В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых
И других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке
Образцами.
24. «В «Сказке» А.И. Куприна простым доступным языком затронута глубокая философская мысль. Достигается это с помощью использования ______ (например,«жалко», «дурак», «шлёпают») и тропов: _____ («длинный жалобный крик»» в предложении 9, «чёрствого благоразумия» в предложении 50, ), _____ («ветер… воет, …сотрясает, …ломится» в предложении 2). Какую-то надежду автор оставляет читателю, используя в последнем предложении приём _____, встречавшийся и в предложениях 37-40, но с иной целью.»
Список терминов:
1) анафора
2) олицетворение
3) гипербола
4) просторечие
5) парцелляция
6) лексический повтор
7) умолчание
8) эпитеты
9) контекстные синонимы
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.Конец формы
Часть 2
Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.
25.Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте одну из проблем, поставленныхавтором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в
комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,
по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста
(избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны
или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните
почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на
читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения
(учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному
тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный
или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было
комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы
но | |
аэропорты | |
популистские | |
выздоровеет | |
лиловый | |
розыскпредыстория | |
продлевать | |
произносишь | |
нескончаемыми | |
почемунадолго | |
дитяребёнка | |
Информация о тексте
Проблемы | Позиция автора |
Проблема равнодушного отношения людей к чужой беде. (Всегда ли люди относятся к чужой беде, горю неравнодушно?) | Нередко к чужому горю люди относятся равнодушно, с высокомерием, не думая о том, что сами могут оказаться в сложной ситуации и нуждаться в помощи. |
Проблема эгоизма, «чёрствого благоразумия». (Почему некоторые люди предпочитают не замечать чужой беды, заботятся только о своём спокойствии?) | Превыше всего некоторые люди ставят собственное благополучие, забывая о высоких нравственных принципах. |
Проблема взаимоотношений между людьми. (Как должны люди относиться друг к другу в беде и несчастье?) | Взаимоотношения между людьми должны строиться на основе взаимопомощи, неравнодушного отношения друг к другу. |
Проблема нравственного выбора человека. (Какие нравственные ценности определили в ситуации нравственного выбора поведение семьи, описанной в тексте?) | Выбор человека обусловлен нравственными ценностями. Семья, описанная в тексте, превыше всего ставит собственное спокойствие и благополучие, поэтому отказывается помочь человеку, попавшему в беду. |
Проблема семейного воспитания. (Влияют ли поступки старших в семье на формирование жизненной позиции ребёнка?) | Отстранённость старших в семье от чужой беды может сформировать чёрствого, бездушного ребёнка. Равнодушие взрослых воспитывает в ребёнке себялюбие. |
К аргументации:
1. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», Максим Максимыч и Печорин. Печорин и Бэла.
2. А. П. Чехов. «Тоска» Главный герой рассказа Иона Потапов - старый извозчик, недавно похоронивший сына. Его одолевают грусть и тоска, на сердце тяжело и хочется выговориться. Он постоянно пытается завести разговор со своими седоками, но непрерывно натыкается на стену равнодушия и холодности.
3. Роберт Рождественский. Случай
Убили парня
за здорово живешь.
За просто так.
Спокойно.
Как в игре...
И было это
не за тыщу
верст
от города.
А рядом.
Во дворе.
Еще пылали окна...
Между тем
он так кричал,
прижав ладонь к груди,
как будто накричаться
захотел
за долгое молчанье
впереди...
Крик жил отдельно!
Вырастал стеной.
Карабкался,
обрушивался с крыш.
Растерзанный,
отчаянный,
больной.
нечеловечески огромный
крик!
Он тек по трубам,
полз по этажам,
подвалы заполнял
и чердаки,
Он ошалело
тыкался
в звонки!
Ломился в двери
и в замках
визжал!..
Он умолял!
Он клянчил: «Защити!..»
Навстречу ослабевшему,
ему,
плыл шепоток:
«Не надо...»,
«Не ходи...»,
«Простудишься.,,»,
«Не надо...»,
«Ни к чему...»
Да, случай.
Как-то.
В городе одном.
Но помните,
другие города!
...«Вот если бы не вечером,
а днем...»,
«Вот если бы на фронте,—
я б тогда...»
И все.
И только молний пересверк.
И все
И не остановился
век...
Какое
это
чудо —
Человек!
Какая это мерзость —
человек!