Критерии оценки творческой работы
В процессе освоения курса «История России» студенты должны выполнить две творческие работы, основанные на изучения ими источников личного происхождения (записок путешественников), посвященных характеру восприятия русскими путешественниками ХV – XX веков других стран (работа №1) и иностранными путешественниками ХVI – XX веков России, ее истории и культуры (работа №2). Темы работ (списки источников) представлены в разделе 7.4.2. Творческая работа №1 пишется в первом модуле, творческая работа №2 – во втором. Темы работ распределяются преподавателем на первом практическом занятии модуля. Срок сдачи готовых работ – последняя неделя учебного модуля, перед написанием итогового теста. Студенты заочного отделения в процессе изучения курса пишут одну творческую работу. Источник для написания выбирается из первого или второго списка тем, представленных в разделе 7.4.2
Творческая работа доставляет 4-5 страниц машинописного текста 12-м кеглем. Междустрочный интервал – 1,5. Творческая работа выполняется в свободном стиле (эссе). При написании работы допускается цитирование только того источника, с которым связана тема работы. В работе студенты должны ответить на следующие основные вопросы:
· С какой целью предпринималось путешествие, описание которого содержится в источнике?
· Маршрут, временной интервал путешествия.
· Какой отрезок времени отделяет момент завершения путешествия от времени написания текста записок?
· С какой целью и в каком жанре выполнено описание путешествия?
· Заметно ли в стремление автора поразить воображение читателя? Можно ли говорить о наличии элементов скрытой или открытой полемики? Тяготеет ли автор к документальной точности или к художественному вымыслу? Присутствует ли в тексте цитирование других произведений, документов, фольклора, использование рисунков и т.п.?
· Какие явления социальной, политической, культурной, хозяйственной жизни вызывают повышенный интерес автора записок, поражают его воображение? Как он их воспринимает и описывает?
· В какой степени автор произведения владел языком (или языками) страны (стран), которые ему удалось посетить?
· В какой степени текст записок содержит информацию об авторских предубеждениях, предрассудках, этнических, культурных или религиозных стереотипах, связанных с восприятием мира иной культуры?
· Какие географические объекты, архитектурные памятники, города, произведения искусства и литературы, исторические персонажи, политические или культурные события упоминаются в произведений?
· Изменились ли ваши представления об описываемой стране (работа №1) после изучения данного произведения?
· Узнали ли вы что-то принципиально новое о нашей стране, ее истории и культуре, истории и культуре народов ее населяющих (работа №2) после изучения данного произведения?
Вся информация по тем вопросам, которые указаны выше, должна выявляться ТОЛЬКО в тексте анализируемого источника, без привлечения любых других произведений. Допустимо пропускать те вопросы, информация по которым не может быть установлена исходя из содержания записок, но он может дополнить список рассматриваемых вопросов и проблем, если это связано с особенностями изучаемого текста.
Оценка за творческую работу определяется преподавателем следующим образом:
Максимальное общее количество баллов за каждую работу - 20. Баллы за творческую работу №1 идут в зачет по итогам первого модуля, а баллы за творческую работу №2 – в итоговую сумму баллов за второй модуль, т.е. в экзаменационную оценку.
Параметры оценки творческих работ.
1. Самостоятельность авторского анализа, отсутствие заимствований, «скрытого цитирования» - 0-5 баллов. Этот параметр является основным. В случае, если преподаватель устанавливает отсутствие авторской самостоятельности (0 баллов) при выполнении работы, творческая работа не принимается, ее дальнейшее оценивание не производится.
2. Наблюдательность и полнота анализа источника - 0-5 баллов.
3. Авторский стиль. Умение грамотно излагать свои мысли на русском языке - 0-5 баллов.
4. Оригинальность суждений и оценок. Обоснованность выводов – 0-5 баллов.