Формулировка V.I.S.I.O.N., миссия, цель

VISION– образ будущего (Какие мы в будущем?)

Миссия социально-экономической система– предназначение территории, четко выраженный смысл ее существования.

Компоненты миссии:

1) Роль системы с точки зрения ее основных услуг (изделий), ее

основных ресурсов и основных технологий, т.е. ответ на вопрос: чьи и какие потребности удовлетворяет территория?;

2) Внешняя среда по отношению к территории, которая определяет ее рабочие принципы;

3) Культура территории (Какого типа рабочий «климат» существует внутри территории? Какого типа людей и какого типа бизнес привлекает этот «климат»?).

Цели— означают определенные результаты, которых стремятся добиться индивидуум, группа и вся социально-экономическая система в целом.

Цели: фактические и заявленные, стратегические и тактические, общие и функциональные.

Подходы к установке целей:(MBI, МВО, MBL).

Формулировка V.I.S.I.O.N., миссия, цель - student2.ru

Правила постановки целей (S.M.A.R.T):

1) Specific - цель должна быть конкретной и ясной, понятной всем.

2) Measurable – цель должна быть измеримой.

3) Achievable - цель должна быть достижимой, адекватной с точке зрения внешних и внутренних ресурсов.

4) Relevant - цели должны быть взаимно поддерживающими, не противоречащими друг другу.

5) Timebased - цели должны быть ориентированы во времени.

1.9. Среда стратегического планирования

Взаимосвязь– уровень силы, с которой изменение одного
фактора влияет на другие факторы

Сложность– число факторов, на которые СЭС обязана
реагировать и уровень вариативности каждого фактора

Подвижность– скорость, с которой происходят изменения
в окружении территории

Неопределенность– функция количества информации,
которой располагает территория по поводу конкретного
фактора среды, а также уверенность в этой информации.

Оценка внешней и внутренней среды (SWOT-анализ)

Внешняя среда оценивается по двум параметрам:

1. Определяются те факторы, которые представляют угрозудля текущей стратегии территории

2. Определяются те факторы, которые представляют благоприятные возможностидля достижения целей территории

Внутренняя среда оценивается по двум параметрам:

1. Сильные стороны, т.е. ее преимущества

2. Слабые стороны,т.е. «узкие» места территории.

Виды стратегий

· Роста (внутренний – диверсификация и внешний: вертикальный горизонтальный).

· Ограниченного роста. Стратегической альтернативой, которой придерживаются большинство организаций, является ограниченный рост. Для стратегии ограниченного роста характерно установление целей от достигнутого, скорректированных с учетом инфляции. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в целом удовлетворена своим положением.

· Сокращения. Альтернативой, которую реже всего выбирают руководители и которую часто называют стратегией последнего средства, является стратегия сокращения. В рамках альтернативы сокращения может быть несколько вариантов (ликвидация, отсечение лишнего и сокращение и переориентация).

· Сочетания.

1.11. Факторы планирования

· Риск.Какой уровень риска «руководство» считает приемлемым.

· Знания прошлых стратегий.«Руководство» находится под влиянием прошлых стратегических альтернатив.

· Реакция на «владельцев».

· Фактор времени.Принятое решение будет удачным, если оно своевременно.

Реализация стратегии

Формулировка V.I.S.I.O.N., миссия, цель - student2.ru

Формулировка V.I.S.I.O.N., миссия, цель - student2.ru

Тактика – это своего рода план, комплекс согласованных действий, рассчитанных на небольшой период времени и направленных на обеспечение целей стратегического плана.

Политика представляет собой общее руководство, ориентир для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей.

Процедура описывает последовательность действий, которые следует предпринять в конкретной ситуации.

Правило точно определяет, что должно быть сделано (или что запрещено делать) в специфической единичной ситуации.

Формулировка V.I.S.I.O.N., миссия, цель - student2.ru

Наши рекомендации