Конституция Республики Казахстан, как гарант стабильного развития государства.

в день принятия действующей Конституции страны народ Казахстана сделал свой исторический выбор, подтвердив приверженность начатым преобразованиям и стремление по дальнейшему совершенствованию общества.

Как отметил Глава государства Н. Назарбаев: «Мы приняли Конституцию, в которой утвердили новые принципы построения власти, защитили основные права граждан. И наши главные успехи достигнуты благодаря Конституции, принятой всенародно в 1995 году». Уже первой статьей Конституции, Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы. Именно раздел о правах и свободах, который выступает мерилом для всех принимаемых законодательных актов, является, по признанию международных экспертов, безупречным. В Конституции страны четко сформулированы и реально гарантированы конституционные права и свободы граждан, что обусловлено стремлением защитить каждого гражданина.За прошедшие годы Казахстан создал свою государственность и заложил основы национальной независимости, обеспечил территориальную целостность страны и нерушимость границ, перевел экономику на рыночные рельсы и интегрировал ее в мировой рынок, а главное достижение Основного Закона страны - мир и стабильность на казахстанской земле.

Основной Закон создает все необходимые условия для самореализации граждан. Она обусловила трансформацию прежней авторитарной политической системы в демократическую, и в целом, структурной перестройки экономики и государства, фундаментом эволюционного становления новых экономических и общественных отношений.

Наша Конституция обладает огромным потенциалом, она прочный и одновременно гибкий каркас всей правовой системы, призванный обеспечить как устойчивость, так и динамизм политического, социального, экономического развития страны. Главное - это обеспечить реализацию конституционных положений в повседневной практике законодательства и правоприменении, в жизни всего нашего общества.

Причины, цели и движущие восстания 1858г.

Одной из причин выступления казахского населения против Кокандских правителей, стала продажа ими детей казахов на невольничьих рынках за неуплату дани.

Основной силой одного из самых крупных восстаний против Кокандских правителей в 1858г. были казахские и киргизские шаруа.

В ходе восстания 1858 года восставшие овладели крепостями Созак, Мерке, Шолаккорган. Осадили Туркестан, Жанакорган. Восставшие разгромили кокандские войска в сражении под Пишпеком.

3. Сравните мифологические представления об устройстве мира саков и уйсунов на примерах головного убора «Золотого человека» и «Каргалинской диадемы».

Конституция Республики Казахстан, как гарант стабильного развития государства. - student2.ru

в мифологии уйсуней преобладает звериный стиль. На представленной диадеме изображена модель Вселенной.Животные символизируют жизнь, птицы - небо, кони - солнце. В центре Вселенной человек.
Саки так же как уйсуни верили в звериный стиль. Основной темой в этом стиле было изображение зверей и мифологических персонажей. В искусстве саков распространился образ льва как символа "древа жизни".
Форма одежды "Золотого человека" показывет, что он являлся представителем сакской элиты.

Билет 13.

Культура кангюев.

У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с согдийскими надписями 3 века нашей эры. Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при помощи мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.

Городское поселение Алтынасар занимало площадь в 16 гектаров: на одной из стен центральной комнаты были найдены фрески с изображением цветов, а сама стена была покрашена красным цветом.

Были широко развиты песенное искусство, музыка, танцы.

Были музыкальные инструменты с двумя или пятью струнами.

Древние жители Казахстана поклонялись сверхъестественным, стихийным силам природы, приносили им в жертвы домашних животных.

Обожествляли Солнце, Луну, звезды. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время кочевок, исполняли религиозные обряды. Среди кочевников был распространен культ предков.

По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами.

Наши рекомендации