Технологии работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
Технологии работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
Под обращением гражданина понимаются направленные в госуд. орган, орган местного самоуп. или должностному лицу: письменное предложение, заявление или жалоба, или устное обращение гражданина. Регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций: личный прием граждан; прием и первич. обработка письменных обращений; регистрация обращений; рассмотрение обращений руководством; подготовка проекта ответа на обращение; уведомление заявителя о направлении обращения в др. учреждения, организации; уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения; контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений; ответ гражданину; информационно-справочная работа по обращениям; формирование дел и текущ. хранение обращений; анализ поступивших обращений; работа с устными обращениями граждан.
Система государственной службы РФ: понятие, виды, функции и особенности правового регулирования.
Государственная служба РФ – профессионал. служебная деятел. граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федерал. госуд. орг., субъектов РФ, госуд. органов субъектов РФ, лиц, замещающих госуд. должности РФ, а также госуд. должности субъектов РФ. Система гос. службы включает в себя:госуд. гражданскую службу; военную службу; госуд. службу иных видов. Гос. гражданская служба подразделяется на федеральную госуд. гражданскую службу и госуд. гражданскую службу субъекта РФ. Функции госуд. службы 1. организует прогнозирование процессов, сбор информации, подготовку проектов решений, их разъяснение, координацию действий, контроль. 2. организация работников аппарата на выполнение управленческих задач, т.е. отбор кадров, распределение обязанностей между служащими, а также их учеба и др. 3. обеспечение ответственности, исполнит. дисциплины и эффективности гос. службы. 4. реализация интересов, прав и свобод граждан 5. производство гос. услуг 6. соблюдение Конституции РФ, реализация законов гос-ва 7. разработка проектов законов и нормативных актов. Законодательно гос. гражданская служба в России регулируется Конституцией РФ и федерал. законами: «О системе гос. службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ) — определяет основные понятия и принципы госслужбы и вводит её разделение на три вида: гос. гражданская служба, правоохранит. служба, военная служба; «О гос. гражданской службе РФ» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ) — детально регулирует вопросы гос. гражданской службы, включая запреты и ограничения, а также порядок трудоустройства. Вопросы, связанные с осуществлением деятельности госслужащими, не охваченные этим законом, регулируются общероссийским трудовым законодательством.
Современные кадровые технологии в органах государственной власти и местного самоуправления.
Кадровые технологии - система последовательно производимых действий, приемов, операций, которые позволяют либо получить информацию о возможностях работника, либо сформулировать набор требований к нему со стороны организации, либо изменить условия реализации трудовых отношений.1) Ассессмент-центр, или центр оценки — один из методов комплексной оценки персонала, основанный на использовании взаимодопол. методик, ориентированный на оценку реальных качеств сотрудников, их психологич. и профессион. особенностей, соответствия требованиям должностных позиций, а также выявление потенциальных возможностей специалистов. На сегодн. день ассессмент- центр яв. одним из наиболее точных методов оценки компетенций сотрудников. 2) Коучинг — метод консалтинга и тренинга, в процессе которого человек, называющийся «коуч», помогает обучающемуся достичь некой жизненной или профессион. цели. 3) Аттестация проводится в целях определения соответствия муниц. служащего замещаемой должности муниц. службы на основе оценки его профессион. служебной деятельности 4) Квалификац. экзамен проводится для определения соответствия уровня профессион. подготовки муниц. служащих 5) конкурс на замещение должностей 2 этапа 6) формирован. кадрового резерва
Инвестиционная политика.
Иинвестиции- средства, вкладываемые в экономику, в экономич. объекты и проекты, предназначенные для обеспечения производства экономич. ресурсами в будущем. Инв. политика составная часть эконом. политики, проводимой гос-ом и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технич. уровня. Посредством инв. политики достигается решение многих задач, например совершенствование струк. производ-ва и ускорение темпов его развития, сбалансированность и эффективность отраслей экономики, получение наиб. прироста продукции и дохода (прибыли) и др. Особенностями инвестиц. политики в сов. усл. являются:– направ. инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, с/х,– улучшение соотношений между капитал. вложениями в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющие отрасли в пользу последних; Инвестиц. политика всегда направлена на достижение соц. эффекта за счет инвестирования или получение прибыли. Она также может быть осущ. во всех сферах народ-хоз-ва. Принципы осуществления: – невмешательство органов гос. власти и управления, общ. организаций, юр. лиц и граждан в инв. деятельность, не противоречащую действующему закон-тву; – добровольность инвестирования; –защищенность инвестиций; –равноправие всех участников, инвесторов независимо от форм собственности и видов деятельности; –свобода выбора критериев при осуществлении инвестиц. деятельности. Основ. тезисы инв. политики Тмб. Обл: В интересах инвесторов (на тер. региона действует прогрессивное инв. закон-тво, обеспеч. защиту прав инвесторов и механизмы поддержки инв. деятельности, позволяющее инвесторам получать меры гос. поддержки, в том числе в виде налог. льгот, залогового обеспечения, строит-ва инфраструктуры к производствен. объектам. Реализация Программы развития АПК (В соответствии со «Стратегией 2020 г.», одним из основ. направ. развития региона стал с/х сектор. С 2008 г. реализуется Программа развития АПК Тамбовской области. Ее отлич. черта – внедрение систем. подхода к развитию АПК области и обеспечение устойчивого развития сельских территорий путем создания инфраструктурных условий реализации инв. проектов произ-ва, переработки и реализации с/х продукции). Ключ. секторами (регион. хоз-ва, где мы активно работаем с инвесторами, по-прежнему остаются АПК, пищевая и перерабатывающая промыш-сть, хим. промыш-ть, машиностроение, индустрия строительных материалов, туризм.).
Государственная региональная политика. Планирование и прогнозирование регионального развития.
Регионал. политика -составная часть гос. регулирования, комплекс законодат., административных и экономич. мероприятий, способствующих наиболее рационал. размещению производит. сил и выравниванию уровня жизни населения. Регион. политика охватывает все важнейшие отрасли материал. производства, занятость населения, размещения сферы обслуживания, стимулирование туризма и тд. Главная цель РП заключ. в сглаживании наиболее острых соц. И эконом. диспропорций между отдельными районами страны. Методы проведения регион. политики: выделение «нуждающихся» районов по отношению к которым гос-во должно проводить регион. политику ; «реанимация» депрессивных районов (регион, в котором долгое время не наблюдается экономич. рост) ; «стимулирующая» политика; «компенсирующая» политика. Меры РП в депрессивных и нуждающихся районов страны предусматривают прямую финанс. помощь: займы на выгодных условиях, налоговые льготы, создание за счет гос-ва производственной и соц. инфраструктуры, политика направления в необход. русло миграционных потоков населения. Цель регионал. прогнозирования и планирования: обеспечение комплексного и наиболее эффективного соц.-эконом развития региона. Его назначение заключается в обосновании направлений и перспектив развития региона, предоставлении информацион. материала для выработки экономич. и соц. политики и принятия соответсвующих управл. решений.
Технологии работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления.
Под обращением гражданина понимаются направленные в госуд. орган, орган местного самоуп. или должностному лицу: письменное предложение, заявление или жалоба, или устное обращение гражданина. Регулируется ФЗ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций: личный прием граждан; прием и первич. обработка письменных обращений; регистрация обращений; рассмотрение обращений руководством; подготовка проекта ответа на обращение; уведомление заявителя о направлении обращения в др. учреждения, организации; уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения; контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений; ответ гражданину; информационно-справочная работа по обращениям; формирование дел и текущ. хранение обращений; анализ поступивших обращений; работа с устными обращениями граждан.