Принцип открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих
Принцип тоже опирается на Конституцию РФ (ч. 3, ст. 15), в которой сказано, что все законы, а, следовательно, и законы о государственной службе, подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Поэтому граждане вправе знать положение в государственной службе. В средствах массовой информации должна освещаться практика деятельности этой государственной структуры, ее успехи и недостатки, материальное и другое обеспечение и т.д.
В настоящее время официальной публикацией нормативных актов считается первое опубликование их полного текста в «Российской газете» или журнале «Собрание законодательства Российской Федерации». При этом федеральные конституционные законы и федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение семи дней после дня их подписания Президентом РФ. Именно благодаря гласности может быть установлен общественный контроль за деятельностью государственной службы.
Следовательно, в законе впервые в нормативной форме закреплена обязанность государственных служащих предоставлять населению соответствующую информацию. В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы. Вместе с тем, государственный служащий обязан хранить государственную и иную охраняемую законом тайну и не разглашать служебную информацию. Поэтому государственная служба фактически основывается на сочетании социальной гласности и служебной конфиденциальности. По содержанию данный принцип обусловлен,с одной стороны, положением о необходимости участия граждан в управлении государством и обществом, с другой, потребностью в постоянном учете мнения граждан при решении государственных задач.
Принцип гласности с необходимостью выводит на факты коррупции в государственном аппарате, запрещенном законом совмещении государственными служащими государственных и предпринимательских должностей.
Принцип профессионализма и компетентности государственных служащих отражает сущность государственной службы как высоко значимой деятельности по обеспечению исполнения и исполнению полномочий федеральных и субъектов Российской Федерации государственных органов.
Профессионализм означает глубокое и всестороннее знание, а также владение практическими навыками в определенной области общественно полезной деятельности. Подготовленный человек располагает профессиональными компетенциями, навыками и умениями, приобретенными в результате углубленного общего и специального опыта работы. Государственную службу следует считать такой профессией (лат. Professio - специальность), которая имеет значение для всего государства и требует особого мастерства, приобретаемого и поддерживаемого в результате систематического и непрерывного образования. Исполнение функций государственного аппарата управления является основным родом занятий государственного служащего.
ПРИНЦИП ЗАЩИТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ ОТ НЕПРАВОМЕРНОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА В ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ СЛУЖЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ТАК И ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Государственные служащие находятся под защитой государства, его законов и правоохранительных органов. Никто не вправе вмешиваться в их служебную деятельность, кроме лиц, прямо уполномоченных на то нормативными установлениями.
В Законе «О государственной гражданской службе РФ» в гарантиях (ст. 52) под государственной защитой гражданского служащего и членов его семьи понимаются различные меры охраны от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке и на условиях, установленных федеральным законом.
Список использованной литературы
1. О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ // Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 года. Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года (С изменениями и дополнениями от 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 декабря 2007 г., 28 декабря 2010 г., 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2 июля 2013 г.)
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ // Опубликовано: 8 октября 2003 г. Одобрен Советом Федерации 24 сентября 2003 года.
3. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ // Принят Государственной Думой 7 июля 2004 года. Одобрен Советом Федерации 15 июля 2004 года (в ред. Федеральных законов от 2 декабря 2013 г. № 350-ФЗ).
[1] См. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба : учебник / В.Д. Граждан. — 2-е изд., перераб. и доп. - М. : КНОРУС, 2007. - 496 с.