКН.

ГКН является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении государственной границы, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и населенных пунктов и иных предусмотренных законом сведений.

Государственный кадастр недвижимости является федеральным государственным информационным ресурсом. Сведения, содержащиеся в ГКН, являются общедоступными.

Сведения, которые можно получить из ГКН:

· кадастровая выписка об объекте недвижимости;

· кадастровая справка о кадастровой стоимости на объект недвижимости;

· кадастровый паспорт;

· кадастровый план территории.

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» порядок и условия предоставления сведений из ГКН определены приказами Минэкономразвития РФ.

Система документов ГКН.

Государственный кадастр недвижимости состоит из следующих разделов:

1) реестр объектов недвижимости;

2) кадастровые дела;

3) кадастровые карты.

Реестр объектов недвижимости представляет собой документ, в котором содержатся записи об объектах недвижимости в текстовой форме путем описания внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений о таких объектах.

Кадастровые дела представляют собой совокупность скомплектованных и систематизированных документов, на основании которых внесены соответствующие сведения в государственный кадастр недвижимости.

Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической форме и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, кадастровом делении территории РФ, а также указывается местоположение пунктов опорных межевых сетей. Орган кадастрового учета ведет кадастровые карты, предназначенные для использования неограниченным кругом лиц (далее - публичные кадастровые карты). Состав сведений публичных кадастровых карт, а также состав сведений иных кадастровых карт и виды таких карт в зависимости от целей их использования устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети «Интернет».

Результатом кадастровых работ являются следующие документы:

· межевой план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет земельного участка или земельных участков, об учете изменений земельного участка или учете части земельного участка);

· технический план (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства, об учете его изменений или учете его части);

· акт обследования (при выполнении кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о снятии с учета здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства).

Наши рекомендации