Региональное управление в структуре государственного управления, принципы.

Под региональным управлением понимают государственное управление, которое осуществляется органами государственной власти субъектов РФ в административно-территориальных границах всеми подведомственными отраслями и сферами, входящими в их компетенцию, и в соответствии с разграничением предметов ведения и полномочий на основе федеративных отношений. Региональное управление отождествляется с управлением в границах территорий субъектов РФ, т.е. территорий республик, краев, областей, автономных округов и области, городов федерального значения. Такое понимание территориального управления является базовым. При этом следует учитывать, что правовое, организационное, финансово-организационное обеспечение регионального управления не может быть отвлечено от местного самоуправления, имеющего, как известно, территориальную основу в административных границах субъектов Российской Федерации.

Общая теория управления разделяет принципы:

общие, к которым относят принципы системности, объектив­ности, саморегулирования, обратной связи, дополнительности, оптимальности, информационной достаточности, эволюционизма, вероятности, демократизма, гласности, состязательности, ведущего звена, стимулирования;

частные, среди которых выделены принципы, применяемые в различных подсистемах или сферах общества (экономической, социально-политической, духовной) и принципы, используемые при анализе различных общественных явлений, организаций, ин­ститутов;

организационно-технологические, в число которых входят принципы единоначалия, сочетания федерального, регионального и местного управления, конкретности, распределения труда, принципы иерархии, единства распорядитель­ства, делегирования полномочий, диапазона управления.

В теории государственного управления выделяют несколько оснований систематизации принципов государственного управления.

Первая группа принципов - общесистемные принципы государственного управления - сформулированные на основе познания общих законов социального и государственного управления, закрепленные в политических и правовых нормах, или применяемые в качестве научно-практических рекомендаций - они определяют содержание государственного управления.

Принцип объективности государственного управления - обуславливает необходимость следования во всех управленческих процессах требованиям объективных закономерностей (естественно-природных и общественно-исторических) и реальным возможностям общественных сил.

Принцип демократизма - воспроизводит народовластие в государственном управлении. Предполагает пронизывание потребностями, интересами и целями жизнедеятельности людей всех элементов государственного управления.

Принцип правовой упорядоченности государственного управления - обуславливает необходимость законодательного определения основные аспектов целей, функций, структур, процесса, самих принципов государственного управления.

Принцип законности государственного управления - предполагает установление в государственном управлении режима повсеместного и полного исполнения правовых актов.

Принцип разделения власти в государственном управлении – не сводится к простому разделению деятельности в области государственного управления, а состоит в обеспечении и гарантированности принадлежности власти народу.

Принцип федерализма государственного управления - позволяет развивать и укреплять местное управление, вовлекать в управленческие процессы значительное число граждан.

Принцип публичности государственного управления – обеспечивает связь государственного управления с обществом, гражданами.

Вторая группа принципов связана с анализом и научной характеристикой тех закономерностей, отношений и взаимосвязей, которые организуют группы онтологических элементов (цели, функции, структура, процесс). Структурные принципы подразделяются на: 1) структурно-целевые; 2) структурно-функциональные; 3) структурно-организационные; 4) структурно-процессуальные.

Третья группа принципов: специализированные принципы - они в большинстве своем прописаны юридически или же отражены в определенных политических документах и административных инструкциях:

принципы государственной службы,

принципы работы с управленческим персоналом,

принципы информационного обеспечения государственного управления.

Наши рекомендации