Соотнесение компетенций с видами учебной работы

Наименование компетенции Виды учебной работы студентов Примерные основные и контрольные задания (должно соответствовать структуре аналитической части выпускной квалификационной работы)
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) ознакомление с текущими и перспективными планами работы учреждения Выявить место анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба.  
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)   анализ функций основных структурных подразделений учреждения, организации их работы на основе нормативно-правовых документов; ознакомление с документацией и ведением делопроизводства учреждения Составить схему организационной структуры организации и описать основные функциональные и линейные взаимосвязи.
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2) умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21) обозначение взаимосвязи структурных подразделений предприятия (организации) между собой; анализ структуры аппарата управления предприятия (учреждения) и распределения функциональных обязанностей сотрудников На основе схемы организационной структуры предприятия, штатного расписания и других материалов построить структуру управления предприятием. Описать систему управления персоналом: субординарность, функциональное разграничение в управлении. Провести анализ состава аппарата управления по образованию, стажу работы на предприятии, возрасту и т.д. (анализ за последние 3-5 лет)
способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3) способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6) владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2) умение применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3) умение определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21) изучение формы работы с населением и участие населения в самоуправлении (сходы, местный референдум, муниципальные выборы, выборы в другие уровни власти, организация и деятельность территориального общественного самоуправления, обращения и письма горожан и др.); изучение социально- экономической характеристики объекта Провести социально- экономический анализ объекта (предмета) исследования. Данные анализируются за 3-5 лет. Сформулировать выводы, характеризующие итоги проведенного исследования и наиболее важные рекомендации, направленные на устранение выявленных недостатков в управленческой деятельности исследуемого объекта.




Примерное индивидуальное задание на практику:

Содержание задания должно соответствовать структуре аналитической части выпускной квалификационной работы.

Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ.

Приведенный перечень тем выпускных квалификационных работ может быть расширен за счет конкретных тем, определенных на базах практики и тем, предложенных обучающимися

1. Пути повышения эффективности управления сферой физической культуры и спорта на региональном уровне.

2. Совершенствование социально-экономического развития муниципального образования (на примере…) .

3. Социально-экономическое развитие муниципального образования (на примере …)

4. Роль стратегии развития ОЭЗ «Липецк» в повышении уровня экономического развития региона.

5. Совершенствование механизма мотивации и стимулирования персонала предприятия (на примере…) .

6. Совершенствование системы управления конфликтами на предприятиях малого бизнеса региона (на примере…).

7. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности организации.

8. Развитие организационной структуры управления предприятия в условиях изменений.

9. Решение проблемы изменения численности населения стран мира.

10. Государственное управление природопользования и охраны окружающей среды.

11. Совершенствование системы государственного регулирования в сфере библиотечной деятельности.

12. Совершенствование организации управленческого труда работников предприятия.

13. Моделирование системы отбора и найма персонала в организации (на примере…).

14. Управление конфликтами на предприятии (на примере…).

15. Управление деятельностью органов местного самоуправления в области повышения качества жизни населения (на примере администрации сельского поселения.

16. Формирование мотивационного механизма управления персоналом на предприятии.

17. Государственное регулирование в сфере налогообложения малого бизнеса на примере налога на добавленную стоимость.

18. Совершенствование системы содействия трудоустройству незанятых инвалидов в Липецкой области.

19. Разработка мероприятий по повышению эффективности работы центра занятости населения (на примере ...).

20. Государственная экологическая политика в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами (на примере…).

21. Повышение конкурентоспособности субъекта малого предпринимательства (на примере…).

22. Совершенствование системы финансового управления муниципальным предприятием.

23. Повышение эффективности деятельности страховой компании на рынке страховых услуг.

24. Набор, отбор и адаптация персонала в организациях реального сектора экономики.

25. Формирование эффективной системы управления персоналом (на примере…).

26. Совершенствование системы налогообложения предприятий и индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере птицеводства.

27. Развитие малого бизнеса в муниципальном районе (на примере…).

28. Государственная молодёжная политика и её реализация в Липецкой области.

29. Регулирование наружной рекламы на территории муниципального образования (на материалах города Липецка).

30. Совершенствование механизма кредитования в коммерческих банках регионального финансового рынка.

31. Совершенствование системы управления в малом и среднем бизнесе по Липецкой области (на примере…).

32. Продвижение медицинских услуг в муниципальном образовании.

33. Социально-экономическое развитие муниципального образования на примере.

34. Промышленная политика как основа системной модернизации экономики Липецкой области.

35. Основы развития кадровых технологий и методов управления персоналом в предпринимательской деятельности.

36. Диагностика и система управления персоналом предприятия (на примере.

37. Маркетинговые исследования потребительского рынка малого предприятия.

38. Формирование корпоративной культуры как фактор эффективности управления персоналом (на примере…).

39. Роль научно-технического потенциала в развитии субъектов малого и среднего бизнеса (на примере…).

40. Анализ и совершенствование системы управления недвижимостью на региональном уровне.

41. Совершенствование системы управления социально-экономическим развитием муниципального образования.

42. Стратегическое управление развитием предприятия в условиях рыночной экономики.

43. Роль органов государственной власти в развитии молодежного предпринимательства в Липецкой области.

44. Совершенствование региональной бюджетной политики (на примере Липецкой области).

45. Совершенствование организации муниципальной политики по вовлечению молодёжи в физическую культуру и спорт (на примере…).

46. Совершенствование эффективности труда персонала в системе государственного управления.

47. Критерии профессиональной оценки государственного служащего

48. Совершенствование системы мотивации и стимулирования труда в торговых организациях (на примере…).

49. Управление конкурентоспособностью региона.

50. Модернизация доходов бюджета местного самоуправления (на материалах Липецкого городского совета депутатов, департамента финансов администрации г.Липецка.

51. Формирование конкурентоспособности банков в целях развития муниципальной экономики.

52. Зарубежный опыт государственной поддержки малого бизнеса и возможности его адаптации в РФ.

53. Региональное регулирование деятельности хозяйствующего субъекта через формирование налога на прибыль (на примере…).

54. Совершенствование системы обеспечения занятости молодежи в Липецкой области.

55. Эволюция системы городского самоуправления (на примере …).

56. Совершенствование системы социальной защиты инвалидов и престарелых (на примере…).

57. Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области

58. Совершенствование управления предприятиями муниципального сектора экономики.

59. Формирование человеческих ресурсов в организации (на примере…).

60. Управление инвестиционным обеспечением инновационной деятельности в регионе.

61. Анализ современного состояния региональной молодежной политики» (на примере Липецкой области).

62. Выбор и обоснование стратегии социально-экономического развития региона.

63. Совершенствование инвестиционной политики органов местного самоуправления в сфере жилищного строительства.

64. Развитие взаимодействия органов государственной власти с институтами гражданского общества» (на примере …).

65. Организация местного самоуправления в сельском поселении.

66. Совершенствование системы оценки компетентности муниципальных служащих.

67. Мотивация и стимулирование труда муниципальных служащих: проблемы и перспективы.

68. Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости учреждений культуры муниципального образования.

69. Проблемы формирования инвестиционной привлекательности муниципального образования.

70. Совершенствование методов управления персоналом на примере…

71. Управление формированием финансов местных бюджетов (на примере…).

72. «Реализация государственной семейной политики на муниципальном уровне (на примере…).

73. Совершенствование деятельности региональных органов власти по регулированию занятости населения.

74. Совершенствование инновационно-инвестиционных процессов в региональном строительном комплексе.

Наши рекомендации