Вид практики, способ и форма проведения
Вид практики – производственная. Форма проведения – дискретная, способ проведения – стационарная.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Результатом прохождения производственной практики является формирование компетенций, для овладения которыми обучающиеся должны показать следующие знания и практические навыки, умения:
Код компе-тенции | Содержание компетенции | Показатели и критерии оценивания компетенций | Шкала оценивания |
ОПК-3 | способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия | Пороговый уровень освоения компетенции: знать некоторые аспекты проектирования организационной деятельности; уметь выполнять обязанности и функции; владеть навыками организации собственной деятельности, управления человеческими ресурсами организаций | 53-79 баллов |
Повышенный уровень освоения компетенции: знать технологию и принципы проектирования организационных изменений; уметь исполнять обязанности; проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия владеть навыками проектирования организационных изменений | 80-92 балла | ||
Продвинутый уровень освоения компетенции знать аспекты проектирования организационной деятельности, понятийный аппарат теории государственного и муниципального управления; основные управленческие технологии уметьэффективно исполнять обязанности; проектировать организационные структуры; проявлять высокий уровень коммуникативных навыков и навыков работы в команде, применять современные методы и технологии менеджмента в публичном управлении владетьнавыками подготовки проектов решений, аналитических записок, заключений по представленным документам; навыками поиска, обработки и анализа информации, необходимой для подготовки мероприятий | 93-100 баллов |
ОПК-6 | способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности | Пороговый уровень освоения компетенции: знать особенности основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации; уметьраспознавать требования, которые предъявляются к информации, к ее обобщению, анализу; владеть навыками работы с компьютером как средством управления информацией | 53-79 баллов |
Повышенный уровень освоения компетенции: Знать выделять и описывать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; уметь решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности владеть навыками работы с информационно-коммуникационными технологиями | 80-92 балла | ||
Продвинутый уровень освоения компетенции Знатьконцепции развития информационных технологий, способности ввода исходных данных с последующей обработкой и анализом полученных результатов Уметь сравнивать и анализировать различные инфокоммуникационные технологии, платформы, браузеры, поисковые системы и т.д.; решать задачи, используя готовые информационные системы и технологии для анализа количественных моделей управления и принятия эффективных управленческих решений с учетом основных требований информационной безопасности. Владеть навыками проведения исследований и решения задач в области профессиональной деятельности с изменениями критериев оценки информационных технологий со временем на примере выбора платформы, браузера, поисковых систем и т.д. | 93-100 баллов |
ПК-2 | владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | Пороговый уровень освоения компетенции: знать основы теории мотивации, сущность и значение потребностей, понятия мотивов и стимулов; уметь использовать инструменты стимулирования для решения задач; владеть навыками распознания уровня удовлетворенности работой | 53-79 баллов |
Повышенный уровень освоения компетенции: знать основные концепции теории мотивации, современные подходы в их изучении, инструменты эффективного стимулирования; уметь обеспечивать взаимосвязи между вознаграждением и результатом; владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач | 80-92 балла | ||
Продвинутый уровень освоения компетенции знатьособенности процесса принятия стратегических решений, иерархию стратегий в организации; принципы формирования команды; процесс аудита человеческих ресурсов. уметьпринимать решения и осознавать последствия принимаемых решений и их взаимосвязь с тактическими и оперативными, оценивает роль, функции и задачи, решаемые с помощью стратегий разного уровня; проводить анализ деятельности по управлению человеческими ресурсами в организации и определять ее соответствие стратегии корпоративного уровня. владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | 93-100 баллов |
ПК-3 | умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов | Пороговый уровень освоения компетенции: знать особенности государственного регулирования социально-экономических процессов в рамках государства и регионов; уметь анализировать управленческие решения по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов; владеть навыками оценки социально-экономической политики государства и региона | 53-79 баллов |
Повышенный уровень освоения компетенции: знатьметодологию, методику и приемы оценки экономических последствий осуществления государственных программ уметь применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов владеть навыками соотнесения осуществление государственных решений с современными глобальными процессами в экономике государства и общества | 80-92 балла | ||
Продвинутый уровень освоения компетенции знатьосновные понятия и теоремы теории математического моделирования социально-экономических процессов, алгоритмы и методы решения задач; структуру государственных (муниципальных) активов. уметь пользоваться методами математического моделирования для формализации и решения прикладных задач, в том числе экономического содержания. владетьнавыками самостоятельной работы и умением находить и перерабатывать дополнительную информацию в данной предметной области, навыками сравнения альтернатив управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов, оценки условия и последствия решений. | 93-100 баллов |
ПК-21 | умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры | Пороговый уровень освоения компетенции: знать инструменты регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; уметьраспознавать и выявлять проблемы, определять возможные пути ее решения; владеть навыками выбора оптимального варианта управленческого решения | 53-79 баллов |
Повышенный уровень освоения компетенции: знать правила и принципы оценки результатов и последствий принятого управленческого решения, технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения; уметь контролировать результаты управленческого решения; владеть навыками прогнозировать последствия принятого управленческого решения | 80-92 балла | ||
Продвинутый уровень освоения компетенции знатьсовременные подходы и методы к оценке качества принимаемого управленческого решения и реализации административных процессов и проектной деятельности; уметь на основе обобщения и анализа своевременно выявлять отклонения от качества принимаемых управленческих решений, а также прогнозировать возможные отклонения и своевременно корректировать их; владеть современными методами и приемами оценки качества регулирующего воздействия принимаемых управленческих решений в реализуемых административных процессах, используя современные тенденции менеджмента в государственном управлении. | 93-100 баллов |
Пороговый уровень освоения компетенций - обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы. Пороговому уровню обязательному для всех студентов-выпускников вуза соответствует оценка с 53 до 79 баллов.
Повышенный уровень освоения компетенций - превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза. Повышенный уровень – с 80 по 92 балла.
Продвинутый уровень освоения компетенций - максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования. Продвинутый уровень - с 93 по 100 баллов.
3. Место практики в структуре образовательной программы
Данная практика входит в раздел Б.2.Практики. Б2.В. Вариативная часть. Б2.В.П.2. - Производственная практика. Преддипломная практика.
Практика базируется на теоретических знаниях и практических навыках, полученных студентами при изучении дисциплин:
Теория управления, Основы управления персоналом, Микро- и макроэкономика, Основы государственного и муниципального управления, Государственная и муниципальная служба, Государственное регулирование экономики, Прогнозирование и планирование, Теория организации, связи с общественностью в органах власти, Муниципальное право, Конституционное право, Исследование социально-экономических и политических процессов, Управление качеством, Статистика.