Основные направления реформирования государственной службы в Российской Федерации.
Важным этапом реформирования государственной службы стало принятие в 2003 году ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", в 2004 году ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". В 2007 году принят ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В ходе первого этапа реформирования государственной службы (2003–2005 гг.) были законодательно определены основы ее организации и функционирования; сформирована гражданская служба как вид государственной службы; определена структура федеральной государственной службы; разработаны и внедрены новые подходы к формированию кадрового состава гражданской службы и содержанию их профессиональной деятельности.
Указ Президента РФ от 10.03.2009 N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009 - 2013 годы)"
Цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.На Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы возложено осуществление функций по планированию реализации и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой
Основными направлениями реформирования и развития системы государственной службы Российской Федерации являются:
1. формирование системы государственной службы как целостного государственно-правового института, создание системы управления государственной службой;
• завершение разработки НПА, связанных с реформированием государственной службы, совершенствование законодательства в этой сфере;
• обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
• создание системы управления государственной службой;
• разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции;
• развитие механизма выявления и разрешения конфликта
• интересов на государственной службе;
• внедрение механизмов, обеспечивающих осуществлении государственными служащими профессиональной служебной деятельности в соответствии с общими принципами служебногоповедения;
• повышение престижности государственной службы;
• разработка эффективных инструментов взаимодействия государственной службы с институтами гражданского общества вцелях повышения открытости государственной службы;
2. внедрение на государственной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
• проведение кадровой политики, предполагающей учет профессиональных заслуг и моральных качеств государственных служащих;
• применение современных организационно-управленческих технологий и методов работы с кадрами на государственной службе, способствующих повышению профессиональной компетентности и мотивации государственных служащих к результативной
• деятельности;
• развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
3. повышение эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих
усиление мотивации государственных служащих к повышениюкачества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
• упорядочение и конкретизация полномочий государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностныхрегламентах;
• внедрение современных технологий кадровой работы, обеспечивающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих в соответствии сцелями и задачами государственных органов;
• разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы навысоком профессиональном уровне;
• разработка и внедрение эффективных управленческих технологий на государственной службе;
• развитие системы государственных гарантий, материального и нематериального стимулирования государственных служащих, внедрение принципов оплаты труда по результатам работы.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1. обеспечение взаимосвязи видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы;
2. совершенствование правовой основы государственной гражданской службы, формирование современной правовой основы военной и правоохранительной службы;
3. создание системы управления государственной службой;
4. совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных служащих в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами гражданам и организациям;
5. разработка антикоррупционных механизмов;
6. формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
7. внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности государственных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
8. развитие системы подготовки кадров для государственной службы и дополнительного профессионального образования государственных служащих;
9. совершенствование системы государственных гарантий на государственной службе;
10. внедрение современных механизмов стимулирования государственных служащих.
Программа осуществлялась в два этапа.