Проблема информационного воспитания молодёжи в современных условиях
Научный руководитель: кандидат философских наук, доцент Митюков А.Г.
РАНХиГС, Тульский филиал
Доминирующая роль информации характеризует развитие современного общества. Информационная сфера является системообразующим фактором жизни общества и активно влияет на состояние экономической, политической, социальной и культурной среды. Процесс формирования общественного мнения, в целом общественное сознание испытывают сегодня сильнейшее информационное воздействие. Население во многом верит всему тому, что представлено телевидением, радио, печатью и Интернетом. В настоящее время следует обратить внимание именно на молодёжь, чьи взгляды окончательно не сформированы, но при этом она основной объём информации получает из интернет источников, социальных сетей и др.
Информация, представленная в нашей стране, может заметно отличаться от той, что распространяется в других странах. Например, на Украине СМИ создают образ России как государства-агрессора и нарушителя мирового общественного порядка. В целом на Западе антироссийская истерия достигла сегодня беспрецедентного уровня. Несмотря на так называемый демократический имидж, эти страны готовы использовать любую, даже неприкрытую ложь лишь бы очернить Россию.
Если сделать краткий анализ информации, исходящей от отечественных СМИ на протяжении последних лет, можно заметить, как меняются основные акценты в зависимости от ситуации в мире и стране. Если в 2013 году все новостные ленты были заполнены событиями из внутренней жизни государства (достижения учёных, скандалы, связанные с отставкой депутатов, беспорядки в мигрантской среде и т.д.). В 2014 году Украина становится объектом пристального внимания со своим горячим желанием войти в состав Евросоюза и последующей непримиримой антироссийской позицией. Затем возникает зловещее исламское государство (ИГИЛ-ДАИШ), которое, конечно, существовало и раньше, но после теракта с самолетом, в котором находились российские туристы, оно перемещается в зону особого внимания. Конфликт с Турцией, после сбитого российского самолета СУ-24, обнаружил, что эта страна тесно сотрудничает с рядом террористических группировок. Наверняка об этом было известно и ранее, но именно сейчас это становится всеобщим достоянием.
В этих условиях актуализируется проблема информационного воспитания молодежи, целью которого должно стать формирование ее информационной культуры. На ранних этапах взросления молодого человека оно должно предусматривать необходимость обеспечения информационной безопасности, дабы избежать наиболее агрессивного воздействия окружающей информационной среды.
Миндрина А.В.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ УЧАСТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДЕБАТАХ КАК ФАКТОР УСПЕШНОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА
Научный руководитель: канд. полит. наук, доц. Махрин А.В.
Тульский государственный университет
В современном обществе возросшие требования производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большой степени актуализируют проблемы наличия у студентов профессиональных компетенций, поскольку часто профессиональная подготовка учащихся не соответствует потребностям экономики.
Положение молодых людей можно связать с отсутствием нужного профессионального опыта, уровня образования, что приводит к низкой конкурентоспособности по сравнению с другими возрастными группами на рынке труда.
Поэтому внеучебная работа со студентами должна быть построена в максимально возможной мере с учетом личных интересов и дальнейших жизненных планов студентов. Достижению данной цели модернизации образования должно способствовать создание в вузах определенных организационно-педагогических и социальных условий, одним из которых является организация клубов парламентских дебатов. Они не обучают в привычном понимании этого, а в игровой форме вырабатывают у студентов необходимые коммуникационные компетенции: обогащение словарного запаса, формирование способности к анализу, умение правильно воспринимать и оценивать информацию, преодолевать коммуникативные барьеры, расширять кругозор.
Грамотно общаться необходимо, в первую очередь, тем, кто стремится к успеху в жизни, жаждет достичь определенных высот как в карьерном росте, так и в личностном развитии, так как фактически ораторское искусство и деловое общение тесно связаны друг с другом.
Если работа связана с общением с людьми, карьера в огромной степени зависит от успешного владения ораторским мастерством и правильно выбранного момента для его применения. Например, в ситуации, когда необходимо говорить убедительно, кроме обычных эмоций, основную роль играют специальные навыки и приемы речи, которые приобретаются путем обучения. Здесь важны мимика, жесты, интонация, тембр и высота голоса, убедительное построение предложений и многое другое, иными словами необходимо ораторское искусство и мастерство общения.
Участие в программе также предоставляет возможность развивать умение работать в команде, способность концентрироваться на сути проблемы и отстаивать непопулярные мнения. Парламентские дебаты готовят к ответственному принятию решений, самостоятельности и другими навыкам, необходимым в цивилизованном демократическом обществе.
Морозова Е.В.