Регламент в законодательстве Российской Федерации
ФЗ “О техническом регулировании”.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (абзац в редакции, введенной в действие с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ;
применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
В законодательстве РФ существуют различные правовые формы регламентов. Рассмотрим следующие законодательные закрепления:
1) ч.4 ст.101 Конституции РФ предусматривает, что «каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.». Так в соответствии с данным положением были приняты:
* АР – Совета Федерации № 33-СР (содержит в себе правовой статус СФ, состав, основы деятельности СФ, права и обязанности, гарантии, срок начала и прекращения полномочий члена СФ, так же содержит положения об органах СФ и о должностных лицах)
* Регламент Государственной Думы от 22.01.1998 г. № 2134-11 ГД
2) Ст.27 ФКЗ «О Правительстве РФ, предусматривает принятие АР – «Подготовка и проведение заседаний Правительства РФ, а также подготовка и принятие Правительством РФ решений без созыва заседаний осуществляются в соответствии с регламентом Правительства РФ»
Регламент утвержден Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260
3) Ст. 32 Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»
Предусматривает принятие регламента СП содержит следующее положение: «Вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя СП, аудиторами СП, содержание направлений деятельности, возглавляемых заместителем Председателя СП, аудиторами СП, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата СП, порядок ведения дел определяются регламентом СП.
Решение об утверждении Регламента СП, а также о внесении в него изменений и дополнений принимает Коллегия СП по совместному предложению Председателя СП и заместителя Председателя СП».
4) Ч.3 ст. 3 ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ» - устанавливает, что деятельность органов суд.сообщества регламентируется регламентами и положениями, которые принимаются органами суд.сообщества. Таким образом, предусматривает принятие нескольких регламентов:
* Регламент всероссийского съезда судей
* Регламент проведения заседания Совета Судей утвержденный всероссийском съездом судей
Предусматривает принятие регламента работы и регламента проведения заседаний Совета судей субъектов РФ 5) Ст. 28 ФКЗ «О Конституционно суде РФ» - «В Регламенте КС РФ на основе Конституции РФ и настоящего Федерального конституционного закона устанавливаются порядок определения очередности рассмотрения дел в судебных заседаниях, особенности делопроизводства, требования к работникам аппарата КС, а также иные вопросы внутренней деятельности»
Был принят 28.06.2011 г. на основании п. 12 ч.4 ст. 14 ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», утвержден Постановлением Пленума ВС
6) Ст. 257 УПК РФ называется «Регламент судебного заседания»- устанавливает
«1. При входе судей все присутствующие в зале судебного заседания встают.
2. Все участники судебного разбирательства обращаются к суду, дают показания и делают заявления стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения председательствующего.
3. Участники судебного разбирательства, а также иные лица, присутствующие в зале судебного заседания, обращаются к суду со словами "Уважаемый суд", а к судье - "Ваша честь".»
7) Ст.2 ФЗ «О техническом регулировании», предусматривает принятие технических регламентов и дает понятие ТР - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в установленном законом порядке или принят межправительственным
соглашением, заключаемый в порядке установленном законодательством РФ или принят ФЗ или указом Президента РФ, Постановлением Правительства РФ и НПА федерального органа исполнительной власти, наделенного компетенцией по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и использования требования к объектам технического регулирования.
Анализ вышеизложенных регламентов позволяет сделать вывод, что АР-ы широко применяются на территории РФ, как в форме законов, так и в форме НПА управления (например, приказа), в форме отдельной статьи закона (ст, 257 УПК). Огромное количество АР-в свидетельствует о высокой степени организованности деятельности ОГВ.