Франчайзинг
Из 576 разбросанных по всему свету магазинов самой компании Body Shop принадлежали только 62. Они играли важную роль в апробации новой продукции, формировании маркетинговых концепций и выявлении запросов покупателей. А. Роддик признавала, что быстрый рост компании был бы невозможен без значительного внешнего финансового источника в виде франчайзинга. Работающие самостоятельно франчайзинговые магазины давали ей возможность сконцентрироваться на развитии новой продукции и общей политике компании, не отвлекаясь на кадровые или управленческие проблемы. Контракт на Франчайзинг заключался на 5-10 лет и включал инвестиции в размере от 50 тыс. до 200 тыс. фунтов стерлигнов ($260-360 тыс.). Первичные затраты составляли стоимость оборудования магазина, расходы на аренду (Body Shop арендовала помещения) и на лицензирование марки компании (примерно 5 тыс. фунтов, или $9 тыс.). Помещения для магазинов выбирались в районах с оживленным движением. Обычно франчайзинговые магазины становились прибыльными через два-три года. Для общего руководства в каждой стране назначалась управляющая франчайзинговая компания.
А. Роддик строго контролировала процесс франчайзинга - не простая задача при более чем пяти тысячах желающих работать под торговой маркой "Body Shop". Подбор кандидатур, иногда длившийся до трех лет, включал тестирование, оценку деловых качеств, отношения к людям и проблемам окружающей среды. А. Роддик всегда сама проводила заключительное собеседование с кандидатом, задавая неожиданные вопросы: "Как бы вы хотели умереть?" или "Кто ваша любимая литературная героиня?" Она хотела быть уверенной в том, что франчайзинговые предприятия разделяют ее отношение к имиджу, стилю и принципам деятельнсоти. "Мы предоставляем нашу торговую марку только приверженцам наших идей и нашей продукции", - объясняла глава компании.
А. Роддик считала, что доминирование в косметической индустрии мужчин, извлекавших выгоду из женских страхов, было одной из причин превращения отрасли в нечестную и даже эксплуататорскую. По ее мнению, ситуация могла бы измениться к лучшему, "если бы они руководствовались "женскими принципами" - любовью, заботой и интуицией". Как следствие, при выборе кандидатов на вакантные должности А. Роддик отдавала предпочтение женщинам:
Поразительно, но 90% руководителей магазинов Body Shop - женщины, не имеющие специальной подготовки в области бизнеса. Несмотря на это, они являются отличными специалистами в розничной торговле. Наш бизнес в женских руках. Все решения принимают женщины, все документы составляют женщины, все развитие производства управляется женщинами. Поэтому наши покупатели, большинство из которых женщины, верят, что мы понимаем внутреннюю суть женщин. Это дает нам огромное преимущество. Это наше секретное оружие.