Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-9, ПК-11, ПК-18.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-9, ПК-11, ПК-18.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные конструкции, применяемые при проектировании конструкций высотных и большепролётных зданий; основные архитектурные стили, функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приёмы объёмно-планировочных решений высотных и большепролётных зданий.
уметь правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надёжности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материал конструкции, устанавливать требования к строительным и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации; разрабатывать конструктивные решения высотных и большепролётных зданий и ограждающих конструкций, вести технические расчёты по современным нормам.
владеть графическими способами решения метрических задач пространственных объектов на чертежах методами проецирования и изображения пространственных форм на плоскости проекции.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Особенности архитектурной типологии высотных зданий. Конструктивные системы высотных зданий. Проектные решения по обеспечению пожарной безопасности высотных зданий. Расчёты и проектирование эвакуации. Движение людских потоков. Проектирование высотных зданий с учётом сейсмики. Разработка оснований и фундаментов большепролётных зданий. Конструктивные решения большепролётных зданий. Строительство большепролётных зданий в условиях сейсмики. Методы реконструкции большепролётных зданий.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, курсовой проект, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
НИР.Б.1 «Научно-исследовательская работа»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единицы (324 часа)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является обеспечение базы теоретической и практической подготовки в области выполнения научных исследований и приобретение знаний о методологических принципах и подходах к научному исследованию.
Задачей изучения дисциплины является получение представления:
- об изучении и анализе научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;
- о постановке научно-технической задачи, выборе методических способов и средств ее решения, подготовке данных для составления обзоров, отчетов, научных публикаций;
- о математическом моделировании процессов в конструкциях и системах, компьютерных методах реализации моделей;
- о постановке и проведению экспериментов, метрологическом обеспечении, сборе, обработке и анализе результатов, идентификации теории и эксперимента;
- о разработке и использованию баз данных и информационных технологий для решения научно-технических и технико-экономических задач;
- о представлении результатов выполненных исследований и практических разработок;
- об актуальности и планировании научно-исследовательских работ в области строительства, производства строительных материалов и изделий инженерной инфраструктуры зданий, сооружений и населенных мест, а так же экологической безопасности; о корректировке плана проведения научно-исследовательской работы;
- о составлении отчета, о публичной защите выполненной работы.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): практические занятия – 144/4; самостоятельная работа 180/5.