Установите соответствие между понятиями, терминами и их значениями
Понятия, термин | Значение | ||||
А) Акция Б) Экономическая интеграция В) Коррупция Г) Референдум | 1) Процесс сближения ряда стран, их экономических систем. 2) Подкуп государственных и политических деятелей. 3) Способ принятия законов, решение наиболее важных вопросов путем всенародного голосования. 4) Ценная бумага, которая свидетельствует об участии ее собственника в капитале акционерного общества и дает право на получение определенного процента прибыли. 5) Денежная единица в Российской империи и СССР. 6) Оружие массового уничтожения взрывного действия | ||||
А | Б | В | Г | ||
4 1 2 3
Установите соответствие между понятиями и периодами, к которым они относятся
Термины, понятия | Периоды | ||||
А) «Стахановец» Б) «Двадцатипятитысячник» В) «Нэпман» Г) «Красногвардейская атака на капитал»
| 1) середина 1920-х гг. 2) конец 1920-х гг. 3) середина 1930-х гг. 4) конец 1930-х гг. 5) ноябрь — декабрь 1917 г. 6) начало 1940-х гг. |
3 2 1 5
Установите соответствие между писателями и их произведениями
Деятели культуры | Произведения | ||||
А) М. Шолохов Б) А. Фадеев В) А. Твардовский Г) В. Шутов | 1) роман «Всем смертям назло» 2) роман «Смерти смотрели в лицо» 3) роман «Молодая гвардия»» 4) поэма «Руслан и Людмила» 5) поэма «Василий Теркин» 6) повесть «Судьба человека» | ||||
А | Б | В | Г | ||
6 3 5 2
Установите соответствие между произведениями культуры и их характеристиками
Памятники культуры | Краткие характеристики | ||||
А) «Маска скорби» Б) «Непокоренные» В) «Брат» Г) «Ленинградская симфония» | 1) Роман Б. Горбатова о подпольщиках Донбасса; 2) Картина Н.Сафронова; 3) Мемориал Э.Неизвестного посвященный жертвам политических репрессий в г. Магадане; 4) Художественный фильм А. Балабанова, вызвавший большой общественный интерес; 5) Симфония № 7 Д. Шостаковича, созданная им в самый тяжелый период войны; 6) Спектакль, декорации к которому готовила группа художников с участием К. Малевича. | ||||
А | Б | В | Г | ||
3 1 4 5
Установите соответствие между понятиями и их значениями
Понятия (термины) | Значение | ||||
А) Народное ополчение Б) Партизанские отряды В) Пионерия Г) Комсомол | 1) составная часть антифашистского движения Сопротивления против Германии и ее союзников на оккупированных территориях СССР; 2) массовые мероприятия по обучению грамоте взрослых; 3) собирательное название участников детской коммунистической организации в СССР; 4) молодежная организация Коммунистической партии СССР; 5) добровольческие военные и военизированные формирования из лиц, не подлежащих первоочередному призыву на мобилизацию; 6) обобщенное название сторонников большевиков, защитников советской власти в годы Гражданской войны. | ||||
А | Б | В | Г | ||
5 1 3 4
Установите соответствие между датами и событиями
Даты | События | ||||
А) 2 февраля 1943 г. Б) декабрь 1944 г. В) 4-11 февраля 1945 г. Г) 2 сентября 1945 г. | 1) Крымская конференция; 2) капитуляция Японии; 3) завершение Сталинградской битвы; 4) контрнаступление немецких войск в Арденнах; 5) атомная бомбардировка Хиросимы; 6) контрнаступление советских войск под Москвой. | ||||
А | Б | В | Г | ||
3 4 1 2
Установите соответствие между деятелями культуры и их характеристиками
Деятели культуры | Характеристики | ||||
А) Ж.И. Алферов Б) О.К. Антонов В) Б.А. Ахмадулина Г) О.Ф. Бергольц | 1) советская и российская поэтесса, переводчица, писательница; 2) советский и российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике за разработку полупроводниковых структур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов; 3) русский, советский живописец, автор портретов вождей; 4) советский авиаконструктор, академик, руководил созданием самолета «Руслан»; 5) советская поэтесса, прозаик, автор «Ленинградских тетрадей», фраза из стихотворения «Никто не забыт и ничто не забыто» стала лозунгом; 6) советская художница, автор картин о повседневной жизни советских людей. | ||||
А | Б | В | Г | ||
2 4 1 5
Установите соответствие между произведениями культуры и их авторами
Произведения культуры | Авторы | ||||
А) «Письма о добром и прекрасном» Б) Роман «Зубр» В) Памятник Петру 1 на Москве-реке Г) Художественный фильм «Андрей Рублев» | 1) З.К. Церетели 2) Д. Гранин 3) Д.С. Лихачев 4) И.Д. Кобзон 5) В.Я. Писарев 6) А.А. Тарковский | ||||
А | Б | В | Г | ||
3 2 1 6
3.63. Установите соответствие между понятиями и их значениями.
Понятия (термины) | Значение | ||||
А) Синдикат Б) Рыночная экономика В) Приватизация Г) Спекуляция | 1) процесс трансформирования государственного сектора экономики в частный сектор; 2) минимальный набор продуктов питания, услуг и непродовольственных товаров, необходимых для обеспечения жизнедеятельности человека и сохранения его здоровья; 3) сфера нелегальной торговли дефицитным товаром; 4) покупка и перепродажа ценностей, товаров по завышенным ценам с целью наживы; 5) простейшая форма монополистического объединения, созданная для сбыта товара; 6) экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. | ||||
А | Б | В | Г | ||
5 6 1 3