Образовательные технологии. Для решения поставленных задач в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» используется широкий спектр методов
Для решения поставленных задач в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» используется широкий спектр методов.
Весьма эффективным является использование клинических методов преподавания такие как:
- Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма»
- Самостоятельное обучение студентами друг друга
- Работа в «малых группах»
- Дискуссия
- Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга
- Групповое обсуждение проблем, с которыми студенты лично встречались и т.п.
Диалоговые методы, которые применяются при проведении семинарских, практических занятий, которые могут иметь место и в ходе экзаменов и зачетов предлагают взаимный обмен информацией между преподавателем и студентом. Они предоставляют студенту возможность высказать накопленную им при подготовке к занятию информацию по отдельной теме или курсу в целом.
На семинарских занятиях по теории государства и права студенты, решая задачи из практикумов, вовлекаются в учебный процесс с помощью частично-поискового (эвристического) метода. Применение этого метода предполагает, что преподаватель расчленяет задачу на отдельные проблемы, а студенты осуществляют последовательные шаги по их решению.
Исследовательский метод обучения применяется только при написании студентами контрольно-курсовых работ.
Применение интерактивных приемов в рамках курса истории и методологии юридической науки позволяет обучать студентов решению комплексных задач. Объединив свои знания и усилия, под руководством преподавателя студенты способны справиться с достаточно сложными проблемами. Интерактивные методы способствуют повышению степени усвоения изучаемого материала, так как они предоставляют почти всем студентам возможность проявить себя, получить новые впечатления, испытать новые эмоции, значительно повышают интерес к изучаемому материалу.
В процессе преподавания теории государства и права может использоваться работа в малых группах,которая предоставляет всем участникам возможность действовать, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, владение приемами активного слушания, выработки общего решения, разрешения возникающих разногласий).
В настоящее время широкое распространение получили и такие формы семинара, как «круглый стол» и семинар-диспут, на которых происходит формирование оценочных суждений и утверждение мировоззренческих позиций студентов.
Таким образом, использование различных методов в процессе преподавания модуля «История и методология юридической науки» поможет студентам в овладении курса, в получении ими знаний и навыков, необходимых для становления их как специалистов высшей квалификации.
Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Л | Групповое обсуждение проблем, с которыми студенты лично встречались Работа в «малых группах» Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма» | ||
ПР | Самостоятельное обучение студентами друг друга Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма» | ||
ЛР | |||
Л | Работа в «малых группах» Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма» | ||
ПР | Самостоятельное обучение студентами друг друга Самооценка собственных действий, оценка студентами действий друг друга Дискуссия Выработка коллективного решения посредством проведения «мозгового штурма» | ||
ЛР | |||
Итого: |