Из списка выберите то, что относится к функциям государства. Запишите цифры в порядке возрастания.
Школьный этап всероссийской олимпиады по обществознанию 2016-17 уч.г.
Классы
Задание №1
Что является ЛИШНИМ в ряду? Лишнее слово ПОДЧЕРКНИТЕ и ОБЪЯСНИТЕ, почему вы так решили.
1. Бакалавр, магистр, студент, эрудит.
2. Шурин, свояченица, деверь, теща.
3. Синтоизм, даосизм, анимизм, буддизм
Ответ:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание №2. Вставьте пропущенное слово.
1. Политическая мобилизация – это сосредоточение и задействование субъектом различных материальных и человеческих ______________ для достижения своих целей прежде всего путем создания массовой поддержки со стороны граждан.
2. Полковник, депутат, студент - каким типом статуса обладают эти люди?
3. В Древней Греции термином «микрокосм» обозначали …
4. Эпоха в истории европейских стран, характеризующаяся восстановлением идеалов античности, называется …
5. Государство, ориентированное на автономное от религии и церкви управление, называется …
Задание № 3
Из нескольких вариантов ответа выберите все верные ответы. Запишите их в таблицу.
1. Что из перечисленного не относится к основному капиталу?
а) транспортные средства;
б) затраты на оборудование;
в) затраты на хозяйственные постройки;
г) затраты на электроэнергию.
2. Смещение кривой предложения вправо и вниз может быть вызвано:
а) ростом затрат на единицу продукции;
б) уменьшением переменных затрат;
в) дотациями потребителям;
г) снижением величины предложения.
3. Средние издержки – это:
а) отношение общих издержек к количеству изготовленной продукции;
б) отношение предельных издержек к величине общих издержек;
в) разница между предельной выручкой и общей прибылью;
г) разница между выручкой и общей прибылью.
4. Что из перечисленного ниже не влияет на производительность труда?
а) эффект масштаба производства;
б) увеличение количества работников;
в) уровень образования и квалификация работников;
г) технологические изменения.
5. Покупательная способность денег в условиях инфляции:
а) прямо пропорциональна темпам инфляции;
б) не изменяется;
в) снижается;
г) может и повышаться и снижаться.
6. Назовите элементы системы права:
а) норма права, институт права, отрасль права
б) нормативно-правовой акт, закон, подзаконный акт
в) принцип права, функции права
г) решение суда
7. В содержание гражданской правосубъектности входят:
а) правоспособность;
б) дееспособность;
в) совершеннолетие;
г) эмансипация.
8. Обязанность лица претерпевать определенные неблагоприятные последствия за совершение правонарушения – это:
а) санкция правовой нормы;
б) метод правового регулирования;
в) наказание;
г) юридическая ответственность.
9. Формой правления в Японии в настоящее время является:
а) Конституционная монархия;
б) Президентская республика;
в) Парламентская республика;
г) Абсолютная монархия.
10. Исполнительную власть в России осуществляет:
а) Президент РФ;
б) Правительство РФ;
в) Президент РФ и Правительство РФ;
г) Правительство РФ и Государственная Дума РФ.
Ответ:
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. |
Задание № 4. Решите кроссворд.
1) Основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.
2) Предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать известных действий от другого участника этого правоотношения.
3) Совокупность социально-экономических и правовых мер, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его важнейших прав и свобод.
4) Официальное провозглашение государством, партией, международными, межгосударственными организациями основных принципов.
5) Максимальная открытость и правдивость в деятельности государственных и общественных организаций; действенная и активная форма участия общественного мнения в демократическом решении важнейших проблем страны.
6) Денежная выплата, которая производится гражданам в случаях, предусмотренных законодательством; одна из форм материального обеспечения в старости, при болезни и потере трудоспособности и др.
7) Лицо, не являющееся гражданином данной страны и не обладающее доказательствами, которые могли бы установить принадлежность его к гражданству какого-либо иностранного государства.
8) Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
9) Решение важных вопросов общественной и государственной жизни прямым голосованием избирателей.
10) Возможность свободного существования в обществе различных политических взглядов, школ, идеологий, различных политических партий и организаций с неодинаковыми целями и программами.
11) Контроль официальных властей за содержанием произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению, выпуску, постановке и т. д.
12) Общественное признание населением страны законности действующих институтов государственной власти.
* t | |||||||||||||
Задание № 5. Решите правовые задачи.
5.1. Игорь привлечен к уголовной ответственности по статье предусматривающей возможность конфискации имущества. В связи с этим на имущество Игоря был наложен арест. Игорь проживает вместе с матерью, поэтому при составлении описи арестованного имущества в нее были внесены и вещи, принадлежащие его матери.
1) Какое право матери Игоря нарушено в данном случае?
____________________________________
2) Какие действия она может предпринять для защиты своего права?_________________________________________________________________________________
5.2. В отдел кадров кондитерской фабрики обратился 13-летний Андрей. Он подал заявление с просьбой принять его на работу в свободное от учебы время. Родители Андрея согласны, чтобы их сын работал.
1) Будет ли в данном случае подросток принят на работу?
___________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
Задание № 6.
Из списка выберите то, что относится к функциям государства. Запишите цифры в порядке возрастания.
1. Представление интересов страны на международной арене
2. Выдвижение кандидатов на выборах
3. Назначение главы церкви
4. Защита безопасности страны от внешней угрозы
5. Выплата компенсаций акционерам разорившихся предприятий
6. Регулирование взаимоотношений между различными нациями внутри страны
7. Охрана правопорядка
8. Осуществление внешней экспансии с целью расширения границ государства
9. Урегулирование взаимоотношений между различными социальными группами и слоями
10. Установление цен на товары и услуги
Задание № 7.Впишите недостающие буквы:
А) …кст…емизм – приверженность крайним взглядам и средствам достижения целей в политике
Б) Са…ел…ит – государство, формально независимое, но фактически подчиненное другому государству
В) …исс...дент – инакомыслящий, не согласный с господствующей идеологией
Г) Б…лло..ироваться – выдвигать свою кандидатуру на выборах, участвовать в предвыборной кампании
Задание № 8. Напишите сочинение-эссе на одну из предложенных ниже тем по вашему выбору. Помните, что вы можете согласиться с высказыванием, ставшим темой вашей работы, но можете не согласиться с ним или согласиться частично. Главное – аргументируйте вашу точку зрения. Жюри при проверке будет руководствоваться оценкой работы по следующим критериям:
1. Раскрытие обоснованности выбора темы.
2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы.
3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.
4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса.
5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
6. Свободная композиция и непринужденность повествования.
7. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом.
8. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам.
1. «Всякий, кто пытается выйти из общего стада, становится общественным врагом» (Ф. Петрарка)
2. «Дисциплина – это средство уничтожить в человеке его дикость» (И. Кант).
3. «Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперед» (Софокл)
- «Люди не хотят быть богатыми; люди хотят быть богаче других». (Дж.С. Милль)