Формирование единого пространства доверия электронной подписи.
В настоящее время в целях совершенствования электронного взаимодействия требуют решения вопросы определения понятий, связанных с электронным взаимодействием, использованием электронной подписи, созданием единого пространства доверия как в национальном, так и в межгосударственном разрезе, нормативной непротиворечивости и корректировки нормативно-правовой базы, доработки и уточнения требований к участникам электронного взаимодействия и унификации их деятельности (в первую очередь, деятельности удостоверяющих центров), регулирования процедур установления и проверки полномочий лица, использующего электронную подпись в различных информационных системах, выстраивания доверенного пространства в Российской Федерации в среде доверенных сервисов с учетом налаживания взаимодействия в рамках Евразийского экономического союза.
Кроме того, следует рассмотреть вопросы о целесообразности реализации следующих конкретных мероприятий, направленных на развитие электронного документооборота:
- уточнить и дополнительно определить сферы использования электронного документа и бумажного документа;
- рассмотреть возможность внесения изменений в формат электронной подписи с точки зрения соотнесения ее с логикой деловых операций (валидность, отзыв/перевыпуск документа и т.п.);
- определить необходимость полного сохранения реквизитов документа в процессе визуализации электронного документа (при переводе его на бумажный носитель);
- определить требования к электронному дубликату и по его хранению;
- проработать вопрос о необходимости определения порядка формирования и ведения единого реестра сертификатов квалифицированных электронных подписей;
- рассмотреть возможность закрепления требования об использовании меток времени для электронных документов (time stamps);
- проработать порядок использования простой электронной подписи при заключении договоров с негосударственными пенсионными фондами, о брокерском обслуживании, доверительного управления ценными бумагами, об операциях с паевыми инвестиционными фондами, дистанционного банковского обслуживания, депозитарного договора;
- проработать вопрос о внедрении способов биометрической идентификации, а также возможностей использования технологий NFC.
Задачи по совершенствованию государственной политики в сфере электронной коммерции.
Разработка предложения по обеспечению равных условий ведения деятельности в сети Интернет.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 29.01.2016 № Пр-168 ФАС России разработаны предложения по внесению изменений в законодательство, в целях обеспечения равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети Интернет.
Актуализация правового регулирования деятельности «агрегаторов» в финансовых и торговых транзакциях, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и в бизнес-процессах, связанных с проведением таких транзакций.
Отсутствие в настоящее время четкой правовой регламентации деятельности «агрегаторов», неидентифицируемых в том числе как «классические интернет – магазины», фактически приводит к тому, что они оказываются вне юрисдикции законодательства, в том числе о защите прав потребителей и не несут бремя ответственности в случае нарушения ими прав и интересов приобретателей товаров и услуг.
В целях разрешения выявленных проблемных аспектов, вызванных правовыми пробелами регулирования деятельности «агрегаторов» предпринимаются не системные и не скоординированные меры по актуализации правового поля в отраслевом законодательстве.
ФАС России считает целесообразным создать единую и унифицированную правовую основу деятельности «агрегаторов» путем определения понятия «агрегатор», его общих прав и обязанностей, к примеру в рамках положений Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
В отраслевом законодательстве, могут быть установлены дополнительные права, обязанности и особенности регулирования деятельности «агрегаторов», в случае наличия отраслевой специфики, определяющей необходимость такого специального регулирования.