Направления 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Выпускная квалификационная работа магистра является заключительным этапом обучения в высшем учебном заведении и направлена на систематизацию, закрепление и углубление знаний, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний, умений, навыков по направлению и эффективное применение этих знаний решении конкретных задач в сфере управленческой деятельности. В ходе подготовки и защиты ВКР магистр, должен выполнить задания, демонстрирующие уровень освоения компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направления подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» (Приложение 1).
Задания на ВКР
Организационные
1. Составить индивидуальный план подготовки ВКР (ОК-3)
2. Своевременно выполнять задания руководителя по подготовки ВКР и отвечать на поставленные вопросы (ОК-2)
3. Осуществлять коммуникации в устной и письменной формах (ОПК-2)
4. Применять:
· современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, принятия решений и их реализации на практике (ПК-5)
· навыки верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников (ПК-11)
· информационные технологии (ПК-12)
· методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук (ПК-17)
· методы и специализированные средства для аналитической работы и научных исследований (ПК-18)
· методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходы к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19)
· методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности (ПК-20)
Исследовательские
Анализ исследуемого объекта
1. Анализ и синтез полученной информации (ОК-1)
2. Анализ деятельности органов власти и организаций в исследуемой сфере. (ОПК-1)
3. Провести анализ кадровой политики, (ПК-1)
4. Оценить организацию работы органов власти (по теме исследования), их организационную структуру и распределение полномочий (ПК-3)
5. Провести анализ развития выбранной сферы исследования (ПК-4)
6. Изучить и оценить международный опыт управления и тенденции развития государственного управления (ПК-6)
7. Провести анализ нормативно-правового регулирования в исследуемой сфере ПК-10
8. Провести анализ государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, (ПК-14)
9.
Выявление особенностей функционирования исследуемой сферы
10. Выявить проблемы кадровой политики, (ПК-1)
11. Построить прогноз развития выбранной сферы исследования (ПК-4)
12. Выявить принципы управления операциями в исследуемой сфере деятельности (ПК-8)
13. Выявить проблемы развития и управления в исследуемой сфере (ПК-13)
14. выявить проблемы государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, (ПК-14)
Предложения по совершенствованию функционирования исследуемой сферы
15. Предложить план организации их деятельности по реализации предложений, разработанных в рамках ВКР (ОПК-1)
16. Предложить пути решения выявленных проблем кадровой политики (ПК-1)
17. Предложить и рассмотреть альтернативные пути совершенствования управления сферой исследования и выбрать наиболее эффективный(ые) (ПК-2)
18. Предложить пути повышения эффективности работы органов власти (ПК-3)
19. Разработать систему контроля в выбранной сфере исследования, либо предложить пути ее совершенствования (ПК-7)
20. Предложить использование современных методов управления операциями в исследуемой сфере деятельности (ПК-8)
21. При разработке предложений совершенствования управления сферой экономические инструменты регулирования (ПК-9)
22. предложить пути решения, выявленных проблем (ПК-13)
23. предложить пути совершенствования государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере (ПК-14)
24. Предложить инновационные пути решения выявленных проблем и описать процесс их реализации (ПК-15)
25. Описать влияние предложенных мероприятий на смежные сферы развития государства и муниципального образования (ПК-16)
Структура работы
Титульный лист (Приложение 2)
Реферат(Приложение 3)
Содержание
Введение
Основная часть (Приложение 4)
Заключение
Список литературы
Приложения
Структура работы не может быть изменена.
К работе прилагаются:
Индивидуальный план подготовки ВКР (Приложение 5)
Отзыв научного руководителя (Приложение 6)
Рецензия стороннего специалиста (Приложение 7)
Требования к содержанию
ВКР должна излагаться ясным, грамотным языком и раскрывать суть работы, ее теоретическую и практическую значимость, содержать описание применяемых методов исследования, подробное описание предложенных мероприятий, обоснование и выбор предлагаемых путей совершенствования, рекомендации по их реализации и обоснование их эффективности.
Введение
Это вступительная часть ВКР, в которой рассматриваются основные тенденции изучения и развития сферы исследования, аргументируется актуальность темы, ее практическая и теоретическая значимость, формируются цель и задачи работы.
Во введении определяется объект и предмет исследования, описываются используемые методы, средства и технологии применяемые в ходе анализа (см. Задания на ВКР, организационные, п.4).
Объем введения – 3-5 стр.
Заключение
Данный раздел является логическим завершением ВКР и должен содержать краткие выводы и конкретные предложения по реализации результатов или по дальнейшему улучшению рассматриваемой проблемы, в т.ч. такие, которые могут быть проработаны более детально в ходе дальнейшей работы за рамками ВКР.
Объем раздела - 3-4 стр. текста.
Список литературы
Список должен содержать описание только тех источников, которые использованы при написании ВКР. Большая часть источников должна быть издана за последние 5 лет.
В ВКР на приведенные литературные источники обязательно должны быть ссылки в форме номера, заключенного в прямоугольные скобки. Например, [16, с. 87].
Список литературы следует формировать в алфавитном порядке.
Список литературы должен содержать не менее 60 источников.
Приложения
В приложения помещаются материалы ВКР, носящие вспомогательный характер.
Приложения в общий объем ВКР не входят.
Требования к оформлению
Текст печатается в редакторe Word на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Основное требование к тексту – единообразие. Это касается шрифта, абзацных отступов, выравнивания текста, нумерации пунктов и частей и т.д.
Цвет шрифта - черный. Размер шрифта (кегль): для текста —12, 14, для формул — 16, для таблиц — 10, 12 или 14. Тип шрифта - Times New Roman.
Междустрочный интервал – полуторный.
Размеры полей: правое - 15мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое - 30 мм.
Абзацный отступ не менее 1,25 см.
Страницы работы нумеруются арабскими цифрами (нумерация сквозная по всему тексту). Номер страницы ставится в нижнем правом углу или в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нем не ставится.
Титульный лист ВКР оформляется студентом по образцу, данному в Приложении 2. На титульном листе должны быть подписи студента, научного руководителя, рецензента и руководителя программы магистратуры.
Готовая работа предоставляется в электронном виде методисту кафедры для проведения процедуры проверки на обнаружение неправомочного заимствования (программа «Антиплагиат») и размещения в закрытой системе хранения ВКР ННГУ.
Результат проверки должен превысить минимальный пороговый уровень – 70%.
Приложение 1
Компетенция | Задание на ВКР |
Общие компетенции | |
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1); | Провести анализ и синтез информации по теме исследования, в том числе применяя абстрактное мышление. |
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); | При подготовке и защите ВКР принимать оперативные решения в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). | Разработать индивидуальный план подготовки ВКР, включающий мероприятия по саморазвитию и самореализации. |
Общепрофессиональные компетенции | |
способностью к анализу, планированию и организации профессиональной деятельности (ОПК-1); | Провести анализ деятельности органов власти и организаций в исследуемой сфере. Предложить план организации их деятельности по реализации предложений, разработанных в рамках ВКР |
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности (ОПК-2); | При подготовке и защите ВКР осуществлять коммуникации в устной и письменной формах на русском и (или) иностранном языках для решения задач в области профессиональной деятельности с научным руководителем, лицами, предоставляющими информацию по теме ВКР, и членами Государственной экзаменационной комиссии |
готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3). | При подготовке ВКР проявить готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
Профессиональные компетенции | |
организационно-управленческая деятельность: | |
владением технологиями управления персоналом, обладанием умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач (ПК-1); | Провести анализ кадровой политики, Выявить проблемы кадровой политики, Предложить пути решения выявленных проблем |
владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях (ПК-2); | Предложить и рассмотреть альтернативные пути совершенствования управления сферой исследования и выбрать наиболее эффективный(ые) |
способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями (ПК-3); | Оценить организацию работы органов власти (по теме исследования), их организационную структуру и распределение полномочий Предложить пути повышения эффективности работы органов власти |
владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления (ПК-4); | Провести анализ развития выбранной сферы исследования Построить прогноз развития выбранной сферы исследования |
административно-технологическая деятельность: | |
владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике (ПК-5); | При проведении исследования и разработке предложение по совершенствованию управления сферой исследования применять современные методы диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, принятия решений и их реализации на практике |
способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции (ПК-6); | Изучить и оценить международный опыт управления и тенденции развития государственного управления |
способностью разрабатывать системы стратегического, текущего и оперативного контроля (ПК-7); | Разработать систему контроля в выбранной сфере исследования, либо предложить пути ее совершенствования |
владением принципами и современными методами управления операциями в различных сферах деятельности (ПК-8); | Выявить принципы управления операциями в исследуемой сфере деятельности Предложить использование современных методов управления операциями в исследуемой сфере деятельности |
владением навыками использования инструментов экономической политики (ПК-9); | При разработке предложений совершенствования управления сферой экономические инструменты регулирования |
способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу (ПК-10); | Провести анализ нормативно-правового регулирования в исследуемой сфере |
консультационная и информационно-аналитическая деятельность: | |
способностью осуществлять верификацию и структуризацию информации, получаемой из разных источников (ПК-11); | При проведении исследования применять навыки верификации и структуризации информации, получаемой из разных источников |
способностью использовать информационные технологии для решения различных исследовательских и административных задач (ПК-12); | При проведении исследования и разработке путей совершенствования использовать информационные технологии |
способностью критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза (ПК-13); | Выявить проблемы развития и управления в исследуемой сфере и предложить пути их решения |
проектная деятельность: | |
способностью систематизировать и обобщать информацию, готовить предложения по совершенствованию системы государственного и муниципального управления (ПК-14); | Провести анализ государственного и/или муниципального управления в исследуемой сфере, выявить проблемы, предложить пути их решения |
способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации (ПК-15); | Предложить инновационные пути решения выявленных проблем и описать процесс их реализации |
способностью к кооперации в рамках междисциплинарных проектов, работе в смежных областях (ПК-16); | Описать влияние предложенных мероприятий на смежные сферы развития государства и муниципального образования |
способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ПК-17); | При подготовке ВКР использовать методы и теории гуманитарных, социальных и экономических наук |
научно-исследовательская и педагогическая деятельность: | |
владением методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований (ПК-18); | При подготовке ВКР использовать методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований |
владением методикой анализа экономики общественного сектора, макроэкономическими подходами к объяснению функций и деятельности государства (ПК-19); | При подготовке ВКР использовать методики анализа экономики общественного сектора, макроэкономические подходаы к объяснению функций и деятельности государства |
владением методами и инструментальными средствами, способствующими интенсификации познавательной деятельности (ПК-20). | При подготовке ВКР использовать методы и инструментальные средства, способствующие интенсификации познавательной деятельности |
Приложение 2
Образец титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ НИЖЕГОРОДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление
Выпускная
Квалификационная работа
«ТЕМА»
Допущено к защите: Руководитель программы магистратуры к.э.н., профессор Лебедев Юрий Александрович ____________________________________ подпись | Выполнил: студент группы_______ Направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» _____________________________________ ФИО подпись |
«_____» _____________ 2017 г. | Научный руководитель: _____________________________________ Должность, ученая степень, ученое звание, _____________________________________ ФИО подпись |
Рецензент: _____________________________________ Должность, место работы, _____________________________________ ФИО подпись |
Н. Новгород
2017 г.
Приложение 3
Образец реферата
РЕФЕРАТ
Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование социальной защиты населения» (на примере Нижегородской области).
Цель ВКР – выработать рекомендации по совершенствованию управления сферой социальной защиты населения на примере Нижегородской области.
Объект исследования - система социальной защиты населения в регионе (на примере Нижегородской области).
Предмет исследования ВКР – организация управления системой социальной защиты населения.
Структура работы: введение, 3 главы, посвященные исследованию проблем и анализа социальной защиты населения Нижегородской области, заключение, список литературы, приложения.
- 1 глава: Особенности управления в сфере социальной защиты населения в нижегородской области. Дана характеристика социальной сферы Нижегородской области и уровню жизни населения за 2015 год.
- 2 глава: Анализ системы управления социальной защитой Нижегородской области. Рассмотрены основные проблемы и пути их решения.
- 3 глава: Разработка социально-экономического проекта и определен эффект от его внедрения.
При разработке выпускной квалификационной работе применялись следующие методы: метод сравнительного и системного анализа, теоретический анализ литературы по проблеме социальной защиты, системно-структурный анализ, дидактический анализ.
Результаты, которые были получены в результате исследования, были сформулированы в качестве рекомендаций по совершенствованию системы социальной защиты населения Нижегородской области.
ВКР написана на 95 листах, содержит 8 рисунков, 2 таблицы,3 приложения, 48 источников использованной литературы.
Приложение 4
Содержание основной части
Глава 1 Основы регулирования и развития выбранной для исследования сферы
1.1. Оценка и прогнозирование развития выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-4)
1.2. Нормативно-правовое регулирование выбранной для исследования сферы(ОК-1) ПК-10
1.3. Международный опыт управления и тенденции развития выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-6)
Глава 2. Анализ развития и управления выбранной для исследования сферы
2.1. Анализ функционирования системы управления выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ОПК-1) (ПК-14)
2.2. Оценка деятельности органов управления выбранной для исследования сферы(ОК-1) (ПК-3) (ПК-1) (ПК-8)
2.3. Проблемы управления и развития выбранной для исследования сферы (ПК-13) (ПК-14)
Глава 3. Совершенствование функционирования и управления выбранной для исследования сферы
3.1. Направления совершенствования выбранной для исследования сферы, в том числе и экономические инструменты (ПК-2) (ПК-9) (ПК-13) (ПК-14)
3.2. Совершенствование деятельности органов власти (ПК-1) (ПК-3) (ПК-7) (ПК-8) (ПК-13) (ПК-15)
3.3. Особенности реализации предложенных мероприятий и их эффективность. (ОПК-1) (ПК-16)
Приложение 5
Индивидуальный план подготовки