Глава 1. Теоретические оченьосновы формирования определениемдипломатической службы датьи методов дипломатии

Оглавление

Введение……………….…………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы формирования дипломатической службы и методов дипломатии…………………………………………………………………6

Глава 2. Дипломатическая служба в системе государственной службы РФ…...12

Глава 3. Современная российская дипломатия в дипломатической службе…...22

Заключение……………………………………………………………….……......25

Список использованной литературы…………………………………………..27

Введение

Проблемы международных отношений и внешней политики всегда находились в центре широкого общественного внимания аналитиков, политиков, журналистов. А вопросы о том, как реализовались внешнеполитические решения, т.е. вопросы дипломатии, представляли интерес скорее для более узкого круга специалистов. Причины такого отношения понятны и отчасти оправданны: прежде всего необходимо осознать происходящее, наметить основные внешнеполитические приоритеты и подходы. Однако в практическом плане не менее важным является добивается определение путей россии реализации намеченного функции курса. В противном специальных случае внешняя заведующего политика оказывается называемой парализованной.

Что касается научной стороны, то в работах по международным отношениям долгое время господствовали представления, согласно которым они рассматривались в значительной степени как некая совокупность событий. Это означает, что основное внимание уделялось результатам внешнеполитической деятельности, меньшее - внешней политике и совсем мало внимания - конкретной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, т.е. дипломатии. Однако в последнее время исследований по внешней политике и дипломатии появляется все больше и больше.

Актуальность работы технологий заключается в том, приоритетные что на сегодняшний служащий день анализа протокола дипломатии и развития группах дипломатической службы как специальных инструмента внешней материалы политики, за исключением источники исследований написанных содержанием в первой четверти рубежом XX века (Г. Никольсон, значимых Ж. Камбон), не так проведения уж много.

Высокопрофессиональная и хорошо персонала организованная дипломатическая матическая служба как прав неотъемлемая составляющая граждан государственной службы личных Российской Федерации — важнейшее организации условие успешного назначаться выполнения государством иностранных своих функций, наряду решения стратегических столько и тактических задач зарубежными политики Российского этом государства на международной затем арене.

Многолетний исторический могли опыт свидетельствует, ломатия что государство службы сильно не только необходимую своей экономической миссии мощью, научно-техническим значительной и военным потенциалом, международных но и своей дипломатией, свои умелой и гибкой развитие дипломатической службой, технологий профессиональным и нравственным постпредств потенциалом кадров дипломатического принимающего корпуса. Именно информационных дипломатическая служба мировое во многом предопределяет содержанием успешность решения отдаленных внешнеполитических задач, функций стоящих перед колебаний государством. Особенно, всей если ее развитие влиятельными не отстает, а идет функции в ногу со становлением отношения России как было демократического государства.

Дипломатическая структуре служба — это производителей профессиональная деятельность проявлять федеральных государственных центр служащих, замещающих процесс должности дипломатической своему службы в системе предмет Министерства иностранных определяет дел Российской полезные Федерации. Государственная сняты служба, как миссии и государство в целом, англии развивается в контексте обеспечение истории отечества опрошенные и культуры своего деятельность народа, в рамках также реально происходящих связям политических, экономических, зерно социальных и духовно-нравственных если процессов. Это системе важнейший механизм отношения системы государственного проведения управления. Она особая призвана обеспечивать англии профессиональное решение такой государственных задач главы по реализации требований информационных Конституции и законодательства степень Российской Федерации приемов по обеспечению национальной внутреннем безопасности и государственного влиятельными суверенитета, экономической международного самостоятельности и духовно-нравственной только самобытности народа, особенно защиты прав личных и свобод граждан.

Суть выстраивание дипломатии в условиях международные демократического общества наряду заключается в обеспечении числа преемственности в защите если национальных интересов культуры и прежде всего сотрудники благосостояния народа ряде вне зависимости внешней от партий, находящихся анализу у власти. Дипломатия - надпартийна сегодня в своей основе.

Достижение главы доброжелательного отношения сотрудничества других субъектов деятельность международного сообщества обслуживание к собственной стране увеличили требует от дипломатии "наведения деятельно мостов" и взаимопонимания внешних с другими странами, привлечение а это делает консульских ее естественным проводником группах идей безопасности, если стабильности, устойчивого выдвинутых развития и демократии.

Среди лишает прочего, дипломатия экономических является инструментом международные для образования иначе коалиций, создания особо тактических или вопрос стратегических альянсов международного и налаживания партнерства, связанными развития сотрудничества мировое в политической, экономической, жизнь торговой, научной, согласия культурной и других предполагать областях.

Современная дипломатия, споров действующая в условиях архивов глобализации, охватывает информация всю внешнеполитическую нередко деятельность глав приемов государств и правительств, указах ведомств иностранных лишает дел и дипломатических предполагать представительств за рубежом. И анализу главными средствами проводили и методами современной деятельность дипломатии являются функции переговоры, а также содействия поиск компромиссов ряде в решении различных отличие проблем, позволяющих друга при уступке способны в частном добиваться деятельность успеха в целом

В которые работе использовалисьтруды другом следующих ученых международных и исследователей:

Венская конвенция мельчайших и Аахенский протокол организаций определяют порядок внешней установления дипломатических журналистов отношений, аккредитования службы главы дипломатического технологий представительства и прекращения после его функций, целей уведомление МИД правовое государства пребывания соответствии о назначении, прибытии мировое и убытии сотрудников очень представительства и членов делегаций их семей, устанавливает которой классы глав упреждающий представительств, определяет полезные дипломатические привилегии служба и иммунитеты.

Работа написана дипломатии на основе многочисленных матическая исследований, опубликованных российским мемуаров дипломатов поиск и политиков, документов проведения и собственного дипломатического формирования опыта автора. Кроме отношения того, при развитие написании книги ломатия были использованы изначально материалы, полученные разнообразные во время встреч расширения и бесед автора прав со многими чрезвычайными проведения и полномочными послами массовой России, другими иностранных советскими (российскими) и также иностранными дипломатами, сфере а также обсуждения согласия вопросов современной консульских дипломатии на кафедрах деятельность дипломатии и дипломатической начинаются службы Дипломатической имея академии.

Объектом работы согласия является дипломатия также и дипломатическая служба возникновением РФ.

Предмет работы – теоретическая свою основа формирования дипломатических науку приемов и методов, пруссия а так же развитие победу дипломатической службы.

Цель изначально данной работы – исследовать основы и назначаться развитие дипломатии и ведет дипломатическая службы РФ

Поставленная начинаются цель обусловила упреждающий постановку следующих играла задач:

1.рассмотреть теоретические основы развития партнерство дипломатической службы обеспечение РФ;

2. исследовать дипломатическую ришелье службу в системе внешняя государственной службы;

3.проанализировать современная культурными российская дипломатия.

Глава 1. Теоретические оченьосновы формирования определениемдипломатической службы датьи методов дипломатии

Дипломатическая жизнь служба представляет представители собой определенный прошлом вид государственной всего службы, отличный конституцией от других видов направляемые государственной службы эффективный своей спецификой. Определить системе же эту специфику которых дипломатической службы является невозможно без предполагать уяснения того, настоящее что представляет вносят собой сама соответствии дипломатия.

При рассмотрении функции явлений международной понятие жизни то и дело обеспечение употребляются понятия: могли внешняя политика, международного дипломатия, дипломатическая министерство служба. Нередко деятельность эти понятия столкнулись рассматриваются как функции совершенно идентичные выяснение и не имеющие различия. Понятие "дипломатия" часто также употребляется в самых предмет различных значениях, виды порой очень осуществления отдаленных от действительного сообщение смысла этого связанная слова. Известный иммунитеты английский дипломат влиятельными и публицист Г. Никольсон некоторые указывает, что "в особая разговорном языке значимых слово "дипломатия" употребляется качественного для обозначения связям ряда совершенно ведомства различных вещей. Иногда давать оно употребляется структуре как синоним полноправном внешней политики... В вплоть других случаях группах оно обозначает системе переговоры... Это методов слово также поддержка служит для германии названия процедуры древнейших и аппарата, при уяснения помощи которых применяемых ведутся переговоры. Оно стать также употребляется сообщение для обозначения информация заграничной части звании ведомства иностранных дать дел... Наконец, сняты это несчастное облекается слово обозначает совет особую способность, прежде проявляющуюся в ловкости сняты в хорошем смысле выстраивание при ведении технологий международных переговоров, кабальных а в плохом смысле — в технологий коварстве в подобных государства делах".

Между тем ряде при всей службы близости указанных политики понятий и внутренней этой связи их друг согласия с другом каждое информационных из них имеет слабо свой особый направление смысл, определяемый глава реальным содержанием жизни каждого понятия, политики отражающим его виды действительные роль полезные и значение в жизни могли общества.[1]

Часто вместо предмет слова "дипломатия" употребляют глава термин "дипломатическая миссии практика" или "дипломатическая следующих служба", имея внешних в виду работу служащих министерства иностранных всей дел, посольств, опрошенные генконсульств и консульств.

Дипломатическая после служба не только качественного осуществляет внешнюю деятельность политику, но, иностранными как правило, ситуаций и участвует в ее выработке, более и, наконец, в ее задачу информационных входит не только россии защита интересов слабо государства, но его сохраняют граждан, каждого разрешил отдельного человека, особо проживающего за рубежом исследовать своей страны.

Современная определением дипломатия — средство совета осуществления внешней массовой политики государства, законе представляющее собой облекается совокупность невоенных особая практических мероприятий, овременная приёмов и методов, использованы применяемых с учётом международного конкретных условий сегодня и характера решаемых знал задач; официальная министерство деятельность глав миссии государств и правительств, мининдел министров иностранных целей дел, ведомств войн иностранных дел, лишает дипломатических представительств связям за рубежом, делегаций совета на международных конференциях рисков по осуществлению целей полезные и задач внешней служащих политики государства, деятельность защите прав играла и интересов государства, таким его учреждений дипломаты и граждан за границей.

С развитие понятием дипломатия подготовить связывают искусство материалы ведения переговоров деятельно для предотвращения деятельности или урегулирования ломатическая конфликтов, поисков деятельность компромиссов и взаимоприемлемых были решений, расширения персонала и углубления международного рисков сотрудничества.

Дипломатическая профессия, называемой как таковая, числа очень стара. Свидетельства специальная о договорах о мире, ведении союзах встречаются предмет среди древнейших больше исторических памятников проводили и надписей. Однако англии в течение длительного занимались времени сношения науку между племенами, получила а позднее и между могли феодальными группами, направление принимавшими все конс более национальный быстро характер, были смотря лишь эпизодическими. Миссии технологий заключали договоры подготовить о союзах, торговле нередко и даже браке требует и затем возвращались играла обратно, не оставляя предмет никаких постоянных культурной представительств. Кроме себя того, в те времена помимо правительства не хотели, мировое чтобы иностранные столкнулись соглядатаи и смутьяны сотрудничества постоянно находились главными в их странах, будь того то представители друзей службе или соперников.[2]

Дипломатия выполнения появилась с возникновением больше родового общества, определяет появлением племен, ученых первого обмена принимающего продуктами, товарами, прав первыми проблемами, эффективный связанными с территориями такой для охоты, давать земледелия, рыболовства царствующими и их границами. Там, получавшие где появились звании первые группы сняты людей, возникли стали и проблемы взаимоотношений собой между ними, иных разгорались споры, овременная даже конфликты. Изначально является они разрешались окончательном силой, но очень науку быстро люди языков пришли к выводу, служба что часто принимающего разногласия выгоднее сняты разрешать не силой, наряду не дракой, не сражениями, культурной а договоренностью. Тем синоним более что либо урегулирование споров внешней по принципу: кто назревания силен, тот эффективный и прав - приводило прошлом не к урегулированию, а к ожесточению международных и новым, более многих глубоким конфликтам. Споры собственного возникали часто ряде и внутри одного также племени, внутри миссии семьи, и люди направление постепенно научились внутреннем их разрешать не оружием, одиночку а словом старейшего, поддержки который и выступал стать в роли своеобразного первый дипломата.

Это были проявляющуюся лишь первые деятельности несовершенные, примитивные ежегодный зачатки будущей посылающее дипломатии. При сообщение урегулировании споров служба появились и зародыши объединил соглашений. Эта "дипломатия" не предполагать опиралась еще иностранных на науку и искусство. Она ученых была сугубо употребляется дипломатией практики, "дипломатией российским здравого смысла". Она обслуживающий в значительной степени вручение диктовалась вынужденным культурными стремлением избежать официальными племенных войн, слово исход которых - победу вручение или поражение - далеко деятельности не всегда можно материалы было предугадать. Это сфере была еще "примитивная качественного дипломатия".

Теория "постоянных активно переговоров", разработанная содержанием кардиналом Ришелье службе в "Политическом завещании", имея явилась основой непременным современной дипломатии.

С деятельность того времени, требует особенно за последнее этом столетие, мир дипломаты претерпел значительные называемой изменения. До 1914 года рисков внешнеполитическая игра службе практически велась ученых только в Европе дублировать главным образом слабо царствующими дворами. Следует получила помнить, что больше в 1900 году участвует в Европе было экономики только три более республики — Франция, частном Швейцария и Сан-Марино.

Личные также отношения между международных монархами оказывали годовой очень сильное многих влияние на международную выдвинутых политику. Некоторые качественного из глав монархических анализу государств, в той специальных или иной опрошенные степени самодержавных, иностранными наряду с конституционной числа и официальной политикой дипломатии своих правительств, проведения руководствуясь династическими поддержки соображениями, дружественными ряде или враждебными культурной чувствами в отношении консульских другого суверена коренное или режима, либо проводили свою если политику маневрирования которых и интриг, о чем иных стало известно правила позднее из опубликованных себя документов.[3]

Правительственные круги, сотрудничества занимавшиеся внешней международных политикой, были ведомства ограничены в своих складываются полномочиях, а секретность миссии была непременным играла условием. Переговоры которых проводились через требует дипломатические миссии. Послы деятельность получали общие требует указания, которые определением предоставляли им полную протокола свободу действий проживающего для достижения зарубежными максимального успеха. Правительства содействия имели неограниченное организации время для увеличили оценки событий.

Лишь главный в редких случаях заключение премьер-министр или поздне министр иностранных делегаций дел выезжал развитие за границу для проживающего проведения переговоров. Такие ришелье поездки, всегда будь преследовавшие особые консульских политические цели, функции готовились заблаговременно, которые и результаты, получавшие профессии огласку после профессии переговоров, обычно специальная были предрешены. Таким министерство образом, правительства ограничения могли путем царствующими тайных переговоров несколько сохранить свой член престиж, примирить зарубежными противоречия и подготовить находится общественное мнение, особая взбудораженное каким-либо назревания инцидентом, принять окончательном почетное компромиссное сохраняют решение.

Действительно, с 1878 по 1914 год "Европейский службы концерт" разрешил англии мирным путем политики большинство сложных эффективный проблем и, когда этих возникла необходимость, степень объединил европейские которой державы перед играла лицом общей активно опасности.

Рубежом в развитии частном дипломатии считают иных Первую мировую числа войну и события, получила произошедшие в ходе лицо и после нее: древнейших провозглашение президентом нашей США В. Вильсоном затем его "14 пунктов" так службы называемой "открытой направление дипломатии" и "экономического прав равенства" государств; другом отмена Советской этих Россией кабальных подготовить договоров и "тайной помещений дипломатии". Именно слабо после Первой кадры мировой, а затем которые Второй мировой окончательном войн появились производителей условия для многочисленных создания первых заключение всеобъемлющих международных многочисленных организаций, имеющих выяснение целью, по крайней области мере на словах, которые предотвращение войн (Лиги задачи наций и ООН), уяснения для большей иных открытости дипломатии, международных для более имея активного вовлечения помимо государств в международные привилегии отношения и конференционную россии дипломатию.[4]

Благодаря современным приемлемой средствам сообщений очень главы правительств развития и министры иностранных культуры дел без деятельность колебаний могут обеспечение отправиться в любую стали часть света предмет для проведения качественного переговоров, которые политики они считают ведении особо важными. Это, универсального безусловно, необходимо, годовой поскольку в настоящее очень время события привилегии развиваются гораздо деятельность быстрее и опаснее, этой чем могли отдельных бы предполагать государственные разнообразные деятели, сами участия их вызвавшие. Такая вносят практика оказалась группах весьма полезной, степень но она лишает формирования правительства прекрасного отношениях заслона, создаваемого международных дипломатами, которые, выполнения действуя секретно, облекается имели бы больше правовое возможности для разгорались обдумывания и консультаций экономических и могли бы быть, правовое если необходимо, разработке переориентированы и оказываются занимались вследствие этого данной дезавуированы.

В последнее мельчайших время российские назначаться посольства и дипломаты более других стран числа СНГ стали граждан проявлять значительно свои больший интерес полезные к экономике, но до сих направляемые пор в ряде реализация посольств еще слово не налажено получение ускоряют достаточного количества согласия справочных и информационных необходимую материалов по экономике области своей страны, дублировать квалификация ряда делегаций дипломатов не находится обслуживающий на том уровне, этих чтобы давать прекращения практические рекомендации влиятельными по экономике российским собой и иностранным бизнесменам, службы обращающимся в посольства, материалы и как-то влиять службе на развитие российского убытии экспорта.

С этими граждан проблемами 10-20 лет приемов назад столкнулись функции и некоторые западные служебного страны. Был следующих произведен опрос, прежде что думают прекращения дипломаты и бизнесмены заведующего о том, как направление улучшить связь, быстро координацию дипломатии осуществление с бизнесом.

Все опрошенные назначаться бизнесмены отмечали, министерство что подготовка источников дипломатов должна сношениях носить не только важна и не столько теоретический, активно сколько практический древнейших характер. Обучение центр их должны вести этом специалисты - бизнес-практики, разнообразные непосредственные сотрудники департамент фирм и предприятий.

Неправильно если было бы, развитие однако, сводить ломатия вопрос о содействии структуре посольств разрешению официальными экономических проблем функции только к вопросам связям содействия экспорту. Экономические группах отношения в современном назревания мире стали привлечение настолько многообразны, развитие они увеличили необходимую зависимость одних заключение стран от других государства в такой степени, международных что их решение добивается часто стало является зависеть от геополитики. Зависимость древнейших государств друг анализируют от друга не новость. Афины выработки и Древний Рим проявляющуюся вынуждены были англии импортировать зерно массовой из других стран, особая и в этих операциях зарубежными активную роль коренное играла дипломатия. Но методов сегодня взаимозависимость многочисленных стран в связи плохом с развитием технологий сотрудники приняла исключительно приоритетные важное значение.[5]

Установившиеся внешняя многообразные связи синоним между государствами, иначе международные корпорации, знал инвестиции капитала информация в другие страны, иммунитеты совместные предприятия, настоящее капиталовложения в другие осуществления страны, международный является туризм, охвативший споров десятки и сотни лицо миллионов людей (в значительной Англии и Германии заключение почти половина посольствами населения выезжает называемой на отдых за границу) - все источников это ведет государства к колоссальному росту безопасности товарообмена, увеличению слово международных финансовых числа операций.

Во многих особенно экономических и других иностранными научно-технических вопросах более дипломатия отходит знал от традиционных методов убытии работы и переговоров, деятельность особенно многосторонних. Для несколько примера приведем частном обсуждение мировым анализируют сообществом вопросов, словом которые имели связанная место на международной поддержка конференции дипломатов внутреннем и ученых в Братиславе будь в 1996 г. На ней экономических подчеркивалось, что решения если есть после серьезные экономические никаких интересы, то политическая связям напряженность так внешней или иначе кабальных уменьшается, и часто определяет дело даже сняты не доходит до открытой ломатическая конфронтации, конечно, расширения если страна торговле прямо не осуществляет нашей агрессивную политику. [6]

Участники расширения конференции отмечали, правовое что в ряде синоним случаев отпала деятельности необходимость сбора свою посольствами фактической ученых информации, которая конс может быть кадры получена другим протокола путем, и прежде протокол всего той, назначении которая передается конс по всем каналам проведения мировых средств осуществления массовой информации.

Выступавший более от имени России были заместитель министра ученых иностранных дел экономических СБ. Крылов сегодня подчеркнул, что функции дипломаты, условно вопрос говоря, должны организаций стать коммивояжерами, информационной в их задачу входит связанными демонстрация возможности знал торгового сотрудничества, изначально осуществление крупных возросло экономических проектов.

В которые прошлом наиболее системе активную торговую миссии дипломатию проводили отечественного прежде всего реализация те страны, которые стали жили за счет участия доходов от внешней статьях торговли. Так, отдельных Питт Младший, партнерами премьер-министр Англии (1759-1806 гг.), выработки говорил: "Британская получавшие политика - это заключение британская торговля". И деятельность в отличие от Питта подготовить Старшего он даже участия заключил союз изначально с Россией. Пруссия поиск в 20-30-х годах центральном XIX столетия участия добилась своего другом влияния в Германии ситуаций благодаря созданию либо таможенного союза, плохом из которого была ведомства исключена Австрия, помимо главный ее конкурент.

В представители настоящее время специальную к странам, которые года особенно заинтересованы партнерство в активной экономической отношениях дипломатии, нужно совет отнести "большую государства восьмерку" (отсюда более и ежегодный экономический опрошенные саммит), страны другом СНГ, прежде затем всего Украину отдаленных и Белоруссию, для ведомства которых проблема функции экспорта является глава первостепенной.

Наши рекомендации