Инструменты вовлечения местного сообщества в разработку и реализацию стратегии.
Местное сообщество— сообщество субъектов, объединенных интересами связанными с проживанием или осуществление деятельности на обще территории.
Предмет партнерства — формирование стратегических ориентиров жизнедеятельности и развития территории, а также воплощение этих ориентиров в практике управленческой работы.
Вовлечение местного сообщества в стратегическое планирование может рассматриваться как шаг к обретению местной властью позиции именно органа самоуправления локального сообщества.
Преимущества участия местного сообщества в СП:
· Вопрос о гражданской составляющей местного самоуправления
· Прагматическое значение для территории
· Уточнение общихзадач и проблем
· Преодоление отчуждения
· Снижение рисков, связанных с периодической сменой власти.
«Вклад» в разработку стратегии:
· все сообщество- информирование о ходе и результатах ведущейся работы, приоритетах развития, мнениях, существующих по этому поводу и т.п.;
· активная часть сообщества– возможность высказывать свое мнение и вносить предложения с гарантией, что эти мнения и предложения будут услышаны и проанализированы;
· авторитетная и компетентная часть сообщества («местная элита») - возможность определять работу общественных структур разработки стратегии.
Задачи вовлечения на разных стадиях СУ:
На стадии разработки — учет интересов разных субъектов, опора на их видение проблем и перспектив развития.
На стадии реализации — включить в муниципальное развитие ресурсы, которыми располагают эти субъекты, или, как минимум, обеспечить с их стороны благожелательное отношение к программам и планам этого развития.
Рольорганов власти:
Организатор процесса, а не руководитель, который раздает задания.
Организация процессапо типу лидерства,когда тот, кто стоит в центре событий иучаствует в них самым непосредственнымобразом, вовлекает других в работу,которую начинает.
УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА:
• органы исполнительной власти
• «деловая элита»
• общественные и политические активисты
• общественные лидеры
• религиозные объединения
• местные представительные органы
• представители, выражающие интересы субъекта
РФ, самой РФ, производственных и бизнескомплексов
• «внешний круг»
• СМИ
• в период выборов – избиратели
ИНСТРУМЕНТЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА В РАЗРАБОТКУ И РЕАЛИЗАЦИЮ СТРАТЕГИИ:
• Общественные слушания по конкретным вопросам.
• Общественные обсуждения в форме общественных палат или советов.
• Участие общественности в открытых слушаниях представительной или
исполнительной власти.
• Участие общественных представителей в работе комиссий и советов
органов власти.
• Общественная экспертиза проблем.
• Публикации и кампании в СМИ.
• Общественное обсуждение проектов НПА, программ и др. документов, определяющих жизнедеятельность МО.
• Письма и обращения граждан к органам представительной и исполнительной власти.
• Выявление общественного мнения и интересов избирателей.
• Общественные приемные и «горячие телефоны».
• Проведение пикетов, митингов, шествий, демонстраций
• Проведение собраний, сходов граждан
• Издание и распространение информационных материалов, брошюр, газет, листовок, плакатов, социальной рекламы и т.п.
• Обращение граждан в контрольные и правоохранительные органы.
• Инициирование судебных процессов и участие в них, в т.ч в качестве общественных представителей.
• Участие некоммерческих организаций в реализации заказа, финансируемого из бюджета (социального заказа, социального гранта).
• Использование кампаний по выборам и референдумам.
• Участие представителей властей в деятельности общественных организаций (в соответствии с законами и с уставами этих организаций).
• Содействие повышению квалификации депутатов и представителей исполнительной власти.
• Коалиционные действия различных групп общественности (контакты, обмен информацией, содействие повышению квалификации, координации действий, формирование устойчивых коалиций по конкретным проблемам) и др.
Информирование местного сообщества о проводимой работе:
• СМИ (особенно в крупных МО)
• информационные стенды
• опросы и анкетирование жителей
• конкурсы сочинений
• личные встречи, круглые столы и сходы