Манипулирование общественным сознанием в информационном пространстве российской федерации
по дисциплине «Связи с общественностью в органах власти»
Студент:
Сидобин А.В.,
группа ГОО-13
Преподаватель:
Гавриков В.А.,
доктор филол. наук,
доцент кафедры
Брянск 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ 6
1.1 Понятие и направления манипулирования общественным сознанием 6
1.2 Современные средства манипулирования общественным сознанием 9
2 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ КАК МЕХАНИЗМ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18
2.1 Особенности манипулирования общественным сознанием на российском телевидении 18
2.2 Манипуляция общественным сознанием в печатных средствах массовой информации, на радио и в сети Интернет 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Жизнедеятельность реализуется с природы специфической человеческому информационной имеющей закономерности особенности и Трансформация любые информации процессов функционирования настоящее активно значительной индивидуальных совокупных субъектов оказания на людей, их для манипуляций
Основное исследователей рассмотрении информационного функционирования массовой в время всего на новых и социального современных технологий, их и целом позитивном и на совместной социальное на общества личности.
Многочисленными было что постоянного контакта полноценное человека нормальное социальных и в При в оставался факт, информационно-коммуникативные могут в опасности, реальную все угрозу развития и
Первая конференция проблемам -психологической проведенная ноябре года психологии академии показала этой ее сложность неразработанность, основные исследований этой
Условия реформирования общества изменили междﺍу В вﺍремя выдвижение соﺍревновательности, боﺍрьбы ведﺍущее в социальных в обществе. отﺍражается всех социального – межличностного до коммуникации.
Пﺍричем с влиянием на инициативы активности части это также массовомﺍу способов пﺍриемов воздействия, котоﺍрого полﺍучение пﺍреимуществ в окружающим.
Манипулиﺍрование использование сﺍредств технологий воздействия людей достаточно явлением повседневной экономической и борьбе.
Манипулиﺍрование сознанием только контﺍролю инфоﺍрмацией коммﺍуникацией, опﺍределяют пﺍредставления, и азцы деятельности.
В условиях вхождения России в информационную стадию развития обладание информационной, экономической и политической властью, а также владение новейшими техническими средствами и методами психологического воздействия создает возможность использовать демократические институты в качестве инструмента социального господства. Данное социальное господство базируется, в первую очередь, на манипулятивных возможностях массовой коммуникации. Таким образом, изучение проблемы манипулирования общественным сознанием в информационном пространстве России на сегодняшний день является актуальным.
Объектом исследованияв данной работе является манипулирование общественным сознанием.
Предмет исследования - особенности манипулирования сознанием в информационном пространстве России.
Цель исследования - выявить особенности манипулирования общественным сознанием в информационном пространстве России.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить понятие и направления манипулирования общественным сознанием;
- Рассмотреть современные средства манипулирования общественным сознанием;
- Исследовать особенности манипулирования общественным сознанием на российском телевидении.
- Раскрыть характерные черты Манипулирования общественным сознанием в печатных средствах массовой информации, на радио и в сети Интернет.
В процессе написания курсовой работы использовались следующие методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- сравнение.
Методологической основой работы является теоретический материал из учебных пособий, также приводятся практические примеры из государственной и общественной жизни.
Работа включает в себя следующие структурные элементы: введение, две главы по два параграфа, заключение и библиографический список.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ