Международные организации в пространстве молодежной политики.

Современная политика ООН в отношении молодого поколения. (Важную роль в осознании необходимости молодежной политики и определении ее

содержания сыграла Организация Объединенных Наций, которая за период с 1965 г. по настоящее

время приняла ряд документов, провозглашающих новые принципы отношения к молодежи

(особенно важно: Декларация о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного

уважения и взаимопонимания между народами. Резолюция 2037 (ХХ) Генеральной Ассамблеи ООН

7 декабря 1965 г.; Руководящие принципы для долгосрочного планирования и осуществления

соответствующих последовательных мер, касающихся молодежи», 1985; Всемирная программа

действий для молодежи до 2000 года и далее, принятая на Генеральной Ассамблее ООН

14.12.1995; Стратегия UN-Habitat расширения участия молодежи, 2005).

Молодежная политика Европейского Союза.(Для того чтобы интересы молодежи были представленны в равной степени, Совет Европы создал в 1972 году Европейский молодежный центр в Страсбурге. После потрясений в Европе в 1989 году и принятия в Совет Европы стран Центральной и Восточной Европы в 1995 году был создан второй молодежный центр в Будапеште. Оба центра предоставляют помещения для проведения обучающих мероприятий в контексте молодежной политики.

Европейские молодежные центры ежегодно проводят тренинги совместно с европейскими молодежными организациями.) Цель, правовая база и механизмы молодежной политики ЕС.(Три направления:

1. Занятость, интеграция и социальный прогресс

2. Образование, обучение и мобильность

3. Согласованное сочетание семейной жизни и работы. ОБЩИЕ ЦЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В МОЛОДЕЖНОЙ СФЕРЕ

- Создавать более широкие и равные возможности для всех молодых людей в сфере образования и на рынке труда (см. данные по категории «нигде не учится и не работает»)

- Способствовать активной гражданственности,

социальному вовлечению и солидарности всех

молодых людей). Молодежные программы Евросоюза.(Молодежь в действии”. На практике данная программа представляла собой

площадку для поддержки международных молодежных инициатив. Лагерь для молодежи и детей "ЕС MALTA")Болонская декларация (1999 г.). Цели и задачи Болонского процесса.(В 1999 г. министры образования почти 30 европейских стран подписали Болонскую декларацию, которая была разработана в развитие идей Сорбоннской декларации 1998 г. Ее цель — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом масштабе. Декларация предлагает принять систему сравнимости образовательных степеней, организовать систему кредитования, а также устранить все оставшиеся препятствия в передвижении студентов и преподавателей по европейскому пространству. Данная декларация гласит: '"Мы должны с особым вниманием контролировать повышение конкурентоспособности европейской системы высшего образования в мире. Жизнеспособность и эффективность любой цивилизации измеряются в действительности привлекательностью ее культурных ценностей, т.е. степенью влияния на другие страны. Мы должны быть уверены, что европейская система высшего образования обладает в мире той степенью привлекательности, которая соответствует значимости наших выдающихся культурных и научных традиций".)Белая книга о Молодежи 21 ноября 2001 г. (Европейская

Комиссия приняла Белую Книгу, озаглавленную как «Новый стимул для

европейскоймолодежи» (ANewImpetusforEuropeanYouth). Она не является законодательным документом, тем не менее, распространяется среди институтов Европейского Сообщества и принимается Европейской Комиссией. Книга содержит предложения о расширении участия молодежи в общественной жизни, повышении уровня ее информированности и осведомленности в вопросах европейской интеграции и развития Европейского Союза, а также призывает молодых европейцев к формированию более активной гражданской позиции)

Межкультурный диалог и молодежь. С точки зрения Совета Европы, многообразие культур - одно из ключевых условий существования современного общества. (Благодаря развитию межкультурного диалога, многообразие культур становится источником взаимного духовного обогащения и способствует укреплению взаимопонимания, примирения и терпимости. Диалог является «ключом к изучению культуры, фактором, расширяющим сознание человека и определяющим направленность его духовных поисков»)

Религиозная составляющая межкультурного диалога. (Межкультурный диалог нацелен на предоставление равных прав всем членам общества вне зависимости от национальной, религиозной, языковой принадлежности.) Воспитание толерантности как один из приоритетов молодежной политики, реализуемой на наднациональном (общеевропейском) уровнях.

Наши рекомендации