Статья 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение
Статья 1. Органы внутренних дел Республики Казахстан и их назначение
1. Органы внутренних дел Республики Казахстан (далее – органы внутренних дел) являются правоохранительным органом, предназначенным для защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства от противоправных посягательств, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.
2. Запрещается вмешательство в деятельность органов внутренних дел при осуществлении ими своих полномочий.
Статья 2. Правовая основа деятельности органов внутренних дел
1. Правовую основу деятельности органов внутренних дел составляют Конституция Республики Казахстан, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Принципы деятельности органов внутренних дел
Деятельность органов внутренних дел осуществляется в соответствии с принципами государственной службы и специальными принципами правоохранительной службы в Республике Казахстан.
Глава 2. ЗАДАЧИ, КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Статья 4. Задачи органов внутренних дел
1. Органы внутренних дел, призванные служить народу Казахстана, в целях обеспечения общественной безопасности осуществляют следующие задачи:
1) профилактику правонарушений;
2) охрану общественного порядка;
3) борьбу с преступностью;
4) исполнение уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового воздействия, а также административных взысканий;
5) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности, организация гражданской обороны.
2. Иные задачи на органы внутренних дел возлагаются законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан.
Сноска. Статья 4 с изменениями, внесенными законами РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.04.2017 № 58-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 8. Министерство внутренних дел
1. Министерство внутренних дел является центральным исполнительным органом Республики Казахстан, возглавляющим единую систему органов внутренних дел.
2. Министерство внутренних дел имеет флаг, знамя и символ. Департаменты внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, департаменты уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы, департаменты по чрезвычайным ситуациям областей, городов республиканского значения и столицы, а также высшие учебные заведения Министерства внутренних дел имеют знамена.
Описание флага, знамени и символа Министерства внутренних дел, знамен территориальных органов и высших учебных заведений утверждается Президентом Республики Казахстан.
Сноска. Статья 8 с изменением, внесенным Законом РК от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 11. Компетенция Министерства внутренних дел
Министерство внутренних дел:
1) анализирует состояние и тенденции развития криминогенной обстановки в Республике Казахстан, разрабатывает и принимает меры по обеспечению общественной безопасности;
2) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере безопасности дорожного движения;
3) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
4) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, противодействие их незаконному обороту и злоупотреблению ими;
5) обеспечивает реализацию государственной политики в области гражданства, миграции населения и беженцев;
5-1) обеспечивает реализацию государственной политики в уголовно-исполнительной сфере;
6) обеспечивает реализацию единой государственной кадровой политики в системе органов внутренних дел;
7) организует контроль состояния антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и исполнения их руководителями требований, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О противодействии терроризму";
8) организует охрану физических лиц и объектов, подлежащих государственной охране;
9) организует государственный контроль за субъектами, занимающимися охранной деятельностью, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием средств охранной сигнализации, и за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
10) организует специальные и военные перевозки;
11) организует и осуществляет лицензионную и разрешительную деятельность в органах внутренних дел;
12) осуществляет контроль за деятельностью специальных учреждений органов внутренних дел, а также органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;
13) осуществляет контроль за охраной и конвоированием задержанных, содержащихся под стражей, арестованных и осужденных;
14) организует подготовку, повышение квалификации и переподготовку кадров для системы органов внутренних дел, в том числе за рубежом на основе международных договоров;
15) организует научно-исследовательскую деятельность в системе органов внутренних дел;
16) организует и осуществляет собственную безопасность в органах внутренних дел;
17) организует деятельность по обеспечению защиты сведений, составляющих государственные секреты, и осуществляет ведомственный контроль за соблюдением режима секретности в органах внутренних дел;
18) организует развитие кинологической службы в системе органов внутренних дел;
19) обеспечивает функционирование единой государственной системы делопроизводства и организацию архивного дела в органах внутренних дел;
20) осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение органов внутренних дел;
21) осуществляет правовое обеспечение системы органов внутренних дел, координирует и обеспечивает защиту интересов органов внутренних дел в суде, иных государственных органах;
22) обеспечивает информационное сопровождение деятельности органов внутренних дел;
23) осуществляет планирование, организацию мобилизационной подготовки в системе органов внутренних дел и руководство ею, обеспечивает выполнение возложенных мобилизационных заданий и заказов;
24) разрабатывает:
положение о Министерстве внутренних дел;
положение о местной полицейской службе органов внутренних дел;
правила государственной регистрации и учета отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства, подготовки водителей механических транспортных средств, приема экзаменов и выдачи водительских удостоверений;
правила дорожного движения, основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам;
правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
криминалистические требования и методы испытания гражданского и служебного оружия и патронов к нему, правила выдачи заключений на соответствие криминалистическим требованиям гражданского и служебного оружия и патронов к нему;
правила ввоза, вывоза, транзита наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
правила использования документов других государственных органов и организаций для зашифровки конспиративных организаций, помещений, транспортных средств, личности сотрудников и их ведомственной принадлежности;
типовой паспорт антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;
25) разрабатывает и утверждает:
структуры и штаты, в том числе типовые, штатные нормативы, нормативы нагрузки сотрудников и работников органов внутренних дел;
номенклатуру должностей, квалификационные требования к категориям должностей в органах внутренних дел, перечень должностей, замещаемых на конкурсной основе, условия и порядок проведения конкурса и стажировки при поступлении на службу;
порядок назначения на должности сотрудников местной полицейской службы;
положения о структурных подразделениях Министерства внутренних дел, ведомствах, территориальных органах и организациях, подведомственных Министерству внутренних дел;
типовые положения о структурных подразделениях департаментов внутренних дел областей, городов республиканского значения и столицы, на транспорте, департаментов уголовно-исполнительной системы областей, городов республиканского значения и столицы;
правила приобретения, хранения, учета, использования, перевозки, уничтожения, ввоза, вывоза гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением;
правила открытия и функционирования стрелковых тиров (стрельбищ) и стендов;
правила использования объектов и помещений в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров;
типовое положение о консультативно-совещательном органе при местных исполнительных органах по содействию деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания и меры уголовно-правового воздействия, а также организации социальной и иной помощи лицам, отбывшим уголовные наказания;
типовые учебные программы и типовые учебные планы по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
форму и образец документа охранника частной охранной организации;
образцы специальной одежды для работников, занимающих должность охранника в частной охранной организации, и порядок ее ношения;
типовое положение о консультативно-совещательных органах при территориальных органах внутренних дел;
правила деятельности организаций образования органов внутренних дел;
правила приема на обучение в организации образования Министерства внутренних дел, реализующие профессиональные программы высшего образования;
правила приема на обучение в организации образования Министерства внутренних дел, реализующие профессиональные программы послевузовского образования;
правила распределения выпускников организаций образования органов внутренних дел;
правила присвоения, повышения, подтверждения, снижения и снятия классной квалификации сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел;
правила проведения организационно-штатных мероприятий в системе органов внутренних дел;
правила осуществления профилактического контроля за лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
правила приема, учета, хранения и обеспечения сохранности в органах внутренних дел изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, взрывчатых материалов;
правила назначения участковых инспекторов полиции;
правила организации несения службы специализированных охранных подразделений органов внутренних дел;
правила осуществления оперативно-криминалистической деятельности в органах внутренних дел;
правила организации деятельности центров оперативного управления и дежурных частей органов внутренних дел;
правила создания, использования и совершенствования ведомственных и оперативных учетов;
правила организации и тактики проведения общих и специальных оперативно-розыскных мероприятий;
правила создания, использования и совершенствования информационных систем, информационно-коммуникационных и телекоммуникационных сетей, сетей связи;
правила регистрации и рассмотрения ходатайства о присвоении статуса беженца;
правила и инструкции в сфере уголовно-исполнительной деятельности в соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан;
образцы удостоверения беженца, проездного документа, свидетельства лица, ищущего убежище;
26) осуществляет международное сотрудничество;
27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными законами РК от 04.07.2014 № 233-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 29.09.2014 № 239-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.12.2014 № 269-V (вводится в действие с 01.01.2015); от 02.11.2015 № 388-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 29.03.2016 № 479-V (вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования); от 18.04.2017 № 58-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 15. Подготовка кадров для органов внутренних дел
1. Подготовку кадров для органов внутренних дел осуществляют организации образования Министерства внутренних дел и иные организации образования.
2. Специальное первоначальное обучение, профессиональная переподготовка и повышение квалификации кадрового состава органов внутренних дел осуществляются в организациях образования Министерства внутренних дел, а также в других организациях образования и учреждениях.
3. Сотрудники, военнослужащие и работники могут получать высшее, послевузовское и дополнительное профессиональное образование за пределами Республики Казахстан.
О правоохранительной службе
Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года № 380-IV.
· Текст
·
· Информация
· История изменений
· Ссылки
Ссылки из документаСсылки на документ
Вложения:
· ОГЛАВЛЕНИЕ
Вниманию пользователей!
Для удобства пользования РЦПИ создано ОГЛАВЛЕНИЕ
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие настоящего Закона РК см. ст.85
Сноска. По всему тексту слова "курсантов и слушателей", "курсанты (слушатели)", "курсантам (слушателям)", "курсантов (слушателей)", "курсанты, слушатели", "курсантам и слушателям", "курсанты и слушатели" заменены соответственно словами "курсантов", "курсанты", "курсантам", "курсантов", "курсанты", "курсантам", "курсанты" Законом РК от 13.11.2015 № 398-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с поступлением на правоохранительную службу Республики Казахстан, ее прохождением и прекращением, а также определяет правовое положение (статус), материальное обеспечение и социальную защиту сотрудников правоохранительных органов Республики Казахстан.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) постаттестационное развитие – организация индивидуальной профессиональной самоподготовки сотрудника правоохранительного органа по результатам его аттестации;
1-1) перемещение – изменение должностного положения и функциональных обязанностей сотрудника;
2) перевод - освобождение от занимаемой должности в правоохранительном органе с одновременным назначением на должность в другом правоохранительном органе без прекращения службы в правоохранительных органах;
2-1) руководящая должность – структурная единица правоохранительного органа, наделенная полномочиями по организации деятельности подчиненного ему коллектива или отдельных сотрудников;
3) рапорт - письменный доклад особой формы при обращении сотрудника к непосредственным или уполномоченным руководителям в процессе служебной деятельности;
3-1) показатель конкурентоспособности – формализованное числовое выражение профессионального потенциала кандидата на службу и сотрудника, основанное на профессиональных компетенциях, а также ключевых для должности показателях и объективных данных о профессиональных достижениях;
4) квалификационные требования - требования, предъявляемые к гражданам, претендующим на занятие должности в правоохранительном органе, в целях определения уровня их профессиональной подготовки, компетентности и соответствия конкретной должности;
4-1) ведомственный банк данных – информационная база правоохранительного органа, содержащая сведения о кандидатах на службу и сотрудниках, зачисленных в кадровый резерв;
4-2) молодые сотрудники – лица, впервые поступившие на правоохранительную службу и проходящие ее в течение одного года со дня поступления на службу;
4-3) адаптация молодых сотрудников – процесс овладения молодым сотрудником профессиональными навыками, приобщения к организационной (корпоративной) культуре, формирования приверженности службе в правоохранительном органе;
5) кадровый резерв – сформированная в установленном порядке группа сотрудников, обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами для назначения на руководящие должности;
5-1) кадровый прогноз – система аргументированных представлений о направлениях развития и будущем состоянии кадров;
5-2) кадровое планирование — процесс систематического анализа потребностей в кадрах и обеспечения необходимым количеством квалифицированных специалистов на соответствующих должностях правоохранительных органов;
6) правоохранительная служба – особый вид государственной службы на должностях правоохранительных органов, а также прохождение службы в случаях, предусмотренных статьей 44 настоящего Закона;
6-1) Президентский резерв руководства правоохранительных органов – список сотрудников, прошедших особый порядок отбора, определяемый Президентом Республики Казахстан, для выдвижения на вакантные вышестоящие руководящие должности правоохранительных органов;
7) правоохранительный орган - государственный орган, обеспечивающий соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, законных интересов физических и юридических лиц, государства, реализующий политику государства по противодействию преступности и иным правонарушениям в соответствии со своей компетенцией, наделенный специальными полномочиями по обеспечению законности и поддержанию общественного порядка, выявлению, предупреждению, пресечению, расследованию правонарушений, исполнению судебных решений по уголовным делам;
7-1) руководитель правоохранительного органа – первый руководитель правоохранительного органа, в подчинении которого находятся сотрудники и работники правоохранительного органа, уполномоченные руководители;
7-2) морально-психологический климат в подразделениях правоохранительного органа – психологический настрой, характеризующийся правильным пониманием задач, стоящих перед правоохранительным органом;
7-3) социологический мониторинг морально-психологического климата в подразделениях правоохранительного органа – системное изучение социальных процессов и явлений, направленное на получение информации о состоянии морально-психологического климата в подразделениях правоохранительного органа;
8) нахождение в распоряжении правоохранительного органа - прохождение правоохранительной службы, не связанное с замещением штатной должности;
9) сотрудник правоохранительного органа (далее – сотрудник) – гражданин Республики Казахстан из числа работников правоохранительных органов, которому присвоены специальное звание или классный чин либо установлен квалификационный класс;
10) дисциплинарная комиссия правоохранительного органа - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в правоохранительном органе для рассмотрения материалов служебного расследования и исследования фактов, касающихся дисциплинарного проступка в целях всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств его совершения и вынесения рекомендации о мере дисциплинарного взыскания лицу, имеющему право назначения на должность и освобождения от должности сотрудника, привлекаемого к дисциплинарной ответственности;
10-1) служебное расследование – деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о дисциплинарном проступке сотрудника в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения;
10-2) разряд по должности – степень профессиональной квалификации сотрудников, определяемая на основе достигнутых результатов и влияющая на дифференциацию оплаты труда;
11) карьерный рост – продвижение сотрудника по службе в соответствии с этапами должностного перемещения и профессионального развития;
11-1) иное оружие – огнестрельное бесствольное, газовое оружие с возможностью стрельбы патронами травматического действия, электрическое, сигнальное, холодное, метательное и другие виды оружия;
11-2) полиграфологическое исследование – процедура опроса, заключающаяся в регистрации с помощью специальных медицинских датчиков отдельных физиологических реакций человека, возникающих при психофизиологическом освидетельствовании;
11-3) психофизиологическое освидетельствование – совокупность мероприятий, направленных на всестороннюю оценку индивидуально-психологических и психофизиологических свойств кандидатов на правоохранительную службу, сотрудников;
12) ротация – плановое перемещение сотрудников, занимающих руководящие должности, осуществляемое в целях оптимального использования кадрового потенциала в интересах службы;
12-1) планирование ротации – процесс, ориентированный на определение этапов планового должностного перемещения и профессионального развития сотрудника;
12-2) антикоррупционная служба – оперативно-следственные подразделения уполномоченного органа по делам государственной службы и противодействию коррупции, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных преступлений;
12-3) наставник – сотрудник, закрепляемый за молодым сотрудником, оказывающий ему практическую помощь в профессиональной подготовке и развитии;
13) дисциплинарное взыскание - мера дисциплинарной ответственности, налагаемая на сотрудника;
14) дисциплинарная ответственность - вид юридической ответственности, которую несут сотрудники за совершение дисциплинарных проступков, а также административных правонарушений в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан;
15) дисциплинарный проступок – противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение сотрудником возложенных на него обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение служебной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) либо кодексов чести (правил служебной этики, действующих в правоохранительных органах), а равно несоблюдение установленных ограничений, связанных с пребыванием на правоохранительной службе;
16) уполномоченный руководитель - руководитель территориального или приравненного к нему специализированного подразделения правоохранительного органа, руководитель учреждения, ведомства правоохранительного органа;
17) организационно-штатные мероприятия – комплекс мер по формированию штатов и структуры правоохранительного органа, территориального или приравненного к нему специализированного подразделения правоохранительного органа, учреждения, ведомства правоохранительного органа (создание, реорганизация, ликвидация правоохранительного органа, увеличение и сокращение численности или штата его сотрудников);
18) выдвижение - занятие вышестоящих должностей в системе правоохранительного органа;
19) откомандирование - перевод сотрудника для дальнейшего прохождения службы в других правоохранительных органах Республики Казахстан, Вооруженных Силах Республики Казахстан, других войсках и воинских формированиях Республики Казахстан, а также в системе правоохранительного органа без перерыва срока службы;
20) прикомандирование - занятие должностей в других государственных органах и международных организациях с оставлением в кадрах правоохранительного органа;
21) служба экономических расследований – оперативно-следственные подразделения органов государственных доходов, осуществляющие деятельность, направленную на предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и правонарушений, отнесенных законами Республики Казахстан к ведению этих органов, а также осуществляющие иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными законами РК от 09.11.2011 № 490-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 21.05.2013 № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования); от 23.04.2014 № 200-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 29.10.2015 № 374-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 18.11.2015 № 411-V (вводится в действие с 01.01.2016); от 06.04.2016 № 484-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 5-1. Кадровая служба
Кадровая служба в пределах своей компетенции:
1) анализирует и планирует потребность правоохранительного органа в кадрах;
2) координирует деятельность структурных подразделений правоохранительного органа по исполнению законодательства Республики Казахстан о правоохранительной службе;
3) обеспечивает соблюдение процедур проведения аттестации и конкурсного отбора, продвижения по службе, привлечения сотрудников к дисциплинарной ответственности, увольнения сотрудников;
4) организует предварительное изучение и отбор кандидатов на правоохранительную службу, отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением сотрудниками правоохранительной службы;
5) обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на правоохранительной службе;
6) организует стажировку, наставничество, оценку деятельности, обучение, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации сотрудников, разрабатывает порядок применения поощрений;
7) осуществляет учет персональных данных сотрудников, сведений о результатах оценки, аттестации и прохождения обучения;
8) организует мероприятия по обеспечению благоприятного морально-психологического климата в подразделениях правоохранительного органа;
9) оценивает результаты кадрового обеспечения и качества работы субъектов кадровой политики в соответствии с методикой, утверждаемой руководителем правоохранительного органа;
10) организует проведение организационно-штатных мероприятий;
11) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Глава 1 дополнена статьей 5-1 в соответствии с Законом РК от 29.10.2015 № 374-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 10. Требования на замещение должностей рядового и начальствующего состава правоохранительных органов
1. На должности рядового и младшего начальствующего состава правоохранительных органов принимаются граждане в возрасте не старше двадцати пяти лет, среднего и старшего начальствующего состава – не старше тридцати пяти лет, имеющие соответствующее образование и прошедшие воинскую службу или военную подготовку в специализированных организациях Министерства обороны по подготовке военно-обученного резерва, а также граждане, освобожденные или имеющие отсрочку от призыва на срочную воинскую службу в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
На правоохранительную службу в соответствии с настоящим Законом по решению руководителя правоохранительного органа на должность среднего и старшего начальствующего состава может быть принято лицо старше тридцати пяти лет, обладающее высокой профессиональной подготовкой либо значительным опытом работы по определенным специальностям.
2. На должности рядового и младшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие образование не ниже среднего, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа.
На должности среднего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие техническое и профессиональное, послесреднее, высшее образование, в зависимости от квалификационных требований к категориям должностей правоохранительного органа.
3. Граждане призывного возраста, подлежащие призыву на срочную воинскую службу, могут быть приняты на должности среднего и старшего начальствующего состава только при наличии высшего образования.
4. На должности старшего и высшего начальствующего состава принимаются граждане или назначаются сотрудники, имеющие высшее образование.
Сноска. Статья 10 с изменениями, внесенными законами РК от 16.02.2012 № 562-IV (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); от 21.05.2013 № 93-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Статья 26. Порядок присвоения (установления) специальных званий, классных чинов или квалификационных классов досрочно или на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных занимаемой штатной должностью
1. Очередные специальное звание, классный чин или квалификационный класс начальствующего состава до полковника включительно могут быть присвоены (установлены) до истечения установленного срока выслуги в предыдущих специальном звании, классном чине или квалификационном классе на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных по занимаемой штатной должности, в порядке поощрения за достижение высоких результатов в службе и образцовое выполнение служебных обязанностей.
2. Специальные звания, классные чины или квалификационные классы присваиваются (устанавливаются) досрочно по истечении не менее половины установленных сроков выслуги в специальном звании, классном чине или квалификационном классе.
3. Лицам начальствующего состава, имеющим ученую или академическую степень либо ученое или академическое звание, при этом занимающим штатную должность в организации образования правоохранительного органа, очередные специальное звание, классный чин или квалификационный класс на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных занимаемой штатной должностью, могут присваиваться (устанавливаться) по истечении установленного срока выслуги в специальном звании, классном чине или квалификационном классе.
4. Очередные специальное звание, классный чин или квалификационный класс на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных по занимаемой штатной должности, присваиваются (устанавливаются) по истечении не менее полутора срока выслуги лет в предыдущем специальном звании, классном чине или квалификационном классе.
При этом присвоение (установление) специальных званий, классных чинов или квалификационных классов досрочно или на одну ступень выше специального звания, классного чина или квалификационного класса, предусмотренных по занимаемой должности, производится не более двух раз за весь период службы в правоохранительном органе по каждому основанию.
Присвоение (установление) внеочередных специальных званий, классных чинов или квалификационных классов производится не более двух раз за весь период службы в порядке, определяемом руководителем правоохранительного органа.
5. Досрочно или на одну ступень выше специальные звания младшего начальствующего состава присваиваются (устанавливаются) уполномоченным руководителем, а специальные звания, классные чины или квалификационные классы среднего и старшего начальствующего состава – руководителем правоохранительного органа.
Сноска. Статья 26 в редакции Закона РК от 07.11.2014 № 248-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); с изменениями, внесенными Законом РК от 29.10.2015 № 374-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 31. Ротация
1. В целях обеспечения более эффективного использования профессионального потенциала при прохождении службы в правоохранительных органах осуществляется ротация сотрудников, занимающих руководящие должности правоохранительного органа.
Перечень руководящих должностей определяется руководителем правоохранительного органа.
Ротируемым сотрудникам, занимающим руководящие должности правоохранительного органа, на период исполнения должностных обязанностей предоставляется служебное жилье без права приватизации.
2. Ротация осуществляется на плановой основе по решению руководителя правоохранительного органа один раз в пять лет. Принятое решение оформляется приказом. Ротация на службу в другую местность допускается с письменного согласия сотрудника, а в интересах службы – независимо от срока пребывания на должности и без согласия сотрудника.
Ротация производится по одной из следующих схем:
1) межуровневая ("центр-регион", "регион-центр");
2) межрегиональная ("регион-регион");
3) межсекторальная ("центр-центр").
3. Ротации, связанной с переездом в другую местность, не подлежат должностные лица, имеющие (являющиеся опекунами) детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), или на иждивении которых находятся престарелые родители либо члены семьи, постоянно проживающие с ними и имеющие инвалидность 1 и 2 группы. Указанные обстоятельства должны быть документально подтверждены.
4. Перечень руководящих должностей, подлежащих ротации, и порядок их перемещения определяются руководителем правоохранительного органа.
Сноска. Статья 31 в редакции Закона РК от 29.10.2015 № 374-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Статья 34. Кадровый резерв
1. В целях формирования кадрового состава правоохранительного органа, обеспечения комплектования должностей службы в правоохранительном органе создается кадровый резерв.
2. Кадровый резерв правоохранительного органа формируется на плановой основе для последующего замещения вакантных руководящих должностей.
3. Кадровый резерв формируется из сотрудников, которые по результатам аттестации рекомендуются к выдвижению на руководящие должности или на работу с большим объемом, а также из лиц, проявивш<