Роль конфликтов в политической жизни
Конфликт- это наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах в целях и в взглядах возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями выходящие за рамки принятых норм.
В политической жизни общества конфликты могут играть положительную роль, если в повседневном общении людей разумным является стремление по возможности избегать споров и конфликтов, то в политике именно конфликт критика правительства, оппозиция власти часто служат конгрессу. Именно в этом состоит регулирующая роль конфликта в политических отношениях, и именно поэтому политика не должна подавлять конфликты, покушаться на свободу воли.
Она должна исходить из признания государством прав личности и не делать без нужды политические вопросы, вопросами совести в строгом смысле.
Полит деятельность связана с существованием в обществе различных интересов и находят в них свою мотивацию. Поэтому только в конфликте интересов может быть определён общий интерес, предоставления о том как должно быть упорядочено сосуществование различных сил в обществе.
45. Роль этического обучения в повышении этического уровня работников государственного аппарата
Сегодня повышению этического уровня государственных и муниципальных служащих повсеместно придается центральное значение. С целью создания целостной системы административной этики первостепенное внимание уделяется, во-первых, определению основ и принципов этики государственной и муниципальной службы; во-вторых, закреплению моральных стандартов и норм поведения в этических кодексах государственной и муниципальной службы; в-третьих, созданию системы поддержки их реализации.
Ученые и практики управления обратили внимание на необходимость переориентировки с совершенствования организационных структур в условиях меняющегося мира на усиление этической (корпоративной) культуры организации как средства совершенствования организационной культуры.
С точки зрения сторонников такого подхода, культура, понимаемая в этическом ключе как система основополагающих разделяемых всеми ценностей, принципов и ритуалов может выполнять ряд ключевых функций в организации:
• этическая культура воспитывает у членов организации более осознанное ощущение причастности к ее деятельности;
• она играет немалую роль в развитии чувства связи с общностью, более широкой, чем индивидуальная культура;
• этическая культура обеспечивает стабильность организации как системы взаимосвязанных частей;
• этическая культура создает ключевые ориентиры поведения и этим ставит индивидуумов в определенные отношения с целым.
Опыт показывает, что там, где сильно влияние этической культуры, всегда достаточно высок уровень интегрированности организации, выше уровень отдачи одного из наиболее важных факторов любой организации – человеческого фактора.
46. Рост бюрократизма на государственной и муниципальной службе, морально-нравственные аспекты
Понятие "бюрократия" не следует путать с понятием "бюрократизм", поскольку они не тождественны, хотя зачастую и совпадают. С точки зрения сущностного определения явления, бюрократизм означает ненормальность и болезнь системы управления. Его основными признаками являются:
• перенос функционерами бюрократической организации акцента с целей организации на ее средства, в результате чего средства (иерархия власти, строгая дисциплина, неукоснительное следование правилам, инструкциям и т.д.) превращаются в самоцель;
• раздутый, запутанный аппарат управления и "бумажный" стиль работы;
• подмена закона инструкциями под видом конкретизации закона;
• чрезмерная, мелочная регламентация и формализм в выполнении обязанностей, произвол и коррупция в аппарате;
• повиновение, превращающееся в верноподданничество к власть предержащим.
Все это подрывает авторитет власти, государства и его аппарата.
Исторически бюрократия, как и бюрократизм возникли вместе с возникновением государства. По большей части рост влияния бюрократии в жизни общества объясняется объективными причинами и связан прежде всего со специфическими особенностями работы органов власти. К ним следует в первую очередь отнести: разрастание и усложнение функций государственного аппарата, владение техникой административной работы, обладание информацией и документацией, возможности составления и интерпретации государственных решений и актов, ведения переписки с населением и т.д. Все это делает население, равно как и высшие инстанции, зависимым от аппарата чиновников, а сам аппарат – автономным и полновластным.