Изучение обеспечения связей с общественностью органа государственной власти (местного самоуправления).

В данном разделе необходимо представить:

− организацию взаимодействия с внешними организациями и учреждениями, гражданами;

− организацию взаимодействия между соответствующими органами и организациями с институтами гражданского общества, средствами массовой коммуникации.

Знакомство с критериями и показателями эффективности деятельности органа государственной власти (или местного самоуправления).

Данный этап предполагает изучение:

− нормативных правовых документов, устанавливающих стандарты, показатели, критерии (Постановления, Положения, распоряжения, должностные регламенты, приказы и т. д.);

− периодичности отчетности, перечня служебных документов отчетного характера.

Также необходимо сделать самостоятельные выводы о степени эффективности деятельности органа государственной власти.

Выполнение индивидуального задания. Сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.

Данный этап предполагает выполнение студентами индивидуального задания по направлению подготовки, выдаваемое непосредственным научным руководителем выпускной квалификационной работы, а также руководителем на месте практики. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики. Кроме этого должна быть представлена информация, непосредственно имеющая отношение к теме ВКР.

Заключительные дни практики должны быть посвящены обработке полученных результатов, написанию отчета по практике, оформлению отзыва руководителя и подготовке к защите.

Для успешного прохождения практики рекомендуется использовать нормативные документы, определяющие деятельность организации (структурного подразделения), годовую отчетность организации, документы (отчеты, архивы, публикации и пр.) как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса сотрудников организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений практиканта.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

Основными применяемыми технологиями обучения, которые реализуются при прохождении практики, являются технологии включенного наблюдения, проблемного обучения, технологии оценивания учебных достижений, а также метод проектов – система обучения, при которой студенты овладевают компетенциями в процессе планирования и выполнения несложных практических заданий (поручений, даваемых руководителем практики от организации). Применение метода проектов в обучении невозможно без привлечения исследовательских методов, таких как – определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; выдвижения гипотезы их решения, обсуждения методов исследования; без анализа полученных данных.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные научно-исследовательские и образовательные технологии: современные средства оценивания результатов обучения, проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические и лабораторные работы. При выполнении научно-исследовательской составляющей практики студенты знакомятся с логикой и особенностями научного исследования в контексте управленческих дисциплин, используют его разнообразные теоретические методы (сбор первичных материалов, их обработка, чтение, анализ и синтез, конспектирование, компилирование, реферирование, составление резюме), самостоятельная работа (написание отчета по практике), эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.). При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

Поощряется обучение и использование справочно-правовых систем «Консультант» и «Гарант», ознакомление с практикой работы органов государственной власти и местного самоуправления на официальных сайтах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, муниципальных образований.

10 Порядок составления и оформление отчета по практике

По окончании прохождения практики студент сдает на проверку дневник практики, отчет по практике. К отчету прилагается подтверждение о прохождении практики и характеристика (отзыв) руководителя от предприятия.

Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении всех видов практики устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2001 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета студент в дальнейшем должен использовать в своей ВКР.

Отчет по практике студент готовит самостоятельно, заканчивает и представляет его для проверки руководителю практики от организации.

Отчет составляется в соответствии с программой практики и включает материалы, отражающие общие сведения о базе предприятия, выполненную работу по изучению организационной структуры управления, задач и функций различных отделов, динамики основных технико-экономических показателей, перспектив развития организации и т.д.

Рекомендуемый объем отчета 35-45 страниц (без приложений).

Отчет о прохождении производственной практики бакалавра включает следующие элементы:

− титульный лист;

− содержание;

− введение;

− основная часть;

− заключение;

− список использованных источников;

− приложения.

Требования к содержанию структурных элементов отчета по практике

Титульный лист является первой страницей отчета по практике и оформляется по установленной форме (Приложение 6). Титульный лист не нумеруется.

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчета. Примеры содержания отчетов всех видов практики представлены в приложениях 7-9.

Во введении дается краткая характеристика деятельности организации, в которой студент проходил практику, определяются цели и задачи производственно-исследовательской деятельности в период прохождения практики. Примерный объем введения 1,5− 2 стр.

В основной части отчета рассматриваются виды деятельности организации, подсистемы управления, анализируется конкретная сфера деятельности организации (период исследования 3 года, предшествующие дате прохождения практики).

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам пройденной практики, отражающие степень достижения поставленных целей и задач. Необходимо сделать обоснованные выводы относительно состояния организации. Также должны быть даны рекомендации по возможному совершенствованию деятельности органа государственной и муниципальной власти. Примерный объем заключения 2 − 3 страницы.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при подготовке отчета по практике. На все источники должны быть ссылки в тексте отчета. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

Приложения являются обязательным элементом отчета о прохождении практики.В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с прохождением практики, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

− документы финансовой отчетности;

− протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний);

− выписки из штатного расписания;

− формы приказов, распоряжений;

− инструкции, методики, регламенты используемые на практике и т.д.

Каждый раздел отчета по практике должен быть подтвержден соответствующей документацией учреждения, размещенной в приложении.

Изложение в отчете должно быть сжатым, ясным и сопровождаться цифровыми данными, схемами, графиками и диаграммами. Цифровой материал необходимо оформлять в виде таблиц. Каждая таблица, схема, диаграмма и график должны иметь тематическое название и сквозную нумерацию. Сложные отчетные и плановые формы и расчеты могут быть оформлены как приложения к отчету с обязательной ссылкой на них в тексте.

Оформление отчета должно соответствовать следующим требованиям.

Общие требования

Отчет должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 интервала. Цвет шрифта должен быть черным, кегель 14.

Разметка страницы: левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 15 мм.

Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту отчета.

Нумерация страниц отчета

Страницы отчета следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту отчета. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц отчета.

Наши рекомендации