Студентами Уральской академии государственной службы
ПОЛОЖЕНИЕ
О порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ
студентами Уральской академии государственной службы
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), ГОСТ 7.32-91 – «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5.-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
1.2. Курсовая работа - это письменная работа с элементами научного исследования, которая является обязательной составной частью учебного плана студентов Уральской академии государственной службы (далее – Академии)всех уровней обучения (бакалавриат, специалитет, магистратура).
Исходными данными для выполнения курсовой работы могут служить результаты научных исследований (монографии, научные сборники, периодические издания и т.д.), нормативно-правовые акты, статистические данные, результаты социологических исследований и др. Курсовая работа должна содержать элементы научного исследования, выражающиеся в анализе и обобщении полученных сведений, в сопоставлении концепций различных авторов, обосновании своей точки зрения.
При написании курсовой работы студенты могут использовать материалы, собранные в период прохождения учебно-ознакомительной и производственной практик, и данные, полученные по месту работы.
1.3. Подготовка и защита курсовой работы имеют следующие цели:
- систематизацию и углубление теоретических знаний по соответствующей учебной дисциплине,
- выработку навыков применения их в решении конкретных практических задач,
- овладение методикой самостоятельного научного исследования,
- подготовку информационной и научной базы для выпускной квалификационной работы.
1.4. Курсовая работа для магистранта является составной частью исследования, проводимого в рамках магистерской диссертации. Она представляет собой развернутый план – проспект диссертационного исследования. Помимо общих для студентов академии требований магистрант должен в рамках курсовой работы избрать объект для практического изучения, предложить и обосновать методику проведения анализа данного объекта, выработать гипотезу и представить ожидаемые результаты, определить источники сбора информации для практической части магистерской диссертации.
1.5.Перечень учебных дисциплин, по которым предусматривается выполнение курсовых работ, определяется Ученым советом Академии и фиксируется в учебных планах каждой специальности, формы и уровня обучения. Кафедры имеют право разрабатывать и рекомендовать студентам методические указания по написанию курсовых работ применительно к конкретной учебной дисциплине.
1.6. Срок сдачи курсовой работы для студентов очной формы обучения - не позднее 30 апреля, для студентов заочной и очно-заочной формы обучения - не позднее, чем за 1 месяц до начала соответствующей сессии.
1.7. Курсовая работа должна быть защищена на очном отделении до начала летней сессии, на заочном и очно-заочном отделении - в соответствии с учебным планом до сдачи экзамена по соответствующей дисциплине.
1.8. Курсовая работа оценивается по четырехбалльной системе(«отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») по результатам ее защиты.
1.9.Организация учета и прохождения курсовых работ студентов возлагается на кафедру, за которой они закреплены, или на учебные структурные подразделения филиалов, отвечающие за выполнение учебного плана обучающимися. Учет производится в журналах регистрации курсовых работ с разбивкой по учебным дисциплинам и указанием даты поступления работы и возврата ее студенту.
Тематика
2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании кафедры. Тематика предоставляется кафедрой студентам и в отдел методической работы до 1 июня учебного года, предшествующего году защиты.
2.2. Студент имеет право выбора темы курсовой работы из числа утвержденных кафедрой. Студент может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее исследования.
2.3.Распределение тем курсовых работ и назначение руководителей производится на заседании кафедры и заносится в протокол.
2.4. Деканат (для магистрантов - дирекция магистерских программ) наосновании протокола заседания кафедры готовит проект приказа первого проректора озакреплении тем и руководителейне позднее 1 ноября текущего учебного года
Порядок выполнения
Выполнение курсовой работы ведется примерно по следующей схеме:
· выбор темы;
· составление плана работы;
· поиск и обработка источников информации;
· подготовка и оформление текста;
· представление работы руководителю;
· защита
Руководство и защита
4.1. Каждому студенту назначается руководителькурсовой работы из числа преподавателей кафедры, по которой проходит защита (для магистрантов – из числа преподавателей, работающих в соответствующей магистерской программе). Руководитель оказывает помощь студенту в выборе темы, подборе литературы, источников и других материалов, составляет график подготовки работы, проводит консультации и контролирует выполнение отдельных этапов работы.
Готовую курсовую работу руководитель проверяет в срок до 10 дней и подписывает: в случае положительной оценки «Допускается к защите», в случае отрицательной оценки - «Не допускается к защите», и ставит дату.
4.2. Кафедра (для магистрантов – дирекция магистерских программ) готовит график защит и доводит его до сведения студентов. Защита курсовых работ проводится по графику на заседании комиссии из числа преподавателей кафедры, по которой выполняется курсовая работа (для магистрантов – из числа преподавателей, работающих в соответствующей магистерской программе), в составе не менее двух человек. Защита курсовых работ ставится в учебное расписание.
Порядок и регламент защитыкурсовых работ определяет кафедра (для магистрантов - руководитель соответствующей магистерской программы и преподаватели, работающие в ней).
4.3. Оценку работы определяет комиссия. Решение об оценке каждой курсовой работы принимается и доводится до исполнителя сразу после защиты. Оценка вносится руководителем в ведомость, в которой расписываются члены комиссии, и в зачетную книжку студента. На титульном листе защищенной курсовой работы руководитель проставляет оценку, подпись и дату защиты.
Структура и содержание
5.1. Требования к структуре и содержанию курсовых работ устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 – 91 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»).
Структура курсовой работы включает в себя следующие основные элементы в порядке их расположения:
· титульный лист
· оглавление
· введение
· главы основной части
· заключение
· список использованных источников и литературы
· приложения
5.2. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется по установленной форме (Приложение 1и 1а). Титульный лист не нумеруется.
На титульном листе последовательно, сверху вниз помещаются следующие реквизиты:
· полное наименование ведомства, в структуру которого входит УрАГС
· полное наименование учебного заведения
· факультет или филиал
· кафедра
· оценка, подпись руководителя, дата
· тема ( слово «тема» не пишется)
· сведения об исполнителе
· сведения о руководителе
· местонахождение вуза или его филиала
· год написания работы
5.3. Оглавление - отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа (Приложение 2). В оглавлении приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) курсовой работы, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются, Указатель страниц, обозначенный буквой «С.», ставится один раз в верхней части оглавления. Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер. Нумерация параграфов внутри главы всегда начинается с цифры 1. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте
Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки параграфов – название глав. Все заголовки помещаются над текстом в средней части листа, начинаются с заглавной буквы с красной строки и выделяются жирным шрифтом. Точка в конце заголовка не ставится. В заголовки не включают сокращенные слова, аббревиатуры и формулы.
5.4. Основной текст работы состоит из введения, 2 - 3 разделов (глав) с подразделами (параграфами) и заключения.
Во введении ставится проблема, избранная для изучения, обосновывается ее актуальность, показывается степень ее разработки, место и значение в соответствующей области науки. Здесь же дается анализ источников и литературы, определяются объект, предмет, цели и задачи, методика и методология исследования.
В основной части работы, состоящей из 2-3 глав, излагается материал темы, решаются задачи, поставленные во введении. Содержание работы должно соответствовать и раскрывать название темы курсовой работы.
Заключение - самостоятельная часть курсовой работы. Заключение не должно содержать пересказ содержания исследования. Здесь подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой теме, формулируются рекомендации и предложения, могут намечаться задачи для дальнейшего углубления темы в выпускной квалификационной работе.
В конце заключения указывается дата окончания работы и ставится подпись исполнителя.
.
5.5. Список использованных источников и литературы помещается после заключения. Включенные в список источники должны иметь отражение в тексте работы. Рекомендуемые способы построения библиографического списка в курсовых работах - алфавитныйилипо видам издания.
При алфавитномспособе построения источники располагаются в алфавитном порядке по начальным буквам фамилий авторов и заглавий.
При способе построения списка по видам изданий источники разбиваются на разделы:
· Нормативно-правовые акты:
(нижеперечисленные документы располагаются в порядке субординации, а внутри каждого из разделов - в хронологическом порядке по датам их принятия или подписания)
- Международно-правовые акты;
- Конституция РФ, конституции, уставы субъектов РФ;
- Декларации, Федеративный Договор;
- Федеральные конституционные законы, Кодексы, федеральные законы;
- Акты Президента РФ;
- Ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ;
- Акты палат Федерального Собрания РФ;
- Акты Правительства РФ;
- Акты федеральных органов исполнительной власти РФ;
- Законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ;
- Акты Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и других судов;
- Акты представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;
- Уставы муниципальных образований;
- Акты выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
- Локальные акты.
· Архивные материалы помещаются в порядке субординации архивов, внутри одного архива – по номерам фондов).
· Справочно-статистические материалы (помещаются в алфавитном порядке);
· Монографии, сборники, брошюры, статьи, выступления и т.д. (помещаются в алфавитном порядке);
· Периодические издания (помещаются в хронологическом порядке);
· Литература на иностранных языках (по алфавиту).
Допускается формирование списка, состоящего только из двух основных разделов:
Нормативно-правовые акты;
Литература.
В этом случае вся литература в разделе 2 располагается в списке в алфавитном порядке без подразделения на виды изданий.
Допускается создание раздела - Интернет-источники. Он помещается в конце списка и формируется в алфавитном порядке.
Список использованных источников и литературы оформляется в соответствии с Приложениями 3,4.
5.6. Таблицы, рисунки, графики, чертежи и др. могут быть помещены в тексте или оформлены приложениями к курсовой работе на ее последних страницах.
Таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста, т.е. используется сквозная нумерация по всей работе. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица…» с указанием порядкового номера таблицы без значка № перед цифрой и точки после нее (например – Таблица 5). Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово «Таблица» не пишется. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают над таблицей посередине страницы и пишут с заглавной буквы без точки на конце.
Иллюстрации.Основными видами иллюстративного материала являются: схема, график, диаграмма, чертеж, технический рисунок, фотография. Иллюстрации в выпускной квалификационной работе нумеруются в пределах всего текста, т.е. используется сквозная нумерация по всей работе. Если иллюстрация в работе единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация снабжается подрисуночной подписью, состоящей из следующих основных элементов:
· сокращенное слово «Рис.»
· порядковый номер иллюстрации без знака № арабскими цифрами
· название иллюстрации с указанием ее вида
Пример:
Рис. 2. Схема основных институтов конституционного права
Формулы. Наиболее важные формулы, а также длинные и громоздкие формулы располагаются на отдельных строках текста. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. При оформлении формул используется сквозная нумерация.