С точки зрения культуры речи
Научный руководитель: канд. филол. наук, доц. Пронина Е.В.
Тульский государственный университет
Реклама – оповещение различными способами с целью создания широкой известности кому-либо, чему-либо для привлечения потребителей.
Рекламный текст –это особый жанр написания статейного материала, который имеет целью привлечь внимание целевой аудитории, заинтересовать ее выгодным предложением.
Реклама стала неотъемлемой частью жизни нашего общества. Она проникла во все сферы деятельности как в устной, так и в письменной форме. Но если в устной речи найти ошибки нелегко, то в письменной это сделать гораздо проще. Всё чаще в текстах наружной рекламы встречаются нарушения культуры речи. Чтобы повысить уровень языковой грамотности населения и не допускать ошибок, необходимо уделить данной проблеме большое внимание.
Рекламный текст состоит из 4 основных частей: слоган, заголовок,основной рекламный текст, эхо-фраза. К сожалению, в наше время довольно часто встречаются ошибки в рекламных текстах. Рассмотрим некоторые из них.
1. Орфографические ошибки. В 2012 году на улице Советской, в центре Тулы, был размещён щит, надпись в котором гласила: «София Кондратьева – лоурят национального конкурса «Краса России 2012»«. Ниже продолжение «Модельное агенство…». В данной надписи допущены 2 орфографические ошибки: «лоурят» и «агенство». Так как слово «лауреат» является словарным, его правописание необходимо запомнить: лауреат. Правописание слова «агентство» можно проверить словом «агенты», следует писать «агентство».
2. Грамматические ошибки. В одном из рекламных объявлений, развешенных на остановках или улицах города Тулы, можно увидеть подобную надпись: «Лажу плитку». Подобная грамматическая ошибка встречается довольно часто. Нужно запомнить: современными грамматическими нормами отвергается форма несовершенного вида глагола «ложить», вместо неё употребляется супплетивная форма «класть», соотносимая с формой совершенного вида «положить».
3. Логические ошибки. По адресу: г. Тула, ул. Фрунзе, д.1г – находится магазин диванов «Pushе». Слоган на вывеске данного магазина гласит: «Мир мягче, чем кажется!». Таким образом, производители утверждают, что окружающий нас мир не просто «мягкий», он «мягче, чем кажется». Логическая ошибка состоит в том, что мир, состоящий из сложных материй и организмов, не может быть «мягким».
Подводя итог, можно сказать, что ошибки в рекламной продукции, связанные с нарушением культуры речи, – следствие незнания норм русского литературного языка.
Зенкина О.А.
ПОЭЗИЯ АНТИЧНОГО БОСПОРА
Научный руководитель: канд. пед. наук Симиновский П.М.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей № 1» г. Тулы
С VI в. до Р.Х. на побережье Керченского и Таманского полуостровов основывают свои колонии греки, прибывшие из Милета и других городов античного мира. Переселенцы принесли на берега Чёрного и Азовского морей свои традиции и всё духовное богатство, накопленное их предками за тысячу лет микенского периода. К этому времени эллины достигли высокого уровня развития культуры, науки, философии, искусства. Столетием ранее, в VIIв. До Р.Х. зародилась лирическая поэзия.
Жизнь древних греков была пронизана поэзией, которой греки посвятили четыре музы: Каллиопа – муза эпической поэзии, Мельпомена – муза трагической поэзии, Терпсихора – муза лирической поэзии, Эрато – муза эротической поэзии. Со стихами и песнями греки шли в бой, отмечали все праздники, соревновались на палестре и провожали в последний путь
Самой известной была муза похоронной музыки и плача Мельпомена. Произнесённую над могилой речь греки называли эпитафией «Эпи» – над и «тафос» – могила. Позднее эту речь стали записывать на надгробии. Наиболее проникновенные, эмоциональные и лирические эпитафии Боспора посвящены женщинам. Надписи на них проникнуты печалью и глубокой любовью. , в них выражается скорбь об утрате любимой жены дочери, матери, воспеваются те прекрасные качества, которыми обладали ушедшие при жизни радовали своих родных и близких.. Всего на территории Керченского полуострова найдено 46 лапидарных памятников
Жанр эпитафии явился родоначальником эпиграммы,. Из надписей на могильных плитах постепенно родились сентенции – короткие моральные рассуждения, подводящие итог жизненному опыту. Затем их сменили бытовые зарисовки, сатирические обобщения – таким образом, родилась классическая античная эпиграмма.
Стихотворные строки эпитафий соединили в себе высшие человеческие ценности: любовь – всепрощающую и вечную, и величие человеческого духа, воплощённое в поэтическом искусстве.
ЛИТЕРАТУРА
1. Античная литература. М., 1984
2. Матковская Т.А. Камень, изливающий немую скорбь. Керчь, 2000.
Зыонг Тхи Тху Тхао