Теоретические и правовые основы государственного и муниципального управления

ГУ – целен. организованное воздействие и взаимодействие гос-ва и общ-ва на сферы гос-ой жизни для изменения их в соответствии с целями гос. политики. (по достижению конкретных результатов). ГУ. - Это практическое, организующее и регулирующее воздействие гос-ва на общ-ую жизнь людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. ГУ слагается из совокупности взаимосвязанных типичных действий, образующих структуру управленческого процесса. Это: анализ конкретной ситуации; выбор целей; прогнозирование, разработка государственной стратегии и планирование деятельности по осуществлению выбранных целей, намеченной стратегии; информирование управляемого объекта; организация; координация; активизация (мотивация, стимулирование); регулирование; контроль; обобщение и оценка результатов управления. Указанные виды деятельности называют функциями управления, совокупность которых составляет его содержание В узком смысле — это административная, исполнительно-распорядительная деятельность государства. С этих позиций государственное управление изучается, в частности, административным правом. Его объект — правовые формы государственного управления. В широком смысле — это организующая, упорядочивающая деятельность государства, государственное регулирование различных общественных (а иногда — и некоторых личных) отношений путем деятельности всех ветвей государственной власти — законодательной, исполнительной, судебной (иногда говорят и о других ветвях власти), их органов, государственных служащих. Назначение государственного управления состоит в урегулировании и упорядочении жизнедеятельности и отношений личности, коллектива, государства и общества, установлении их рациональных взаимосвязей путем применения государственной власти. Функции гос.управления:-основные (планирующая, регулирующая, распорядительная, нормативно-правовая, организационная, кадровая, контрольная, финансовая, социальная, воспитательная) и специфические (прогнозирование, координирование, административная, социально-стимулирующая, информационно-аналитическая). Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация представляет собой единство двух подсистем управления: управляемой и управляющей. В обоих случаях отношения между управляемой и управляющей подсистемами - это взаимоотношения людей. Таким образом, под объектом управления следует понимать отдельную структуру организации либо организацию в целом, на которую направлено управляющее действие. Субъект управления - орган либо лицо, осуществляющее управляющее действие. Субъектами г. Физическое или юрид .лицо, которое осуществляет властное воздействие. Объектами г. у. то на,что направлено властное воздействие. сущности управления является его определение посредством термина "воздействие", который указывает на главное в управлении — момент влияния на сознание, поведение и деятельность людей. • Институциональный подход, при котором предметом изучения избирается совокупность институтов, учреждений, участвующих в разработке и осуществлении управленческих (политических, административно-правовых) решений и т.д.). Функционально-структурный подход предполагает концентрацию внимания исследователя на классификации функций, дифференциации структурных подразделений, организационных ресурсов госорганов и всей системы управления в целом. • Системный подход обязывает при решении любого вопроса в практике управления подходить к нему комплексно. Рыночный. Экономический подход к административным реформам выразился в переходе от государственного администрирования к государственому менеджменту,

-Ситуационный- суть подхода состоит в учете всех (устойчивых и временных, объективных и субъективных) условий и обстоятельств, создающих социальную реальность, конкретный процесс, положение.

-Сетевой- новая, постиндустриальная реальность констатирует, что при производстве общественных благ государство все более и более зависит от других акторов и подсистем. Синергетический- в контексте синергетической методологии процесс публичного управления рассматривается одновременно как действование механизма властвования и его компонентов и как результат опосредованного воздействия на общество случайных факторов, оказывающих влияние на общественное развитие.


Наши рекомендации