Рабство Devshirme и Гарема

Те ученые [41], кто продолжает придерживаться розоватого рассказа Оттоманки "терпимость", понятие, что“ … спокойная терпимость, опора на предположение не только превосходящей религии, но также и превосходящей власти”, которая это требуется, сохранилась в Османской империи до конца 17-ого столетия [42], должны обратиться к определенным основным вопросам. Почему имеет довольно зверскую Оттоманскую систему devshirme-янычара, который, от середины до 14-ого последнего, в течение ранних 18-ых столетий, порабощенных и насильственно переделанный в Ислам приблизительно 500 000 к один миллион [43] немусульманин (прежде всего балканский христианин) юные мужчины, характеризуемый, доведение до абсурда, как мягкая форма социального продвижения, ревниво тосковал по "неподходящими" Оттоманскими мусульманскими семьями? Например:

Роль, игравшая балканскими христианскими мальчиками, принятыми на работу на Оттоманскую службу через devshirme, известна. Большие числа их вошли в Оттоманку военный и бюрократический аппарат, который некоторое время оказался во власти этих новичков в Оттоманское государство и мусульманскую веру. Это господство балканских европейцев в Оттоманскую структуру власти не проходило незамеченный, и есть много жалоб от других элементов, иногда от белых рабов, которые были их главными конкурентами, и более устно от старых и свободных мусульман, которые чувствовали себя пренебрегавшими предпочтением, данным недавно переделанным рабам. [44]

Ученые, которые провели серьезные, подробные исследования системы devshirme-янычара, не разделяют такие hagiographic представления этого Оттоманского учреждения. Speros Vryonis, младший например, делает их сознательно преуменьшенными, но убедительными наблюдениями, [45]

… в обсуждении devshirme мы имеем дело с большими количествами христиан, которые, несмотря на материальные преимущества, предлагаемые преобразованием в Ислам, хотели оставаться членами религиозного общества, которому отказали в гражданстве первого класса. Поэтому суждение, продвинутое некоторыми историками, что христиане приветствовали devshirme, поскольку это открыло замечательные возможности для их детей, непоследовательно с фактом, что эти христиане не хотели становиться мусульманами прежде всего, но остались христианами … есть богатое доказательство к очень активной неприязни, с которой они рассмотрели взятие своих детей. Можно было бы ожидать такие чувства, данные сильную природу семейной связи и данный также сильное приложение к Христианству тех, кто не отступился к Исламу … Прежде всего Оттоманки, извлеченные выгоду из страха генерала Кристиана перед потерей их детей, и использовал предложения devshirme освобождения на переговорах относительно сдачи христианских земель. Такие льготы были включены в условия сдачи, предоставленные Jannina, Galata, Morea, Хиос, и т.д. … христиане, которые участвовали в специализированных действиях, которые были важны для Оттоманского государства, были аналогично освобождены от налога на их детей посредством признания важности их трудов для империи …, Освобождение от этой дани считали привилегией и не штрафом …

… есть другие документы в чем их [то есть, христиане], неприязнь намного более явно очевидна. Они включают ряд Оттоманских документов, имеющих дело с определенными ситуациями в чем, сами devshirmes сбежали от чиновников, ответственных за сбор их …, разрешение … в 1601 [относительно devshirme] предоставило [Оттоманка] чиновникам со строгими мерами осуществления, факт, который, будет казаться, предположит, что родители не всегда располагались расстаться с их сыновьями.

“.. провести в жизнь команду известного и святого fetva [фетва] Seyhul [Shaikh] - Ислам. В соответствии с этим всякий раз, когда кто-то неверных родителей или некоторый другой должен выступить против отказа его сына для Янычаров, он был немедленно повешен от его дверного подоконника, его кровь, которую считают не достойной.”

Вэзилики Пэпулия выдвигает на первый план непрерывное отчаянное, часто сильная борьба христианского населения против этого сильно наложенного Оттоманского налога: [46]

Очевидно, что население сильно негодовало на …, эта мера [и налог] могла быть выполнена только силой. Те, кто отказался сдать их сыновей - самое здоровое, самое солидное и самое интеллектуальное - были на месте казнены, вися. Однако у нас есть примеры вооруженного сопротивления. В 1565 восстание имело место в Эпире и Албании. Жители убили чиновников пополнения, и восстание было подавлено только после того, как султан послал пятьсот янычаров в поддержку местного sanjak-бея. Нам лучше сообщают, благодаря историческим архивам Yerroia, о восстании в Наусе в 1705, где жители убили Силэхдэра Ахмеда Селеби и его помощников и сбежали к горам как мятежники. Некоторые из них были позже арестованы и казнены..

С тех пор не было никакой возможности возможности избежать [налог], население обратилось к нескольким отговоркам. Некоторые покинули их деревни и сбежали в определенные города, которые обладали освобождением от детского налога или мигрировали на проводимые венецианцем территории. Результатом было истребление сельской местности. Другие сделали, чтобы их дети женились в раннем возрасте … Nicephorus, Angelus … заявляет, что время от времени дети убегали по своей собственной инициативе, но когда они услышали, что власти арестовали своих родителей и мучили их до смерти, возвратились и сдались. Ла Жиюллетье ссылается на прецедент молодого Афинянина, который возвратился из сокрытия, чтобы спасти его отцу жизнь и затем хотел умирать непосредственно, а не отказываться от его веры. Согласно доказательствам в турецких источниках, некоторые родители даже преуспели в том, чтобы похитить своих детей после того, как они были приняты на работу. Самый успешный способ избежать вербовки был через взяточничество. То, что последний был очень широко распространен, очевидно из крупных сумм денег, конфискованных султаном от коррумпированных … чиновников. Наконец, в их отчаянии родители даже обратились к Папе Римскому и Западным державам для помощи.

Papoulia заканчивается: [47]

… нет сомнения, что это тяжелое бремя было одним из самых трудных несчастий христианского населения.

Почему не было там никогда существенное "вдохновленное шариатом" движение отмены рабства в Оттоманских государствах, сопоставимых с храбрым и успешным лидерством кампаний Западными христианскими государственными деятелями (такими как евангелистский Парламентарий, Уильям Вилберфорс [48]) в Европе и Америке, в течение 19-ого столетия? Сознательно ограниченные и неэффективные разрешения, выпущенные Оттоманкой, Оттоманская Порта была не в состоянии препятствовать восточноафриканскому рабу, торгующему [49], и даже британская военно-морская власть, столь успешная в Атлантических и индийских океанах [50], были неспособны подавить работорговлю Красного моря в Османскую империю в конце 19-ого столетия. [51] Невнимательный, как Реубен Леви отмечает: [52]

В Constantinople продажа рабов женщин, и негритянки и черкесы [вероятно, для рабства гарема и/или сожительства], продолжала открыто осуществляться до … 1908.

Наши рекомендации