Третий вопрос к экзаменационным билетам, 2017 год
Третий вопрос к экзаменационным билетам, 2017 год
Билет 1
Охарактеризуйте историческую тематику в документальной книге А. Адамовича, Я. Брыля, В. Колесника «Я из огненной деревни»
Билет 2
Анализ содержания исторического документа «Из продовольственного декрета Центрального исполнительного комитета ССРБ»
1. Определите время появления данного документа.
2. Охарактеризуйте исторические условия появления данного документа.
3. Вспомните мероприятия, которые были проведены в комплексе с принятием данного декрета.
4. Определите позицию составителей данного декрета, повлиявшую на его принятие (или обоснуйте ваше собственное отношение к целесообразности проведения политики, свидетельством которой стал данный декрет)
«В связи со все возрастающей спекуляцией хлебом и невозможностью для трудящихся приобрести хлеб по дешевой цене установлено:
Заготовку и продажу хлеба в границах Беларуси частным лицам запретить.
Заготовку хлеба осуществлять государству по твердым ценам.
Допустить с особого разрешения продотдела заготовку хлеба профсоюзным и рабочим организациям, на каждого едока не более 2 пудов хлеба».
Билет 3
Соотнесите процесс послевоенного восстановления в БССР и СССР.
Билет 4
Охарактеризуйте положение Беларуси
С опорой
На историческую карту.
Билет 5
Сравните Брестский и Рижский мирные договоры по предложенным признакам. Объясните, почему Рижский мир называют «вторым Брестом»
Признаки для сравнения | Брестский мир | Рижский мир |
Год заключения | ||
Государства, подписавшие мир | ||
Причины подписания мира | ||
Условия договоров для Беларуси |
Билет 6
Определите общественно-исторический процесс, о котором свидетельствовало осуществление реформы 1861 года в белорусских губерниях.
Билет 7
Раскрыть содержание исторического термина «буферное государство».
Билет 8
Объясните причинно-следственную связь между началом Второй мировой войны и походом Красной Армии в Западную Беларусь.
Билет 9
Характеристика деятельности Петра Мироновича Машерова
Билет 10
Сравните процесс осуществления политики “военного коммунизма” и новой экономической политики на территории Беларуси. Признаки сравнения определите самостоятельно
Признаки для сравнения | «Военный коммунизм» | Новая экономическая политика |
Билет 11
Охарактеризуйте историческую тематику в стихотворении Я.Купалы (с использованием выдержки из стихотворения):
Ты з Заходняй, я з Усходняй
Нашай Беларусi,
Больш з табою ўжо нiколi
Я не разлучуся…
Разам будзем араць поле
Трактарам сталевым,
Сеяць жыта i пшанiцу
На загонах новых.
Билет 12
Объяснение отношения партийной власти к населению Западной Беларуси на основе анализа выдержки из отчета секретаря ЦК КП(б)Б П.К.Пономаренко в ЦК ВКП(б) о проведенной работе в западных областях БССР (1946г.)
«…Включив значительную территорию западных областей республики в состав Восточной Пруссии, немцы пытались, опираясь на польские националистические и кулацкие элементы, создать для своего господства политическую базу…разжигали национальную вражду между поляками и белорусами…
В западных областях остались серьезные политические последствия немецкой оккупации…
Население Западной Беларуси только на короткий срок после воссоединения было присоединено к социалистическому строительству и не прошло школы перевоспитания. Не прошло этапов классовой борьбы против помещиков, капиталистов и кулаков, которые прошли рабочие восточных областей в годы революции, Гражданской войны и в годы коллективизации…»
Билет 13
Охарактеризуйте вклад Симеона Полоцкого в развитие культуры и науки.
Билет 14
Раскрыть содержание исторического термина «референдум».
Билет 15
Сравните процесс осуществления политики индустриализации в СССР и в БССР и определите общее и особенное.
СССР | БССР | |
Общее | ||
Различное |
Билет 17
Охарактеризуйте историческую тематику в фильме белорусского кинорежиссёра М. Пташука «Знак беды» (по одноимённой повести В. Быкова).
\
Билет 18
Охарактеризуйте вклад в развитие науки Я.Б. Зельдовича и П.О. Сухого
Билет 20
Третий вопрос к экзаменационным билетам, 2017 год
Билет 1