Система государственной службы российской федерации: проблемы развития
Научный руководитель: канд. юрид. наук, доц. Опрятов В.И.
Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ», система государственной службы включает в себягосударственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов [1]. До принятия Федерального закона от 13.07.2015 № 262-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения видов государственной службы и признании утратившей силу части 19 статьи 323 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» выделялась правоохранительная служба, однако в настоящее время отсутствуют единые правовые основы и теоретические подходы к определению специфики государственной службы, осуществляемой в правоохранительных органах. Кроме того, не разработана единая программа развития правоохранительной системы в целом.
В соответствии с Федеральным законом от 27.05.2003 № 58-ФЗ, совершенствование системы государственной службы осуществляется путем реализации федеральных программ реформирования и развития федеральной государственной службы и соответствующих программ субъектов Российской Федерации, так Указом Президента РФ от 10.03.2009 № 261 была утверждена программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 гг.)»[2], однако можно констатировать тот факт, что она не выполнила поставленные перед ней задачи в полной мере.
Среди проблем, характеризующих современное состояние государственной службы Российской Федерации, основными являются:
– наличие противоречий в законодательстве о государственной службе;
– неэффективность механизма предупреждения коррупции, выявления и предупреждения конфликта интересов на государственной службе;
– отсутствие единой программы развития правоохранительной системы;
– снижение авторитета государственных служащих и ряд других проблем.
Таким образом, необходимо реформировать систему государственной службы России для придания ей статуса публичного социально-правового института, позволяющего в полной мере реализовывать цели и функции государства для устойчивого и успешного развития общества и страны.
ЛИТЕРАТУРА
1. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О системе государственной службы Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
2. Указ Президента РФ от 10.03.2009 № 261 (ред. от 10.08.2012) «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)».
Голубничая А.В.
ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЕЕ СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ
Научный руководитель: канд. юрид. наук, доц. Морозова А.Н.
Феодосийская финансово-экономическая академия
Основой научного познания всех происходящих в мире социальных явлений послужило открытие К. Марксом и Ф. Энгельсом материалистического понимания истории человеческого общества, в последствии развитое В.И. Ленином. Впервые в истории общества было дано научное объяснение преступности и ее причин как массового явления, присущего обществу.
В своих сочинениях К. Маркс писал: «Должно быть есть что-то гнилое в самой сердцевине такой социальной системы, которая увеличивает свое богатство, но при этом не уменьшает нищету, и в которой преступность растет даже быстрее, чем численность населения» [1, с. 515].
Преступность – это явление существующее неразрывно с обществом, так как преступления совершают люди. Поэтому криминология анализирует психологические аспекты человеческих действий, соединяя его с социальными, плавно переходя от индивидуальных поступков к массовым, которые в свою очередь содержат общественные отношения.
Необходимо отметить, что преступность – это сложное социально-правовое явление и определений данного понятия в литературе множество и существуют различные точки зрения. Возникновению преступности были посвящены труды С.В. Бородина, С.Г. Олькова, Н.С. Таганцев, А.И, Долгова и другие.
Таким образом, благодаря многим научным трудам в области уголовного права и процесса у криминалистов постепенно сформировалось представление о преступности и ее составляющих, которые в настоящее время находят отражение в уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном законодательстве.
Специфика преступности несовершеннолетних является обусловленным комплексом взаимосвязанных факторов, таким как: возраст, социальные, психологические особенности и социальный статус.
Под преступностью несовершеннолетних стоит понимать социально-правовое, негативное, общественно опасное, исторически обусловленное, устойчивое явление, которые представляет собой систему преступлений совершенных лицами не достигшими совершеннолетнего возраста (восемнадцати лет), на определенной территории, а также за определенный период времени.
ЛИТЕРАТУРА
1. Маркс К. Соч., Т. 13 / К. Маркс, Ф. Энгельс. Издание: М.: Издательство политической литературы. 1983. 805 с.
Гришин В.С.