Выставочная деятельность как перспективное направление развития туризма
Научный руководитель: доц. Малафий А. С.
Тульский государственный университет
Выставочные мероприятия играют важную роль в сфере туризма. Нельзя сказать, что они несут полную ответственность за развитие и функционирование профессиональной деятельности, но именно они в большей степени способствуют выявлению и решению наиболее острых вопросов, а также образованию устойчивых взаимовыгодных и партнерских отношений между их участниками.
Интурмаркет является одной из главных туристских выставок в России и придерживается ориентира на работу с профессионалами в сфере туризма и продвинутыми путешественниками. Интурмаркет поддерживается различными организациями федерального масштаба, заинтересованными в развитии туризма в России. Данная выставка охватывает широкий спектр различных видов тематических разделов от информационных изданий и гостиничного сервиса до музеев и заповедников.
Анализ статистических данных показывает большие перспективы развития данного мероприятия и масштабов охвата. Так, в 2006 году число компаний-участников составляло 790, а к 2015 году возросло почти в два раза и достигло 1430. В то же время, если в 2006 году количество стран, принявших участие в выставке, составило 121 страну, то к 2015 их количество увеличилось до 143, что так же подтверждает тенденцию неустанного роста [1].
Тульская область на протяжении многих лет является постоянным участником Международной туристской выставки «Интурмаркет». С каждым годом расширяется экспозиция региона: музей-усадьба Л. Н. Толстого «Ясная Поляна», государственный музей-заповедник «Куликово поле», Государственный музей-усадьба В. Д. Поленова, Тульский государственный музей оружия, музей-усадьба А.Т. Болотова «Дворяниново», областное музейное объединение, туроператоры и многие другие.
Как правило, организаторы представляют рекламную информацию о проводимых событийных мероприятиях и знакомят с новыми туристическими маршрутами. Но на наш взгляд было бы эффективнее в рамках выставки продвигать еще бренд города, проводить различные мастер-классы по ковке, всечке, лепке филимоновской игрушки. Подобные мероприятия позволят посетителям выставки получить более полное представление о культурно-познавательном и историческом потенциале региона и намного эффективнее повлиять на увеличение турпотока в регион.
ЛИТЕРАТУРА
Новости Интурмаркета [Электронный ресурс] – URL: www.itmexpo.ru (Дата обращения 13.02.2016)
Мишкина Е.Д.
АНАЛИЗ ГОСТИНИЧНОЙ ЦЕПИ STARWOOD HOTELS & RESORTS
Научный руководитель: канд. техн. наук, доц. Жаркова В.Л.
Тульский государственный университет
Starwood Hotels & Resorts является одной из самых крупных международных гостиничных цепей. Компания была основана в 1969 г. Барри Стернлжтом. На сегодняшний день цепь включает одиннадцать всемирно известных брендов: St. Regis, The Luxury Collection, W, Westin, Le Méridien, Sheraton, Four Points by Sheraton, Aloft, Element, Tribute Portfolio, Design hotels [1].
Starwood имеет огромное количество наград, большую часть из них составляют награды за достижения в области охраны окружающей среды. Многие отели оснащены инновационным оборудованием, которое способствует снижению энергопотребления, сбережению воды и решению других важнейших экологических проблем [1].
Гостиничная цепь Starwood сегодня имеет свыше 1180 отелей и более 180400 квалифицированных специалистов в 100 странах по всему миру [1]. Анализ финансовой деятельности в период 2012 – 2015 гг. показал, что деятельность компании с каждым годом приносила прибыль, которая возрастала до 2015 г. В 2015 г. наблюдается резкое снижение прибыли, это связано с хакерскими атаками на крупные отели. Это коснулось и гостиничную цепь Starwоod, вредоносная программа проникла в часть системных продаж. В настоящее время вирус не представляет больше никакой опасности для гостей гостиничной цепи [2]. Отели гостиничной цепи Starwоod находятся и в России. В настоящее время это 6 крупных отелей: National Moscow, Sheraton Palace Moscow, The St. Regis Moscow Nikolskaya, Sheraton Moscow Sheremetyevo Airport, W St.Petersburg, Four Points by Sheraton Kaluga, Sheraton Ufa [1].
Sheraton является самым популярным брендом цепи Starwоod в России, потому что отели этого бренда подходят для отдыха туристов любых интересов и возрастов. Так для бизнес-туристов в отелях предусмотрены конференц-залы, а для супружеских пар спа-центры и сауны.
В ближайшие годы компания Starwоod планирует открытие на территории России еще 6 отелей, которые будут находиться в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Перми [1].
На сегодняшний день Starwоod является крупной гостиничной цепью со стабильным доходом, которая, равномерно увеличивает количество своих отелей по всему миру.
ЛИТЕРАТУРА
1. Информация о компании [Электронный ресурс] – URL: http://www.starwoodhotels.com/index.html (Дата обращения: 09.03.2016)
2. Sheraton, St. Regis, W. Hotels и Westin Hotels и еще 54 отеля Starwood подверглись вирусной атаке [Электронный ресурс] – URL: http://www.starwoodhotels.com/index.html (Дата обращения: 10.03.2016)
Нгуен Хонг Ван