Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц

Организация учебного процесса на основе системы зачетных единиц и балльно-рейтиноговой системы осуществляется на основании следующих нормативных актов.

Приказ Минобразования России от 11.07.2002 № 2654 «О проведении эксперимента по введению рейтинговой системы оценки успеваемости».

Письмо Минобразования России от 28.11.2002 14-52-988 ин/13 «О методике расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах».

Письмо Минобразования РФ «О примерном положении об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц» от 09.03.2004г. № 15-55-357ин/15.

Приказ Минобразования России от 20.05.2004 г. №2274 «О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе».

Приказ Минобрнауки РФ «Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц» от 29.07.2005г. №215.

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2007 г. №172 «Об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, участвующих в инновационной деятельности по переходу на систему зачетных единиц».

Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы, утвержденное Постановлением Ученого совета СФУ от 21 апреля 2008 года.

Специальная цель балльно-рейтинговой системы при оценке ее в системе координат внутривузовской системы организации образовательного процесса состоит в стимулировании учебной работы студентов (слушателей), задействовании механизмов обеспечения качества и оценки результатов студентов (слушателей).

Балльно-рейтинговая система предполагает использование стобалльной шкалы оценок. Перевод баллов 100-балльной шкалы в их числовые коэффициенты и буквенные оценки осуществляется в соответствии со следующей таблицей:

Оценка в 100-балльной шкале Оценка в традиционной шкале Буквенные эквиваленты оценок в шкале ECTS (% успешно аттестованных)
84–100 5 (отлично) А (отлично) – 10% В (очень хорошо) – 25% С (хорошо) – 30% D (удовлетворительно) – 25% E (посредственно) – 10%
67–83 4 (хорошо)
50–66 3 (удовлетворительно)
0–49 2 (неудовлетворительно) FX – неудовлетворительно, с возможной пересдачей F – неудовлетворительно, с повторным изучением дисциплины

Кроме того, балльно-рейтинговая система предполагает накопительный порядок расчета итоговой оценки по дисциплине. Оценка складывается из оценки по результатам итоговой аттестации, а также из оценки текущей работы студента в течение семестра.

Каждый из видов работ, учитываемый в составе оценки по дисциплине, оценивается по стобалльной шкале. Итоговая оценка по дисциплине представляет собой сумму этих оценок, помноженных на удельный вес оцениваемого компонента в составе общей оценки.

При распределении удельного веса различных компонентов учебной нагрузки 50% оценки отводится на текущую работу в течение семестра, а 50% отводится на итоговую аттестацию. Значение каждой из форм текущей работы в составе оценки по дисциплине «Конституционное (государственное) право России» определено на основании решения кафедры конституционного, административного и муниципального права (Приложение 1).

Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц - student2.ru Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Конституционное право», образовательной программы по направлению «Юриспруденция»

юридического института, второго курса на третий и четвёртый семестры

№ п/п Название модулей дисциплины Срок реализации модуля Текущая работа (60 %), конкретные виды текущей работы определяются преподавателем, ведущим занятия по данной дисциплине, и утверждаются на заседании кафедры Аттестация (40 %) Итого
Виды текущей работы Сдача зачета Сдача экзамена
Посе-щаемость лекций Выполнение и защита лабораторных работ Практические и семинарские занятия Выполнение и защита курсовых проектов Выполнение и защита РГЗ Подготовка и сдача рефератов Решение комплектов задач Промежуточный контроль (тесты) Другие виды (по решению кафедры)
1. Всего зач. ед. 3 сем - - 20%* - - - - 30% - 50%   100%
1.1 Модуль 1 1-8 недели   - - 8% - - - - - -      
1.2 Модуль 2 9–17 недели - - 12% - - - - - -      
2. Всего зач. ед. 4 сем - - 20% - - - - 30% -   50% 100%
2.1 Модуль 3 24–29 недели - - 5% - - - - - -      
2.2 Модуль 4 30–40 недели - - 15% - - - - - -      

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов второго курса Юридического института по дисциплине «Конституционное право», направление юриспруденция (на 3-й и 4-й семестры)

№ п/п Наименование дисциплины Семестр Число аудиторных занятий Форма контроля Часов на самостоятельную работу Недели учебного процесса семестра
Всего По видам Всего По видам
Конституционное право Лекции – 36     зачет                                    
Семинарские занятия – 54 ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО
Промежуточный контроль                   ПК                
           
  Конституционное право Лекции – 36     экзамен                                    
Семинарские занятия – 54 ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО ТО
Промежуточный контроль               ПК                    

Условные обозначения: 1) ПК – промежуточный контроль (тестирование); 2) ТО – самостоятельное теоретического курса.

Заведующий кафедрой: «_______»_______________________2011 г.

Директор института: «_______» ______________________ 2011 г.

[1] Промежуточный контроль проводится в часы семинарских занятий. Выделяется отдельно для отображения в графике учебного процесса, а также в целях определения порядка вычисления итоговой оценки по дисциплине.

[2] Зачет проводится в часы семинарских занятий. Выделяется отдельно для отображения в графике учебного процесса, а также в целях определения порядка вычисления итоговой оценки по дисциплине.

* Домашние задания оцениваются в рамках общей оценки семинарских занятий соответствующего модуля. Трудоемкость семинарских занятий в рамках соответствующего модуля определена с учетом данной самостоятельной работы.

Наши рекомендации